Советы по строительству и ремонту

1. Название проекта «Сервировка стола к завтраку»
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: урок здоровья
5. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
6. Тип проекта: по продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.

Выбор и обоснование проекта:
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и развития детского организма. Важная роль в формировании, которого отводится правильному питанию. В период адаптации детский организм перестраивается. Для того чтобы учение было успешным, а здоровье крепким необходимо помочь ребёнку научиться слушать свой организм и правильно питаться. Существует много причин, которые влияют на рост заболеваемости учащихся младшего школьного возраста. Одна из них – неправильное питание. Для устранения данной причины необходимо познакомить детей с законами правильного питания, убедить их в необходимости и важности соблюдения режима; учить выбирать самые полезные продукты для здорового рационального питания. Поэтому определена тема проекта «Правильное питание».
За основу планирования проекта взята программа «Разговор о правильном питании» (авторы М.М. Безруких, Т.А. Филиппова)
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания, простых способах сервировки стола.
Задачи проекта:
Оценить свои возможности в творческой деятельности.
Разработать проект, то есть довести возникшую идею до реальных результатов.
Осуществить проект на практике.
Оценить проделанную работу.
Актуальность:
Однажды мои родители на выходных ушли в гости, и я остался дома один. Мне пришла в голову идея самому приготовить себе завтрак. Для этого я перелистал книгу по кулинарии и у меня возникли следующие идеи.

Этапы работы над проектом:

Этап 1. Погружение в проект.
Этап 2. Планирование деятельности.
Этап 3. Реализация плана.
Этап 4. Оформление проектной работы.
Этап 5. Презентация проекта.
Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Рубрикация проекта:
1. Изучение книги рецептов.
2. Наличие продуктов в доме.
3. Сервировка стола по выбранному рецепту.
4. Себестоимость продуктов.
5. Технологическая карта.
6. Заключение.
Изучение книги рецептов.
Я взял у мамы книгу с рецептами. Выбрал несколько понравившихся рецептов.
Стол №1
1. Салат из помидоров и огурцов.
2. Бутерброд с сыром.
3. Чай с сахаром.
4. Печенье.
Салат из огурцов и помидоров готовится так: нарезают помидоры и огурцы, ссыпают в одну тарелку, солят, заправляют майонезом.
Бутерброд с сыром готовят так: ломтик хлеба смазывают маслом и посыпают тертым сыром.
Стол я застелил цветной скатертью. На нее поставил вазу с цветами, справа я поставил блюдце с чашкой. Слева – пирожковую тарелку, слева от тарелки положил вилку, а справа нож лезвием к тарелке. Салфетку я сложу в виде конверта.
Стол №2
1. Гречневая каша с маслом.
2. Сосиска в тесте.
3. Кофе с молоком.
4. Рогалик с маком.
Гречневая каша готовится так: гречку перебирают, моют, ложат в кастрюлю, солят, ложат масло, наливают воды столько, сколько гречки, варят на медленном огне.
Сосиску в тесте готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, заворачивают сосиску, пекут.
Рогалик с маком готовят так: заводят сдобное тесто, раскатывают лепешку, ложат мак, заворачивают пекут.
Стол я застелю скатертью с голубыми квадратиками. На нее поставлю закусочную тарелку, а так же блюдце с чашкой, положу вилку, нож. Салфетку я сложу треугольником.
Стол №3

1. Омлет натуральный.
2. Пицца.
3. Чай с сахаром.
4. Вафли.
Омлет готовится так: делаем яично –молочную смесь и жарим на масле.
Пицца готовится так: заводим сдобное тесто, делаем лепешку, в середине делаем выемку и ложим нарезанные продукты: колбасу, лук, кетчуп.
Приготовим чай.
Стол я застелю скатертью с яблочками. На нее поставлю вазу с цветами, поставлю блюдце с чашкой, положу вилку и нож, а салфетку положу квадратом.
Выбор продуктов
После того как я выбрал несколько рецептов я решил проверить какие продукты есть у нас в доме.
Блюдо Необходимые продукты Количество необходимых продуктов Есть в наличии (+)
Нет (-)
Стол № 1
Салат из помидоров и огурцов Помидоры 2 штуки +
Огурцы 2 штуки +
Соль +
Майонез 1 ст. ложка +
Бутерброд с сыром Белый хлеб 1 ломтик +
Сыр 50 грамм +
Чай с сахаром Чай 200 грамм +
Сахар 20 грамм +
Печенье Печенье 4 штуки +
Стол № 2
Гречневая каша Гречка 200 грамм +
Масло 1 чай. Ложка +
Соль +
Вода 1 стакан +
Сосиска в тесте Сосиска 1 штука +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст. ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. Ложка +
Соль +
Кофе с молоком Кофе 20 грамм +
Молоко 20 грамм +
Рогалик с маком. Мак +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай. ложка +
Соль +
Стол № 3
Омлет натуральный Яйца 2 штуки +
Молоко 1\4 стакана +
Соль +
Сливочное масло 1 чай.ложка +
Пицца Колбаса 50 грамм +
Лук 50 грамм +
Кетчуп 50 грамм +
Мука 200 грамм +
Яйцо 1 штука +
Сливочное масло 1 ст.ложка +
Дрожжи 20 грамм +
Сахар 1 чай.ложка +
Соль +
Чай с сахаром Вода 200 грамм +
Сахар 1 ст.ложка +
Чай 20 грамм +
Вафли 2 штуки +
После того, как я посмотрел, какие продукты у меня имеются и что я умею готовить, я решил накрыть стол №1
Себестоимость продуктов.
Мы с руководителем проекта высчитали себестоимость моего выбранного стола.
Наименование продукта Условная цена за 1кг (руб) Количество продуктов Всего (руб)
Помидоры 180 2 штуки 60
Огурцы 170 2 штуки 65
Соль 20 10 грамм 2
Майонез 75 50 грамм 15
Белый хлеб 20 150 грамм 1.5
Сливочное масло 230 25 грамм 9.5
Сыр 255 50 грамм 5
Чай 104 20 грамм 5.8
Сахар 45 20 грамм 2.5
печенье 95 4 штуки 6
Итого: 172 рубля 30 копеек

