"Неупиваемая Чаша" икона Божией Матери. Галерея икон .
Как известно, образов Божией Матери более трёхсот. Каждый имеет свою историю, широкое христианское почитание, а как следствие - каждый чудотворный образ внесён в общецерковный список чудотворных икон.
Чудотворный образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " явленный во Владычнем женском монастыре в середине ХIХ века праздновался 10 декабря (по новому стилю) и остался местно чтимым, то есть малоизвестным по причине, что такого повального пьянства в России как в ХХ веке не было, а о наркомании вообще не имели представления. Потому этот явленный чудотворный образ "Неупиваемая Чаша " не был внесён в общецерковный список чудотворных икон Божией Матери. То есть не успел общецерковно прославиться.
После исчезновения явленного во Владычнем монастыре чудотворного образа «Неупиваемая Чаша » в революционной мясорубке, в безбожное советское время, об этой иконе просто все забыли.
В 1981 году молодой иеромонах Иосиф (Балабанов) (ныне епископ Иосиф Биробиджанский и Кульдурский) был назначен в Серпухов в Серпуховский храм пророка Божия Илии совершать своё священнеческое служение. Однажды ему попала в руки дореволюционная церковная газета "Воскресный листок", в которой священник Иаков Бриллиантов повествовал о явлении чудотворного образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша ".
И тогда иеромонах Иосиф решил написать с изображения этой газеты копию чудотворной иконы, для возобновления почитания в Серпухове этого образа. Первые молебны начали совершаться в Ильинском храме ещё в 80-е годы ХХ столетия перед этой вновь написанной иконой (которая сейчас храниться в Высоцком мужском монастыре).
Но по открытии, уже теперь архимандритом Иосифом (Балабановым), в 1991 году Высоцкого мужского монастыря, отец Иосиф заказал новую икону иконописцу А. Соколову, по той причине, что первая икона, написанная в Ильинском храме, не могла быть точной копией, так как в описании священника Иакова Бриллиантова было написано, что чудотворный явленный образ был греческого, т. е. чисто иконописного византийского письма, в отличие от того газетного изображения, на котором изображение иконы было больше так называемого «академического» письма. Да и академическим письмом его назвать нельзя, потому что все анатомические пропорции нарушены.
Церковная газета "Воскресный листок" выпускалась священником Троицкого собора г.Серпухова , изображение в газете не было фотографией и видимо это было изображение иконы, которая находилась в Александро-Невском храме г. Серпухова, при котором было "Общество трезвости".
К маю 1993 года, с благословения архимандрита Иосифа, иконописцем А.Соколовым образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " был написан, на икону был сделан серебряный басменный оклад. Эта икона была торжественно внесена в Высоцкий мужской монастырь , освящена архимандритом Иосифом и сразу после освящения вновь сооружённого образа "Неупиваемая Чаша ", от этого образа (от иконы) стали совершаться массовые чудеса, исцеления страждущих недугами пьянства, наркомании, курения, беснования и др.. МАТЕРЬ БОЖИЯ ВО ВТОРОЙ РАЗ ЯВИЛА ПРАВОСЛАВНОМУ МИРУ СВОЙ ЧУДОТВОРНЫЙ ОБРАЗ "НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША", но теперь уже в Высоцком мужском монастыре.
С 1993 года Россия быстро узнала о вновь явленном чудотворном образе Божией Матери, и потянулись страждущие духовными недугами в Высоцкий мужской монастырь. С тех пор исцеления и чудеса во множестве совершаются и по сей день, чему мы, насельники монастыря, являемся ежедневными свидетелями.
Позже первую копию с вновь явленного чудотворного первообраза «Неупиваемая Чаша » написали Питерцы, которая в свою очередь явила свои чудеса. Заказывали и писали копии для Камчатки, где так же зафиксированы чудеса и исцеления, для Казахстана, Сочи, Саратова, не перечислить мест и храмов обращавшихся с этой просьбой. А теперь просто нет храмов, где бы образ Божией Матери "Неупиваемая Чаша " не присутствовал!