Технологическая карта.
Так же совместно с руководителем составили технологическую карту моего стола.
«Чай»
Наименование продуктов Количество продуктов Технологическая последовательность Инструменты и приспособления
Вода 200 грамм Налить в стакан Стакан
Чай 20 грамм Положить в стакан Ложечка
Сахар 2 чайные ложечки Положить в стакан ложечка
«Салат»
Помидоры 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Огурцы 2 штуки Нарезать положить в тарелку Нож, тарелка
Соль 10 грамм Посыпать овощи ложка
Майонез 50 грамм Полить овощи ложка
«Бутерброд»
Белый хлеб 1 ломтик Отрезать нож
Сливочное масло 25 грамм Смазать ломтик хлеба ложка
Сыр 50 грамм Натереть на терке, посыпать хлеб терка
Заключение.
Мне очень понравился завтрак, приготовленный своими руками. Мне не понравилось то, что на приготовление его ушло не мало времени. Хотелось все сделать побыстрее.
Я считаю, что в целом проект получился хороший. Эта информация пригодится мне в будущем.

Литература.
И.Кандинская. Лучшие кулинарные рецепты. «Мир книги» 2003
Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2004.
Азбука правильного питания. 1-2 классы: конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки / авт.-сост. Е. В. Езушина. – Волгоград: Учитель, 2008.

Проект урока

Пояснительная записка

Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и содержаниями раздела «Кулинария», предполагает обладание учащимися основными навыками и приёмами работы на кухне, умение составлять меню на завтрак, приготавливать его, оформлять и подавать готовые блюда, пользоваться столовыми приборами, складывать красиво салфетки, правильно вести себя за столом.

Тип занятия: урок

Тема : «Сервировка стола к завтраку»

Цель : создание условий для ознакомления учащихся с правилами сервировки стола и систематизирования знаний о приёмах складывания салфеток и правилах этикета.

Задачи:

  1. содействовать формированию знаний о понятиях «сервировка стола», «этикет», «прибор» и правилах сервировки стола, элементах этикета;
  2. способствовать приобретению практического опыта при сервировке стола, складывании салфеток.;
  3. создать условия для развития у учащихся толерантности, способности оценивать, анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  4. создать условия для воспитания эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности

Тип урока : комбинированный (усвоение новых знаний и первичное их закрепление)

Методы : проблемный, практический; объяснительно - иллюстративный, диалогический, частично-поисковый, стимулирования и мотивации учащихся

Оснащение занятия : компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку, слайдовая презентация, учебники, раздаточный материал, посуда для сервировки стола, салфетки.

Межпредметные связи : ИЗО, черчение, математика.

Новые термины : сервировка стола , этикет, прибор

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационная момент.

Цель: создать условия для пробуждения интереса.

Целеполагание.

Приветствие учащихся

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему... (Дети хором) ПРИВЕТ!

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой... (Дети хором) ПРИВЕТ!

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго... (Дети хором) ПРИВЕТ!

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!

Подарим привет и свои улыбки гостям, друг другу и мне.

Просмотр сюжета.

Узнали героев?

О чем они вам рассказали?

Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке?

Тема урока «Сервировка стола к завтраку»

Ребята вы хотите узнать о сервировке стола, об этикете и правилах складывания салфеток?

Какая будет учебная задача?

Работаем в группах.

На столах лежит всё необходимое к сегодняшнему занятию

Приветствие учителя.

Дети повторяют приветствие вместе с учителем.

Предполагаемые ответы детей (Смешарики)

О кулинарии, сервировке стола.