К 1995 году почитание вновь явленного в Серпуховском Высоцком мужском монастыре Чудотворного первообраза Божией Матери "Неупиваемая Чаша " так умножилось, что по предложению архимандрита Иосифа вопрос о внесении в общецерковный календарь был поставлен перед Святейшим Патриархом Алексием II. И в августе 1996 года по предложению настоятеля Высоцкого монастыря архимандрита Иосифа резолюцией Святейшего Патриарха Алексия Чудотворный первообраз Божией Матери «Неупиваемая Чаша », явленный в Высоцком мужском монастыре , был внесён в церковный календарь для общецерковного почитания 18 мая.
В 1995 году инициатором открытия Владычнего женского монастыря был так же настоятель Высоцкого мужского монастыря архимандрит Иосиф. С его рекомендации настоятельницей вновь открывающегося Владычнего женского монастыря была назначена его духовная дочь – нынешняя настоятельница Владычнего монастыря игумения Алексия (Петрова).
Приблизительно через полгода после открытия женского монастыря её посетил помысел - изъять вновь явленный чудотворный первообраз Божией Матери "Неупиваемая Чаша " у Высоцкого мужского монастыря, исходя из того, что первое явление образа в ХIХ веке было во Владычнем женском монастыре, и поэтому икона должна вернуться на своё место. До этого считающая своим духовным отцом архимандрита Иосифа и приходящая к нему на исповедь матушка Алексия отказывается от своего духовника и обращается к правящему архиерею, Владыке Ювеналию, с просьбой, – как ей казалось, - по справедливости вернуть чудотворный образ на место его явления.
Владыка Ювеналий вызвал архимандрита Иосифа и задал ему этот вопрос. Архимандрит Иосиф напомнил владыке историю явления иконы, приведя пример утраты Казанской чудотворной иконы, и что же, с аргумента игумении Алексии, чудотворные Казанские иконы Божией Матери тоже должны "вернуть" в г. Казань? Тогда Митрополит Ювеналий посоветовал матушке Алексии написать свой образ "Неупиваемой Чаши", что она и была вынуждена исполнить.
Икона Божией Матери Владычнего монастыря была написана и освящена вначале мая 1996 года, и фактически к моменту общецерковного прославления чудотворного первообраза Божией Матери "Неупиваемая Чаша ", находящегося в Высоцком монастыре, об иконе Владычнего монастыря ещё никто не знал.
В начале, по искусственно распространявшимся слухам, Высоцкий монастырь обвиняли в том, что он обидел бедных монахинь, отобрав у них чудотворный образ. После публикации Высоцким монастырём подлинной истории второго явления этого образа - начали запутывать народ о подлинном месте пребывания чудотворного образа.
Насельники же Высоцкого монастыря, просто совершают свои молитвы о тех, кто обращается за помощью к Матери Божией. Стараются помочь, с Божией помощью, духовно страждущим по мере своих скромных сил.
Копий с чудотворного образа во множестве написал и сам иконописец Александр Соколов, но он сам признаётся: "Больше такого ОБРАЗА так и не получилось, как будто бы тогда, в 90-е годы, (когда он исполнял заказ архимандрита Иосифа) кто-то водил его рукой и кистью по иконописной доске".
Сподвигло на это сообщение обо всём этом не оспаривание первенства непонятно в чём, а постоянным производимом в народе Божием соблазне от спутавшихся фактов или незнания подлинной истории событий. А может быть и в чьей-то заведомо намеренной лжи.
Ветров Алексий Валерьевич, г.Серпухов.
«Неупиваемая чаша» икона Божией Матери. Из статьи Шамордино, вышитые иконы монастыря .
Греховные пристрастия сегодня настолько широко распространены, что зачастую их даже не считают чем-то плохим. Но пьянство также разрушительно, как и раньше - помимо необратимого вреда здоровью, он больно бьет по душам всех, кто живет под одной крышей с алкоголиком. Глубокие психологические травмы остаются у детей. «Неупиваемая чаша» - икона, возле которой многие верующие вымаливают своих мужей, сыновей, друзей, страдающих от химических зависимостей.
Чрезмерное влечение человек может испытывать не только к вину:
Это, конечно, неполный список того, от чего помогает икона «Неупиваемая чаша». Такого перечня вообще не существует, наличие любой нездоровой тяги - повод начать беспокоиться не только о нынешней, но и загробной жизни. Ведь в Евангелии ясно сказано, что лучше оторвать себе руку, чем поддаться греху. Потому что он мешает человеку соединиться с Создателем.