Ставят цель

Познакомиться с правилами сервировки стола к завтраку и способами складывания салфеток

Полная готовность группы и оборудования, включение учащихся в деловой ритм.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к необходимости вывода цели

Результаты:

Возникновение у учеников внутренней потребности включения в познавательную деятельность при создании проблемной ситуации;

Результат: «Познакомиться с правилами сервировки стола и способами складывания салфеток»

Актуализация знаний:

Цель:

Систематизация знаний по пройденному материалу.

Учитель: Посмотрев внимательно сюжет, назовите последовательность первичной обработки овощей.

Какие способы тепловой обработки назвал главный герой?

Проверка домашнего задания:

Отгадывание ребусов, сделанных учащимися.

Предполагаемые ответы детей

Мойка

Сортировка

Очистка

Промывание

Нарезка

Варка

Припускание

Тушение

Запекание

Жаренье

Показ приготовленных ребусов и отгадывание всем классом.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников, подвести учащихся к правильным ответам.

Результат: Возникновение у учеников положительной мотивации, развитие логического мышления и умения оценивать полученный результат.

Открытие новых знаний.

понятий

Учитель : Тема урока «Сервировка стола к завтраку».

Эпиграфом к этому уроку я взяла пословицу « Умел в гости звать - умей и встречать». Раскрыть смысл пословицы.

Учитель : Да, правильно, на уроке мы узнаем много нового об искусстве ведения дома и в частности сервировки стола .

А что вы понимаете под словом дом?

Высказывания детей.

Работа в группах.

Ответы учащихся : Мы будем знакомиться с сервировкой стола и изучать этикет

Ответы учащихся . Дом там, где тебя ждут и любят. Там где тебе комфортно...

Частично-поисковый

Результаты:

действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Дом - это отражение душ людей, которые в нем живут. Каким бы он ни был – четырехэтажным особняком или типовой квартирой в панельном доме, для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно. Каждая из вас, девочки, хочет быть хорошей хозяйкой . Так кто же такая хозяйка?

Учитель . Хозяйка - это женщина, которая умеет все. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, дизайнера. Умелое ведение домашнего хозяйства - это целое искусство и этому искусству мы сегодня с вами поучимся.

Что значит выражение «сервировать стол»?

Учитель : Сервировать стол это значит подготовить его к приему пищи . (С 2). Сервировка не только создает приятную обстановку, но и определенный порядок на столе, обеспечивая присутствующих необходимыми приборами и предметами. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда, вызывает приятные чувства и повышает аппетит. Сервировать стол необходимо повседневно, а не только для гостей.

Разбор по слайдам:

С3 – требования к сервировке

С4 – последовательность сервировки

С5 – зарисовка сервировка к завтраку

С6,7 ,8,9– название приборов и посуды для сервировки

С10,11,12 – цветы в сервировке

С14 – блюда для завтрака

Подведение итогов.

Самоконтроль.

Ответы учащихся . Это мама. Это человек, который умеет все.

Ответы учащихся : Правильно накрыть стол. Обеспечить присутствующих всеми необходимыми приборами и предметами

Запись определения в тетрадь.

Разбор и комментарии учащихся с последующей записью в тетрадь.

Беседа с учениками. Совместный анализ рассуждений учеников

Результат: самостоятельность в добывании знаний и овладение способами действий.

Цель: снятие физического и умственного напряжения.

Практическая работа

Цель: создание условий для умения составлять приглашения и сервировать стол.

Цель: создать условия для усвоения основных

понятий

Цель: создание условий для умения складывать салфетки

Итог урока

Рефлексия:

Д/з

Загадка:

Это время когда можно бегать, прыгать. У школьников они бывают 4 раза в год.

Что это?

Физкультминутка.

Практическая работа № 1 .

Вводный инструктаж.

«Мы приглашаем гостей»

Задание 2 группам Используя представленный шаблон составьте текст приглашения гостям.

Зада Задание 2 группам « Используя представленные вам предметы, сервируйте стол для завтрака».

Пробное выполнение работы и текущий инструктаж

Самостоятельно – практическая работа и текущий инструктаж.

Заключительный инструктаж.

Теку

Учитель: Что такое этикет? Сообщения учащихся.

С16 – правила поведения за столом

Учитель: А теперь самое время поговорить о салфетках. Салфетки - совершенно необходимая принадлежность красиво накрытого стола. Они предназначены не только для вполне определенной цели, но и для украшения. Рекомендуют использовать полотняные накрахмаленные салфетки, они выглядят лучше и хорошо держат форму. Но в наше время, мы все чаще и чаще привыкли использовать красивые бумажные салфетки, которые выглядят эффектно и украшают стол. Вот мы сейчас с вами и поучимся их складывать

Работа с учебником: С.148 . Схемы складывания салфеток.

Практическая работа №2

Какие приёмы складывания салфеток вам знакомы?

Кто может показать?

На какую технику выполнения похоже складывание салфеток?

Кто может показать?

Вводный инструктаж.

Учитель показывает один из приемов складывания, учащиеся повторяют их.

Один приём разбирается с учащимися, остальные самостоятельно.

Текущее инструктирование и исправление допущенных ошибок.