Страсть всегда затрагивает не только тело, но и душу, постепенно подчиняя все существо человека. Он теряет волю, может даже считать, что ему зависимость приносит удовольствие и пользу. Хорошо, когда рядом есть люди, которым не все равно. К сожалению, не всегда близкие могут убедить человека начать лечение. Поэтому единственным доступным способом остается молитва.
О чем же должна быть молитва, которую надо читать иконе «Неупиваемая чаша»? Для начала можно взять на себя обязательство и 40 дней читать акафист. Там сочетаются и хвала Богу, и прошения, не нужно ничего придумывать. Но добавить что-то от себя в конце не запрещается.
Прежде, чем кинуться на помощь другим, святые отцы советуют проинспектировать собственную совесть. Необходимо начать посещать храм, очиститься таинствами покаяния и причастия. Только поборов собственные гнев и раздражение, можно позаботиться о душе близкого человека. Нельзя привести кого-то покаянию при помощи осуждения, криков и злости.
Богословское значение иконы «Неупиваемая чаша» весьма глубоко и может быть непонятно с первого взгляда. Но надо постараться вникнуть в самую суть, чтобы молитва перед образом была по возможности осознанной.
Иконографически принадлежит к типу «Оранта», что означает - молящаяся. Руки Приснодевы воздеты к небу и разведены в стороны, ладони раскрыты. Подобным образом любящая мать молит о здоровье единственного чада. В русской традиции Оранта изображается либо во весь рост, либо, как в данном случае - по пояс.
Христос - Эммануил написан на уровне груди. Он стоит в чаше, обе руки воздеты в благословляющем жесте. Спаситель и Богородица устремляют взоры на молящихся, словно подбадривая их, даруя надежду на то, что молитва будет услышана. Собственно чаша содержит Причастие, сосуд этот неупиваемый, то есть такой, который не иссякает. Ведь не может закончиться милость Божия, отдавшего миру собственного Сына в жертву за грехи.
Статичное положение поз, их полная симметрия хорошо подходят для мозаик. Изображения «Оранты» известны с первых веков христианства, их находили еще в римских катакомбах. Посредничество Богородицы, молящейся за весь мир - вот основная идея данной композиции. А также бесконечная милость Христа Спасителя, безусловная любовь к каждому, кто покаялся в своих злых делах.
«Неупиваемая чаша» - одна из тех икон, которые были явлены непосредственно в России. Началась история со сновидения. Некий солдат из Тульской губернии был горьким пьяницей, довел себя до того, что уже не мог ходить. Во сне ему явился старик-монах, который посоветовал мужику отправиться во Введенский монастырь (Серпухов). Там он должен был отслужить молебен перед иконой «Неупиваемая чаша», чтобы полностью исцелиться.
Солдат не торопился в путь, но старец продолжал являться, поэтому служивый собрался с силами и ползком добрался до обители. Но там никто не слышал о такой иконе. В конце концов ее обнаружили, молебен был отслужен, паломник ушел домой на здоровых ногах, как говорит сказание, он больше не выпивал. Случилось это в 1878 г. С тех пор появилось много исцелившихся от пагубной тяги, в Серпухове образовалось даже общество трезвости.
Всероссийскую известность иконе принесло сочинение православного писателя Ивана Шмелева «Неупиваемая чаша», вышедшее сразу после революции. В 20-е годы Введенский монастырь был закрыт, как и большинство обителей, но икона еще несколько лет пребывала в соборном храме. По благословению епископа Мануила сделано несколько списков.
Вскоре и собор постигла та же участь, все иконы сожгли. Пропал и чудотворный первообраз - где сегодня находится явленная «Неупиваемая чаша», неизвестно. Православные монахи не теряют надежды, что Господь сохранил святыню и однажды она будет обретена вновь.
Хотя молиться можно в любом месте, в любое время, многие желают посетить особо чтимые иконы. Большую известность получил небольшой домовый храм иконы «Неупиваемая чаша» в Санкт-Петербурге. Освящен он был не так давно, в 1997 г., но уже известно более чем о тысяче людей, исцеленных от разных зависимостей. Храм работает при православном обществе трезвости, которое первым открылось после революции 1917 г.