Демонстрация удачных образцов.

Заключительный инструктаж.

Учитель . Молодцы. После сегодняшнего урока вы уже сможете помогать маме при сервировке стола. Работа прошла успешно и все с нею справились. Наш урок подходит к концу, он был насыщен информацией. И сейчас для закрепления материала мы выполним небольшое творческое задание.

Закрепление нового материала

Учитель:

Каждая группа в конверте получает задание, регламентируется время выполнения. После выполнения команда презентует ответ:

Задание .

Используя знания, полученные на уроке, разработайте правила поведения в школьной столовой.

Выставление оценок, их аргументация.

Какие задания понравились больше всего?

Что приобрёл?

Что удивило?

Какие достижения у тебя были на этом уроке?

Подготовиться к практической работе по кулинарии: спецодежда, продукты (замораживание).

Ответы детей

Каникулы, перемена, отдых.

Право на отдых.

Выполнение музыкальной физминутки

Составление текста приглашения гостям и зачитывание каждой командой.

Сервировка стола к завтраку.

Целевой обход учителя.

Учитель следит за правильностью выполнения работы, помогает исправить неточности, дает дополнительные пояснения.

Для оценки выполненной работы учитель проверяет работу в группах и выставляет оценки.

Вариативные ответы детей.

Разбор вместе с учащимися. Зарисовка в тетради

Вариативные ответы:

Оригами.

Веер.

Диагональ.

Выполнение учащимися складывания салфеток по схемам из учебника.

Генераторы идей зачитывают правила поведения в столовой от каждой группы.

Понравились задания по сервировке стола, складывание салфеток.

Умения складывать салфетки, закрепили.

Разнообразие способов складывания салфеток.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Групповой проект по технологии Проект выполнили: Пивень Алина Тюрина Дарья Щедрова Алёна Ярошук Анастасия Черноморец Юлия Киммель Наталия Харланова Милана Ищенко Елена учащиеся 7 класса Руководитель проекта: Ткаченко С.В

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вознесенская средняя общеобразовательная школа имени Леонида Чекмарёва

«Праздничный сладкий стол»

Кулинария

Проблемная ситуация

  • Какие блюда приготовить
  • Как сервировать праздничный сладкий стол
  • Как правильно вести себя за столом
  • Какие сделать пригласительные билеты
  • Какие конкурсы провести для мальчиков

Приближается праздник 23 февраля, и мы задумались как бы нам поздравить наших одноклассников. И как раз мы закончили раздел кулинария. Вот так у нас возникла идея поздравления. Мы решили приготовить праздничный сладкий стол для наших мальчиков. Чтобы проект получился удачным, нужно подумать:

Цель проекта

  • Приготовить праздничный сладкий стол и пригласить мальчиков нашего класса
Задачи проекта
  • Разработать меню сладкого стола.
  • Приготовить кондитерские изделия, напитки.
  • Сервировать стол.
  • Сложить красиво салфетки.
  • Изготовить приглашения.
Меню.
  • Торт «Долголетие».
  • Свежие фрукты в интересной нарезке.
  • Бисквит.
  • Вафли со сгущёнкой.
  • Фрукты в шоколаде.
  • Торт «Черепаха».
  • Торт «Ёжик».
Вопрос 1 Сколько человек будет участвовать в празднике?

Пять мальчиков, восемь девочек, учитель технологии и приглашённые учителя.

Вопрос 2 Какой будем использовать стол?

Накроем один большой стол для всех гостей.

Вопрос 3 Каким столовым бельём сервировать стол?

Приготовим для каждого участника красиво свёрнутые одноразовые салфетки

Мастер-класс по сложению салфеток. Вопрос 4 Какие будем готовить блюда и кондитерские изделия?

  • Харалнова Милана – торт «Долголетие».
  • Пивень Алина – свежие фрукты в интересной нарезке.
  • Тюрина Дарья – вафли со сгущёнкой.
  • Щедрова Алёна – фрукты в шоколаде.
  • Киммель Наталия и Ищенко Елена – торт «Черепаха»
  • Черноморец Юлия – бисквитный торт.
  • Ярошук Анастасия – торт «Ёжик».
Вопрос 5 Какие напитки предложить к сладкому столу?

Чай и компот из вишни

"Компот из вишни"

  • Ингредиенты для "Компот из вишни":
  • Вишня
  • Сахар - 1 стак.
  • Вода
Рецепт "Компот из вишни":

Вишню перебрать и промыть. Банки хорошо помыть и простерилизовать.

В банку насыпаем примерно 1/3 ягод, можно и меньше, но тогда вкус будет не такой насыщенный.Насыпаем туда-же стакан сахара. Если вишня очень кислая то можно добавить еще пол-стакана.

Заливаем вишню кипятком, закрываем стерилизованными крышками и закручиваем.Можно пару раз перевернуть, что-бы сахар растворился. Переворачиваем и укрываем одеялом. Как остынет, можно убирать.

Вопрос 6 Какие сделать приглашения?

Приглашения выполним на компьютере с помощью программы Microsoft Word

Дорогой, Константин.

Мы приглашаем тебя на праздник «Защитника Отечества».

Который состоится

в 12.20 ч. в нашем классном кабинете.

Будем рады тебя видеть!

Торт «Долголетие» 2 яйца, 1 п. маргарина, 1,5ст. сахара, 0,5ч.л. соды разгосить в уксусе, и замесить тесто выкатывать небольшими колобочками и печь в духовке (1ст. Сахара и 1ст. сметаны) и ложить горкой. Затем после заливаем глазурью. Глазурь: 3 ст.л. сахара, 2ст.л. какао, 2ст.л. молока, чуть - чуть маргарина, всё закипятить, остудить и залить

Харланова Милана

Тесто:

  • 2 яйца
  • 1 пачка маргарина
  • 1.5 стакана сахара
  • О,5 чайной ложки соды пищевой
  • Чуть-чуть уксуса.
  • Крем:
  • 1 стакан сахара
  • 1 стакан сметаны
  • Глазурь:
  • 3 столовых ложки сахара
  • 2 столовых ложки какао
  • 2 столовых ложки молока
  • Чуть-чуть маргарину

«Торт долголетие»

Расчёт расхода продуктов Свежие фрукты в интересной нарезке Понадобится: 2 – 3 яблока 2 – 3 апельсина Приготовление: Раздумываем способы нарезки, нарезаем фрукты, красиво подаем!

Пивень Алина

Для теста:

1ст. сахара

1ч. л. соды, гашенной уксусом

Взбиваем миксером.

Для крема:

100 гр. сахарной пудры

Взбиваем миксером.

УКРАШАЕМ!

Вафли со сгущенкой

  • Приготовим тесто для вафель: 3 яйца взбить с 1 стак. сахара, 1,2 масла сливочного, 1,5 мука пшеничная
  • Тесто готово! Оно должно быть как на оладьи, не слишком густое, но и не слишком жидкое.
  • По 1 ст. л. выкладываем тесто, закрываем вафельницу и жарим вафли.
  • Сворачиваем в трубочку.
  • Вытаскиваем и даём трубочке остыть!
  • Заполняем трубочку сгущенкой приятного аппетита!

Тюрина Дарья

Вафли со сгущенкой

Торт «Ёжик»

Тесто: 4 белка взбить с 1 стаканом сахара, добавить 4 желтка, ванилин, 1 стакан манки и 0,5 стакана муки.

  • Всё тщательно перемешать и выпечь 2 коржа при температуре 100-150 градусов (25 минут).
  • Если коржи пекутся по очереди то в ожидании второго первый надо прикрыть салфеткой.

    Разрезать коржи, как указано на рисунке.

    Крем: 2 яйца, 1 стакан сахара, 2 полные столовые ложки муки растереть, добавить 1 стакан молока.

    Поставим массу на огонь в алюминиевой кастрюле, довести при постоянном помешивании до загустения, остудить и добавить 200г мягкого масла.

  • Смазать кремом основание торта. Части А и Б тоже смазать кремом и поставить на основание, формируя спинку ёжика. Затем приклеить смазанные кремом части коржа Е и F, затем C и D, создавая ёжику округлые бока. Если что будет выступать, срезать или приклеивать к бокам и сзади.
  • Вверх торта смазать кремом, воткнуть иголки- жареные очищенные подсолнечные семечки острием вверх, обсыпать ёжика маком, носик и глазки сделать из шоколада.
Фрукты в шоколаде Состав Молочный шоколад Фрукты (апельсины или мандарины, бананы, виноград, свежая клубника и т.п.) Приготовление Шоколад поломать на кусочки и растопить на водяной бане. Мандарины или апельсины очистить от кожуры, разделить на дольки. Каждую дольку обмакнуть в растопленный шоколад, положить на пергаментную бумагу и убрать в холодильник до застывания шоколада (можно каждую дольку насадить на зубочистку, окунуть в шоколад, воткнуть зубочистки в яблоко и убрать в холодильник).

Щедрова Алёна

Фрукты в шоколаде

Яйцо 6 шт.

Сахар 1 стакан

Сода 1 ч.л. (гашеная)

Сметана 500 г (я беру 700-800 г)

Сахар 1 стакан

Ванилин - по вкусу

Масло сливочное 300 г

Киммель Наталия, Ищенко Елена

1.Сначала подготовим крем. Сметану смешиваем с сахаром и ванилином (или ванильным сахаром), как растворится сахар, добавляем растопленное масло, все хорошо перемешиваем.

Отставляем, готовим тесто. Яйца взбиваем с сахаром, до однородности, добавляем соду гашеную и муку, перемешиваем (я все смешивала в комбайне венчиком для теста). Тесто готово.

2.Выкладываем тесто на противень маленькой ложечкой и выпекаем минут 5 при t=220 °С до золотистого цвета.