В Москве несколько десятков храмов освящены в честь этого образа. Есть они по всей России. Невзирая на усталость, обстоятельства и погодные условия, многие совершают паломничество туда, где произошло первое чудо исцеления - в Высоцкий монастырь. На самом деле, в Серпухове два монастыря: мужской и женский. Каждый обладает собственной иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша», обе прославились чудесами.
Серпуховский Высоцкий мужской монастырь возродился в 1991 г. История обители насчитывает много веков - она была основана еще преподобным Сергием Радонежским. Архимандрит Иосиф благословил возобновить регулярные молебны «Неупиваемой чаше». Современный почитаемый образ написан А. Соколовым, иконе пожертвована серебряная риза с кусочком пояса Богородицы.
Благодарные паломники, чьи молитвы получили ответ, обычно жертвуют образу украшения, по ним можно сразу узнать любую чудотворную икону. Богато украшена и икона Высоцкого монастыря. Но дело, конечно, не в цене украшений - они напоминают о том, что Бог не изменяется в веках, Он и сегодня силен сотворить любое чудо.
Подобным чудом явилось восстановление Владычнего женского монастыря (где была явлена исчезнувшая икона «Неупиваемая чаша»). Для женской обители тоже был изготовлен список, для чего использовалась старая фотография. Пропорции и стиль образа максимально приближены к подлиннику.
Чудесным образом был дарован оклад для святыни. Когда икона находилась еще у мастера, кто-то оставил свиток на крыльце. В нем оказался резной киот - старинной работы, но в прекрасном состоянии. Когда через несколько дней привезли икону, он идеально ей подошел. Через несколько лет монахини узнали, что оклад пожертвовала одна из паломниц, чей сын исцелился от пьянства.
Через посредство данного образа Царицы Небесной уже даровано много чудес:
Владычинский женский монастырь обладает еще двумя десятками мироточивых икон, так что поездка будет полна духовных событий.
В какой монастырь ехать - должна подсказать душа, каких-то правил на этот счет нет. Оба монастыря ежедневно принимают паломников. Можно остаться на несколько дней (в специальной келье, или в качестве трудника - делать разную работу, за это монастырское начальство разрешает бесплатно питаться и ночевать).
В монастырях следует вести себя скромно, не приветствуется болтовня. Тем, кто хочет остаться в качестве работника, надо иметь медицинскую книжку. В мужские монастыри не принимаются трудницами женщины - и наоборот. Подобные правила действуют во всех православных монастырях.
Поможет ли на самом деле от пьянства икона «Неупиваемая чаша», или это все сказки? В обители есть гостевая книга, где можно найти множество свидетельств - казалось бы, безнадежные люди обрели новую, нормальную жизнь. Здесь нет единственной схемы, которая подходит всем, надо иметь твердую веру и Господь поможет. Случалось, что матери отмаливали даже злостных наркоманов, а эта зависимость, как известно, пожирает любого буквально за несколько лет.
Паломники привозят с собой святую воду, другие святыни, освящают в монастырях иконки. Молиться дома можно и нужно, но многие не знают, куда вешать икону «Неупиваемая чаша». Есть несколько негласных правил для размещения любых православных образов.
По словам игумена Алексия, наибольшую силу имеют молитвы от лица самого зависимого. Правда, многим для осознания собственной слабости требуется сильное потрясение - потеря семьи, уважения детей. В сердце каждого Господь находит особый путь, важно найти в себе силы следовать по нему до конца. Ведь голос совести живет в любом человеке, только слушать его хотят не все.
Святитель Иоанн Златоуст в своих проповедях ставил пьяниц ниже скотов - потому что животные, хотя и не могут говорить, никому не причиняют зла. Пьяный же человек тоже лишен дара речи, но может обидеть своих ближних. Преподобный Ефрем Сирин называл этот грех матерью блуда. Он призывал сторониться бурных застолий, чтобы избежать греха, не соблазняться видимой легкостью подобной жизни.
Что же делать человеку, который не может ни дня без выпивки? Первым делом надо перестать себе искать оправдания («сосед пьет больше», «выпил просто за компанию», «мне уже ничто не поможет»). Признать, что в данный момент тяга к алкоголю одержала верх и справиться самостоятельно не получается. Только после этого надо сделать следующий шаг.
Верующие люди рассматривают порок пьянства, прежде всего, как духовную проблему. Когда в сердце человека живет Христос, там нет тяги к бутылке.
По молитвам у иконы «Неупиваемая чаша» от пьянства и других зависимостей исцелились многие. Даже если нет особой веры, надо в молитве просить, чтобы Господь открыл сердце, научил правильно молиться, обращаться с ближними. Пресвятая Богородица не оставит тех, у кого есть твердая решимость помочь себе и своей семье.
Молитвы перед святым образом:
Тропарь, глас 4
«Днесь притецем вернии к Божественному и пречудному образу Пресвятыя Богоматери, напaяющей верных сердца небесною Неупиваемою Чашею Своего милосердия, и людем верным чудеса показующей. Яже мы видяще и слышаще духовно празднуем и тепле вопием: Владычице Премилостивая, исцели наша недуги и страсти, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша».
Кондак
«Избранное и дивное избавление нам даровася - Твой образ честный, Владычице Богородице, яко избавльшеся явлением его от недугов душевных и телесных и скорбных обстояний, благодарственная хваления приносим Ти, Всемилостивая Заступнице. Ты же, Владычице, Неупиваемою Чашею нами именуемая, приклонися благоутробно к нашим воздыханиям и воплем сердечным, и избавление подаждь страждущим недугом пианства, да с верою воззовем Ти: Радуйся, Владычице, Неупиваемая Чаше, духовную жажду нашу утоляющая».
Молитва первая
«О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибега¬ем, молений наших не презри, но милостивно услыши нас: жен, детей, ма¬терей и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасе¬ния отпадающих, братьев и сестер и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молит¬вами Твоими, ко Престолу Всевыш-няго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да по¬кроет нас милость Божия в несконча-емые веки веков. Аминь».
Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша – одна из чудотворных икон, явленная во Владычнем монастыре в городе Серпухове в 1878 году. О ней расскажем в статье!
“Я слышу, что некоторые говорят: если бы не было вина, мы не были бы пьяницами! О, безумные! Люди грешат, а мы презираем дар Божий! Неужели вино – причина такого зла? Нет, не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: “О, если бы не было пьянства!” А если скажем: лучше не было бы вина, – то можем и далее сказать: лучше не было бы железа, потому что есть человекоубийцы; лучше бы не было ночи, потому что есть воры; лучше бы не было света, потому что есть клеветники. Таким образом ты все, наконец, захочешь истребить. Но ты не поступай так, потому что это – сатанинский дух. Не презирай вина, но презирай пьянство”.
Свт. Иоанн Златоуст
История явления этой иконы связана с жизнью одного отставного солдата Тульской губернии, который беспробудно пил и не мог бросить, несмотря на постигшую его нищету и болезни. От пьянства у него даже отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды этот опустившийся человек увидел сон, в котором ему явился старец, повелевший отслужить молебен перед иконой Божией Матери в Серпухове – во Владычнем монастыре .
Не сразу пошел в монастырь этот человек: и денег нет, и ноги не ходят. Но сон повторился еще 2 раза, тогда уже пополз старик в монастырь. В монастыре никто не знал иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» и не мог подсказать, перед какой иконой служить молебен. Тогда кто–то предположил, что это речь идет об иконе с изображением Чаши, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу. На обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”!
Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное - он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.
Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стали приезжать толпы людей из города Серпухова, а потом и со всей Руси.
Перед этой иконой Божьей Матери Неупиваемая Чаша православные христиане и наркомании – в церкви засвидетельствовано множество чудесных исцелений по молитвам перед этой иконой.
Так, например, вся икона, находящаяся во Владычнем монастыре увешана золотыми украшениями – в знак благодарности за исполненные прошения, за исцеления от недуга, по древней традиции со временем из этих даров иконам изготавливались драгоценные оклады, эти украшения – зримое свидетельство об исполненных молитвенных прошениях.