3.Пока лепешки еще не остыли, снимаю их с противня и сразу кидаю в крем, там они плавают, пока я выкладываю следующую партию теста. Пропитанные лепешки винимаем из крема и складываем на блюдо в виде горки. Я в этот раз выстелила пленкой глубокую тарелку и складывала в нее, между слоями посыпала грецким орехом, но это уже отсебятина mosking в рецепте такого нет

4.После того как все перепекла, пропитала и выложила, оставила в холодильнике на 3 часа, потом перевернула на блюдо, нашу чудо-тарелочку и получила вот такую заготовочку

5.В диаметре у меня 30 см, а в высоту по центру 8 см.

Украшаем по желанию, настроению и прочим параметрам. Я полила растопленной шоколадкой, больше мне не дали ничего сделать, поэтому оставила как есть.

Приятного аппетита!

Как правильно есть сливы

Сливы и абрикосы разделяют руками пополам, удаляют косточки и руками кладут плоды в рот. Мелкие сливы можно есть как черешни.

Как правильно есть апельсины и мандарины

Мандарины и апельсины разрезают ножиком на 4-6 частей так, чтобы разрезать только кожицу, не задев мякоть. Потом раскладывают звездочкой и аккуратно отделяют кусочки.

Как правильно есть грейпфрут

Грейпфрут нужно сначала разрезать на две части, а затем выскабливать мякоть с соком ложечкой, стараясь не брызгать на соседей. Можно присыпать разрезанный грейпфрут сахарной пудрой.

Результаты анкетирования мальчиков

Источники информации:

  • Учебник «Технология. Технология ведения дома.» для учащихся 7 класса.
  • Интернет –ресурсы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сервировка стола Составили: учитель технологий Бороздина Е. Н. библиотекарь Ваштаева Н. Ф. ГБОУ школа № 339 Невского района Санкт-Петербурга 2015 год

Словарь Сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи. Меню – перечень блюд, напитков, входящих в завтрак, обед, ужин.

Предметы сервировки стола. Приборы. ложки ножи, вилки

Завтрак Завтрак должен состоять из горячего блюда (каши, омлета, яичницы), горячего напитка (чая, кофе, какао, молока), бутербродов.

Сервировка стола к завтраку Стол застелить цветной скатертью, положить льняные или бумажные салфетки. Поставить на стол предметы общего пользования: хлебницу, маслёнку, солонку, сахарницу. Для каждого человека поставить закусочную тарелку. Наискосок справа – чайную чашку с блюдцем, чайную ложку кладут на блюдце. Вилка слева от тарелки зубцами вверх. Нож и ложка справа от тарелки. Слева наискосок – тарелка для выпечки, хлеба, масла с отдельным ножом.

Ответьте на вопросы Какие блюда должны быть включены в завтрак? Какая посуда используется при сервировке стола к завтраку? Какие столовые приборы должны присутствовать при сервировке стола к завтраку? Как раскладываются предметы прибора?

Обед Наиболее полноценным и разнообразным является обед, состоящий из четырех блюд: закусок, первого и второго блюда, десерта.

Сервировка стола к обеду Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё закусочную. Столовые приборы в такой последовательности: справа от тарелки столовый нож, затем столовую ложку, за ней закусочный нож; слева от тарелки – столовую вилку, слева от неё – закусочную вилку.

Если в меню обеда включена рыба, то добавляется рыбный прибор: справа от тарелки между столовым ножом и столовой ложкой кладут рыбный нож; слева от тарелки между столовой и закусочной вилкой кладут рыбную вилку. Приборы для десерта кладут за столовой тарелкой.

Чтобы не создавать на столе нагромождения посуды, соблюдают последовательность в смене блюд. Сначала ставят закуски. Для каждого обедающего ставят большую мелкую тарелку, на неё – закусочную. Слева – пирожковая тарелка с ножом для масла.

Когда надобность в закусках минует, их убирают со стола вместе с закусочными тарелками и приборами. Затем переходят к супу. Заправочные супы подают в глубоких тарелках, которые ставят на большие мелкие.

Если в меню обеда входит прозрачный бульон, его подают в бульонных чашках.

После супа переходят ко вторым блюдам. Для подачи вторых блюд используют мелкие столовые тарелки под вторые горячие блюда.

Десерт Десерт подают после того, как будет убрана обеденная посуда и стол приведён в порядок. При подаче десерта каждому обедающему на большую столовую тарелку-подставку ставится десертная мелкая или глубокая тарелка. Если десерт подаётся в креманке, то её можно поставить на десертную тарелку. На столе из приборов остался только десертный (нож, вилка и ложка). Могут стоять бокалы для сока или десертного вина.

Сервировка стола при подаче чая, кофе Сервировка стола при подаче чая: 1) молочник, 2) чайная чашка с чайной ложкой на блюдце, 3) десертная или пирожковая тарелка. Сервировка стола при подаче кофе: 1) молочник, 2) кофейник, 3) десертная или пирожковая тарелка, 4) кофейная чашка с кофейной ложкой на блюдце, 5) десертная ложка или вилка.