Иконографически образ восходит к типу Богородицы-Оранты: Младенец Христос изображен стоящим в чаше, которая символизирует Чашу Причащения. Богородица на иконе с поднятыми вверх руками молится за грешников и призывает к неистощимому источнику духовной радости и утешения.
Сегодня в России существует много центров помощи больным алкоголизмом во имя иконы Неупиваемая чаша. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» определяют основную причину алкоголизма и наркомании как духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.
В конце 2005 года Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II дал благословение на создание при храмах Москвы групп самопомощи для людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью.
Зимой 1994 г. со мной произошло нечто необычное. Я - строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде с покрывающей голову накидке, которая мне сказала: «Беги домой, там тебя ждет жена и молится». Время было около 3 часов ночи и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее кто она, то никого вокруг не увидел. Весь замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой «Неупиваемая Чаша». Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю.
Так я бросил пить. Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение.
Николай, г. Серпухов, апрель 2002 г.
Пришел в Высоцкий монастырь, так как пристрастился к вину, из-за чего были различные неприятности в семье и на работе.
Однажды, придя домой изрядно выпивши, лег спать. Вижу во сне, стоит передо мной Иисус Христос, протянув руки, и говорит: «Иди в Высоцкий монастырь к иконе Божьей Матери Неупиваемая Чаша, она спасет тебя!!!» Придя в обитель, заказал на год молебен чудотворной иконе Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». Сейчас ежедневно читаю акафист этой иконе. Периодически хожу в церковь. Чувствую себя прекрасно. Наладились отношения в семье.
За свое исцеление благодарю Божию Матерь и продолжаю Ей молиться.
В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить.
Не пью уже около 3 лет.
До приезда в обитель в агусте 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня. После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь.
Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу.
Слава Богу!
В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала. В 1980 г. я крестился, молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день.
Не помню точно в каком году, купил в Сергиевом Посаде книгу «Как избавиться от греха пьянства» с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил. Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе «Неупиваемая Чаша» и сказал: «Вот чудотворная икона - молись,» - и ушел. Состояния похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.
И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник - Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе «Неупиваемая Чаша». Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона Божией Матери Неупиваемая Чаша таинственна и чудесна, но словами это не передать.
Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 г. мы приехали в ваш монастырь и оба припали к иконе чудотворной «Неупиваемая Чаша».
Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу.
Благодарности нет границ Пресвятой Богородице «Неупиваемая Чаша». В наш дом пришли радость, покой и тишина.
Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами.
24 августа 2000 г. мы с мужем были у иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Приехали к Божией Матери просить помощи, так как муж пил запойно. Был некрещеный. Незадолго до поездки в монастырь крестился. Но запои продолжались с еще большей силой.
Здесь, в монастыре, были на службе и на молебне иконе «Неупиваемая Чаша».
И вот по приезде домой мы увидели, что произошло чудо. Муж не только не пьет водку, но даже пиво. Его совсем не тянет к спиртному.
Приехали поблагодарить Божию Матерь за то, что Она исцелила мужа от этого недуга.
Свои чувства и благодарность невозможно выразить словами.
Три года назад я был алкоголиком. В Бога не верил. Выпивал ежедневно по 1-1,5 бутылки водки. Возили меня к «бабкам», кодировался у Довженко - ничего не помогало. Последний раз меня повели к «народной целительнице». Она направила в Высоцкий монастырь к иконе «Неупиваемая Чаша». Приехал, даже перекреститься не умел. Отстоял молебен, купил иконочку, взял святой воды. Ничего не почувствовал. «Целительница» сказала, что мне 1 год пить нельзя. Я не пил. Сейчас понимаю, что помогла мне не «целительница», а Матерь Божия. Потянуло в церковь. Стал регулярно исповедаться, причащаться. Была у меня еще одна страсть - курение. Курил 22 года. Пытался сам бросить, не получалось. Приехал в третий раз в сей монастырь просить Матерь Божию. Перед монастырем искурил последнюю сигарету и разорвал пачку. После молебна желание покурить еще осталось, но наркотическая зависимость исчезла. Через месяц совсем забыл, что курил. Иногда только «враг» нападает, но сразу же призываю Матерь Божию и желание пропадает.
Слава Богу за все!