Ответьте на вопросы Где располагается рыбный прибор? Где и как располагают десертный прибор? В каком порядке раскладывается полный набор приборов? Как сервируется стол для подачи чая? кофе?

Ужин Для ужина желательно включать творожные, крупяные, молочные и овощные блюда.

Посуду и приборы подбирают в зависимости от блюд, входящих в меню ужина. На рисунке показана сервировка стола для ужина, если поданы сырники и чай.

Ответьте на вопросы Какие блюда желательно включать в меню ужина? Как меняется сервировка стола в зависимости от меню? Какие элементы прибора подбирают для сервировки стола, если подаются сырники и чай?

Сервировка праздничного обеденного стола.

Информационные ресурсы Абатуров, П. В. Кулинария [ текст ] :/П. В. Абатуров и др. – М.:Госторгиздат,1955ю – 960с.,ил. Барсукова, Е. Ф. Русская кухня [ текст ] – Л.: Лениздат, 1989. – 174с.,ил. ISBN 5-2890-00354-1 Ермакова, В. И. Основы кулинарии [ текст ] : Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с., ил. ISBN 5-09-003966-6 Ивашкевич, Н. П. Искусство чайного стола [ текст ] / Н. П. Ивашкевич, Л. Н. Засурина. – Л.: Лениздат, 1990. – 109 с., ил. ISBN 5-289-00743-1 Иллюстрации [ электронный ресурс ] :выбор vnutri-doma.ru Иллюстрации [ электронный ресурс ]: gotovim – vkusno.at.ua


Творческий проект по технологии. , C ервировка стола к завтраку. ’’

МОАУ СОШ № 14 города Кирова

Выполнила Опалева Маргарита

Ученица 5 Г класса

Проверила Березина Вера Юрьевна

Проблема потребности.

Я никогда не готовила завтрак по утрам. Потому что не хватает времени. И вдруг у меня появилось время сделать для всей семьи завтрак.

Нужен ли завтрак?

Важность завтрака
В переводе с английского слово завтрак (breakfast) означает «прервать пост». В зависимости от того, когда состоялся последний прием пищи, организм может голодать («постится») от 8 до 12 часов. Этот период значительно удлиняется, если завтрак пропускается.


В процессе голодания, например, во сне, происходит уменьшение уровня глюкозы в крови. Гормоны и гликоген, выбрасываемый печенью, способствуют поддержанию нормального уровня глюкозы. После голодания в течение 12-15 часов запасы гликоегна в организме значительно иссякают. Пища, съеденная за завтраком, помогает пополнить эти запасы и подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня.

Тенденции в регулярности завтрака
По данным, собранным медицинскими специалистами, за последние 15 лет регулярное потребление завтрака уменьшилось на 11%; приблизительно 25% взрослых людей в Америке редко или вообще никогда не завтракают. По тем же данным, лица, возраст которых превышает 65 лет едят завтрак в два раза чаще, чем те, чей возраст составляет 30 лет. Также лица с высоким достатком и имеющие высшее образование завтракали с большей регулярностью. Интересно, что по данному показателю не обнаружено существенной разницы между городскими жителями и жителями сельской местности.


Выбор блюд.

Меню.

1.Чай с сахаром.

2.Творог с клубникой.

3.Освежающий салат.

4.Сладкие роллы.

Выбор продуктов.

Для чая с сахаром нам понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200мл (на 1 чашку)

Вскипятить воду в чайнике, налить в чашку.

Заварка

1 заварка любого чая

Положить заварку в чашку с горячей водой.

Сахар

По вкусу

Положить в чашку и перемешать.

Для творога с клубникой понадобится:

Продукты

Количество

Способ приготовления

Творог

200 г

Творог размять вилкой в тарелке.

Сметана или йогурт

100 г

Добавит в тарелку с творогом и перемешать.

Сахар

По вкусу

Добавить в тарелку и перемешать.

Клубника

6 ягодок

Разрезать пополам и выложить в виде розочки в тарелке.

Для освежающего салата понадобится :

Продукты

Количество

Способ приготовления

Яйцо

3-4 яйца

Варить 10мин. Потом охладить, достать, натереть на крупной тёрке.

Кукуруза

200 г

Выложить в миску.

Крабовые палочки

200-250г

Нарезать на кружки 0,3-0,5см. Выложить в тарелку.

Огурцы

2-3 штуки

Разрезать пополам по длине и нарезать полу кружками 0,4-0,5 см.

Зелень

По вкусу

Нарезать по желанию

Майонез

По вкусу

Налить в миску и всё перемешать.

Для сладких роллов понадобится:

Блины

Продукты

Количество

Способ приготовления

Вода

200 мл

Налить в глубокую миску.

Яйцо

1 шт.

Разбить и добавить в миску с водой, взбить.

Сахар

1 ст. ложку

Добавить в смесь.

Соль

1 / 3 ч. ложки

Добавить в смесь.