Вы прочитали статью Икона Божией Матери Неупиваемая Чаша: история . Читайте также:
Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша» имеет удивительную историю, которая до сих пор полностью не изучена. Однако эта святыня имеет огромное значение для людей, потому что помогает исцелиться от наркомании, алкоголизма, курения и прочих вредных привычек. В этой статье мы расскажем вам подробнее об этой иконе.
Создание чудотворной иконы «Неупиваемая чаша» связано с Никейской иконой, прославившейся в IV веке, когда велась война за город Никея.
Славу этой иконе принес воин по имени Константин:
В начале IV века о случившемся узнали священнослужители собора осажденного города Никея. Именно они придали иконе огромное значение, рассказывая все православным христианам, что каждый поистине верующий человек не умирает, если свято верит в Бога. Терпеть напасти и скорби – это неизбежно для христианина.
Современный мир узнал о реликвии гораздо позже – лишь в конце XIX века, благодаря обычному крестьянину, жившему в Туле:
В тот же час священнослужители провели службу, и крестьянин исцелился. После этого случая начало происходить множество чудес. В храмах стали создавать специальные организации — братства, где каждое воскресенье проводились службы перед святыней с чтением акафиста иконе «Неупиваемая чаша», чтобы пьяницы исцелялись от зависимости и привыкали к трезвой жизни.
Когда случилась Октябрьская революция, многие церкви закрылись, в том числе и эта. Икону «Неупиваемая чаша» перенесли в Никопольский собор, чтобы сохранить и написать с нее копии для других церквей. Несмотря на сохранность святыни, о ней стали постепенно забывать, ведь никаких молебнов не происходило.
Почитание святыни несколько раз возобновлялись:
Святыня относится к числу реликвий, на которых изображена Пречистая Дева. Эта святыня считается благословляющей. На ней такое изображение:
От этой иконы исходит неиссякаемая благодать, поэтому святыня носит имя «Неупиваемая». Ведь нет предела милости и терпению Бога и Сына Божьего, который пожертвовал ради будущего человечества своей жизнью. Поэтому каждый человек, имеющий зависимость от табака, наркотических веществ и алкоголя, может найти спасение для себя возле иконы «Неупиваемая чаша».
Зная значение иконы «Неупиваемая чаша», легко понять, в чем она помогает . По сути, святыня спасает семьи от зла, которое несут в себе вредные привычки – пьянство, наркомания и курение. Именно из-за этих зависимостей чаще всего губятся человеческие жизни и счастливые браки.
Однако сейчас принято трактовать, что святыня помогает, прежде всего, в таких вещах:
Икона «Неупиваемая чаша» находится в храме Высоцка и в мужском монастыре в Серпухове. Однако существует еще 8 списков этой святыни, которые распространены по всему православному миру, чтобы люди имели возможность помолиться иконе «Неупиваемая чаша» в своих монастырях.
Чтобы святыня помогала людям дома, ее необходимо правильно разместить. Правильнее всего вешать икону на стене или в углу, расположенном со стороны востока. Есть несколько и других вариантов, где может располагаться святыня:
Согласно многочисленным отзывам людей, которые искали помощи у Небесной Царицы, чтобы избавиться от зависимостей и прочих недугов, икона «Неупиваемая чаша» помогла им. Поэтому, если в вашей семье случилась неприятная ситуация, обязательно приобретите в церкви освященную икону, если в вашем семейном алтаре ее до сих пор нет. Сегодня в любой иконной лавке можно купить святыню любого размера – православный мир о ней знает и глубоко почитает.
Святыня должна быть в каждом доме, где живут православные христиане. Вы, молясь, главное — искренне верьте! Только в этом случае икона «Неупиваемая чаша» привнесет в вашу жизнь гармонию и спокойствие, которое вам так необходимо.
Одна из самых известных икон Божьей Матери неспроста названа так. Православные по всему миру молятся этому образу, когда у них не остается сил бороться с алкогольной зависимостью своих близких.
По легенде, впервые образ «Неупиваемая чаша» появился в 1878 году в одном из уездов Тульской губернии. Солдат, вышедший в отставку более 10 лет назад, с момента возвращения домой пил каждый день, не имея сил остановиться. От непомерного пьянства у него отказали ноги, но перестать пить он не мог.
В одну из ночей к солдату во сне явился старец и приказал отправляться в Серпуховской монастырь, разыскать икону «Неупиваемая чаша» и отслужить перед ней молебен. Солдат счел сон последствием пьяного угара, но старец явился и на следующую ночь. Испуганный солдат нашел способ добраться до указанного монастыря, но по прибытию оказалось, что никто из его служителей не знает иконы с таким названием.
Один из прислужников в конце концов предположил, что солдат имеет в виду икону Богородицы, висящую в дальнем уголке храма. Служители нашли икону и увидели, что на ее обратной стороне действительно написано это название. Молебен был отслужен, после чего чудесным образом солдат встал на ноги и больше никогда до конца своей долгой жизни не прикасался к спиртному.
В настоящее время место первой обнаруженной иконы «Неупиваемая чаша» остается неизменным. Образ Богоматери находится в Серпуховском Высоцком монастыре. Каждое воскресенье перед иконой проводится водосвятный молебен, на который съезжаются люди, страдающие от алкоголизма.
На иконе «Неупиваемая чаша» изображена Богородица с воздетыми руками. Перед ней находится богато украшенная чаша, внутри которой стоит Младенец Иисус. Этот образ символизирует добровольное принесение Богоматерью тела и крови своего Сына в жертву ради искупления грехов человеческих. Одновременно образ Младенца Иисуса в чаше указывает на то, что благодать, заключенная в ней, неиссякаема.
Богоматерь и Господь вместе призывают грешников, погрязших в грехе пьянства, обратить свои помыслы на духовный неиссякаемый грааль, полный божественной благодати, и заменить им свою низменную страсть, ведущую к вечным адским мукам.
Чудотворный образ уже многие годы собирает возле себя тысячи страждущих. Люди, страдающие алкогольной, наркотической зависимостью, либо любой иной пагубной привычкой, приходят поклониться образу и попросить о прощении своих прегрешений и избавлении от этого страшного недуга .
По свидетельству служащих монастыря, огромное количество людей возвращаются к иконе повторно: абсолютно здоровые и уверовавшие в Бога, они приезжают вознести благодарственные молитвы чудотворному образу, полностью изменившему их Судьбу .
«Царице наша Преблагая, надеждо наша, Пресвятая Богородице, прияте-леще сирых и странных Заступнице, бедствующих помоще и озлобленных покрове. Зрише нашу беду, зрише нашу скорбь: отвсюду искушениями одержимы есмы, а заступающего несть. Ты убо Сама помози нам, яко немощны, окорми, яко странны, настави нас, яко заблудших, уврачуй и спаси нас, яко безнадежных. Не има-мы иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбных и обремененных. Призри на нас, грешных и во озлоблении сущих, покрый нас Честным Твоим Омофором. Да избавлени бу-дем от зол, обышедших нас, наипаче же пиянства. Да восхвалим всегда Пресвятое имя Твое. Аминь».
Эта молитва, прочтенная перед чудотворным образом, способна полностью изменить жизнь и избавить от пагубного недуга любого, кто искренне попросит Богородицу об исцелении. Перед прочтением молитвы необходимо исповедоваться в своих прегрешениях и соблюсти строгий трехдневный пост.
«О, преблагая Богородительнице, сирых и слабых заступнице, искушения наша приявшая и зло отвращающая от душ рабов Божьих! Смиренно молю Тебя: избавь раба Божьего(имя) от пагубной страсти, губящей жизнь и бессмертную душу, данную рабу Божьему(имя) Сыном Твоим. Богородице, не оставь нас в геенне огненной на вечные муки, дай приникнуть к Неупиваемой Чаше и очиститься светом Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
«Преблагая Богородице, Сына Своего на искупление прегрешений наших принесшая, за слабых рабов Божьих просящая! С плачем прибегаю к Тебе: о, Богородительница, упроси Сына Своего и Бога нашего простить нам прегрешения вольные и невольные и отвратить от себя дьявольское искушение. Да войдем мы в Царствие Небесное освященные благодатью Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
Дни почитания иконы Богоматери «Неупиваемая чаша» — 18 мая и 10 декабря по новому стилю. В это время особую силу имеют молитвы о прощении грехов и исцелении от болезней . Мы желаем вам счастливой жизни в православной вере. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и