Мука

До состояния густой сметаны

Добавить после соды, всё хорошо перемешать до однородной массы.

Сода

На кончике ножа

Добавить в смесь перед мукой, перемешать.

Растительное масло

Смазывать сковородку

Смазывать сковородку перед выпечкой блинов.

Начинка.

Продукты

Количество

Способ приготовления

Бананы

1-2 шт.

Нарезать мелко и положить на варенье.

Варенье

1 ст.ложку

Смазать блины.

Блины

1 шт.

Блин с бананом и вареньем завернуть в трубочку и нарезать кружками 1 см.

Инвентарь и посуда.

1.Ножи.

2.Доски.

3.Ложки столовые и чайные.

4.Миски.

5.Тёрка.

6.Сковородка.

7.Чашки.

Безопасность труда.

Работать в:

1.Фартук.

2.Косынка.

3.Прихвадки.

4.Иметь полотенце.

5.Аккуратно работать с ножами.

6.Мыть овощи и фрукты перед приготовлением.

7.Помыть руки перед готовкой.

Стоимость.

Продукты

Количество

Стоимость

Творог

300 г

25 руб.

Сметана

300 г

30 руб.

Сахар

6 ст.ложек

10 руб.

Клубника

18 ягод

150 руб.

Яйцо

3-4 шт.

15 руб.

Кукуруза

200 г

25 руб.

Крабовые палочки

200-250 г

20-25 руб.

Огурцы

2-3 шт.

25 руб.

Зелень

1 пучок

7 руб.

Майонез

200-250 г

25 руб.

Яйцо

1 шт.

4 руб.

Сахар

1 ст.ложка

1 руб.

Соль

1/3 ч.ложки

50 коп.

Мука

500 г

10 руб.

Растительное масло

50 г

10 руб.

Бананы

1-2 шт.

12-24 руб.

Варенье

1 ст.ложка

5 руб.

Всего:391.5 руб.

Сервировка стола.

Приятный завтрак в кругу семьи будет способствовать хорошему настроению на весь день. А ужин за красиво убранным столом, когда все члены семьи обмениваются впечатлениями, новостями за день, станет хорошим завершением дня.


Сервируя стол к завтраку, кроме закусочной тарелки подают чашку или стакан на блюдце, которые ставят справа, возле кончика ножа. Ручка чашки и ложечка на блюдце должны быть справа, так им будет удобнее пользоваться.


Если в меню входят сваренные «всмятку» или «в мешочке» яйца, то их подают в специальной деревянной, пластмассовой либо фарфоровой подставке на небольшом блюдце (тарелке), которое ставят на закусочную тарелку. Для яиц подают также небольшую чайную ложечку (лучше пластмассовую, так как любой металл от соприкосновения с белком яйца приобретают неприятный запах).


Утренний завтрак должен быть сытным. Всем членам семьи полезна каша (овсяная, гречневая, пшенная), которая вплоть до обеда дает ощущение сытости. Кашу подают в глубокой полу порционной тарелке, которую ставят на закусочную. К ней полагается десертная (меньше столовой) ложка (она может быть деревянной).


Из горячих напитков на завтрак принято подавать кофе, кофе с молоком, какао, чай.


Посередине стола или сбоку, но под рукой у завтракающих, ставят чайник или кофейник (в том числе, если напиток не был разлит в чашки), а также корзиночку с булочками и хлебом, масло, мисочку с медом или джемом, сахарницу и солонку.


Нельзя подавать кофе в чашках без блюдца. На него кладут ложку и хлеб.


Чайную или кофейную чашку с блюдцем и соответствующей ложкой размещают с правой стороны, под правую руку (ручки чашки и ложки должны быть обращены вправо). Молочник либо сливочник ставят на небольшую тарелочку (чтобы уберечь скатерть от возможных капель) по центру стола так же, как хлеб, специи и сахар, но лучше – справа от того, кто за столом играет роль старшего, тогда ему легче будет ухаживать за членами семьи.


Украшает стол и придает ему особый уют незатейливый комплект из нескольких салфеток (под прибор, на тарелку с хлебом) и утеплителя (на чайник, кофейник, тарелку с горячими отваренными яйцами). Этот комплект выполняют из одного материала, лучше в клетку.


Сейчас принято пользоваться бумажными салфетками. Это недорого, практично и особенно удобно в утренние часы всей недели, кроме воскресного дня. Семейный завтрак в воскресенье или в праздничный день, когда за столом собирается вся семья, по убранству стола должен отличаться от повседневного. В такие дни необходимо приучать детей к пользованию салфетками, приборами, к манерам правильного поведения за столом. Старших детей можно привлекать к сервировке домашнего стола, с тем, чтобы в дальнейшем они постоянно выполняли эту несложную обязанность.

Складывание салфеток.

Оценки за завтрак.

п / п

Объект

Ис-я

Отзыв

Оценка

Мама

Сестра

Вывод: Мне очень понравилось делать завтрак для всей семьи. Я думаю следующее меню для следующего завтрака!!!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту