Советы по строительству и ремонту

Часто задаваемые вопросы

Как заказать товар

Интернет-магазин «КолесаТут» представляет широчайший ассортимент зимней и летней резины для грузовых и легковых автомобилей.
Наша сеть - официальный дилер многих ведущих производителей, у нас вы можете купить шины и диски с полноценной гарантией на весь срок эксплуатации. Нам доверяют свой товар лучшие мировые бренды!

Как заказать товар в интернет-магазине

  1. Выберите товар в нашем интернет-магазине

    Вы можете воспользоваться нашим онлайн подбором по параметрам или по авто. Также вы можете воспользоваться удобным каталогом и выбрать шины и диски конкретного производителя.

  2. Ознакомьтесь с характеристиками товара

    Ознакомьтесь с характеристиками, стоимостью, подробным описанием, наличием товара. Также в карточке товара можно узнать мнение автолюбителей о выбранном товаре открыв вкладку «Отзывы о товаре».

    Перейти к оформлению заказа можно просто щелкнув на зеленую кнопку «Купить».

  3. Выберите «Оформить заказ», или «Продолжать покупки»

    Если вы продолжаете делать покупки, уже выбранный товар помещается в корзину (правый верхний угол). Сюда вы можете перейти в любой момент, когда захотите оформить покупки.

  4. Внесите ваши данные в «корзине»

    В корзине вам необходимо заполнить данные

    • Контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, ФИО
    • Выбрать удобный способ оплаты.
      • Наличными
        при получении
      • Картой
        в пункте выдачи
      • Картой
        курьеру
      • Картой
        онлайн
      • Картой
        при получении
      • Безналичный
        расчет
      • Моментальный
        кредит онлайн
    • Выбрать удобный способ доставки.
      • Адресная доставка
        курьером до подъезда
      • Получение товара
        в пункте выдачи
  5. Подтверждение заказа

    После оформления заказа Вы получите SMS-оповещение на номер телефона и подробную информацию о заказе на электронную почту.

    Через 5 минут после оформления заказа с Вами свяжется менеджер для подтверждения заказа.

Как оплатить товар

  1. Наличными при получении

    Вы расплачиваетесь наличными с курьером или в пункте выдачи товара (в зависимости от того, какой способ доставки вы выбрали). Вместе с товаром вам выдадут документы, подтверждающие покупку. Храните документы до истечения срока гарантии товара.

  2. Картой в пункте выдачи

    Оплата банковской картой при получении заказа в пункте выдачи шин и дисков выбранного города.

    Внимание! Не во всех городах есть оплата картой. Информацию о возможности рассчитаться банковской картой вы можете проверить в разделе контакты возле интересующего вас пункта выдачи.

  3. Картой онлайн

    Оплата заказа банковской картой онлайн на сайте. При оформлении товара, в «корзине» в разделе «способ оплаты», выберите «картой онлайн» и продолжите оформление. Вам нужно будет ввести номер вашей банковской карты, cvc код и подтвердить оплату.

  4. Картой при получении

    Оплата банковской картой курьеру при получении заказа. Вместе с товаром вам выдадут документы, подтверждающие покупку. Храните документы до истечения срока гарантии товара.

  5. Моментальный кредит онлайн

    Вы можете приобрести товар в кредит. При оформлении товара, в «корзине» в разделе «способ оплаты», выберите «моментальный кредит онлан» и продолжите оформление. Сайт, в режиме онлайн, рассчитает стоимость первоначального взноса и размер ежемесячной оплаты.

  6. Безналичный расчет

    Для юридических лиц существует оплата по безналичному расчету. При оформлении товара, в «корзине» в разделе «способ оплаты», выберите «безналичный расчет» и продолжите оформление. Скачайте договор и произведите оплату по реквизитам, указанным на сайте.

Как вернуть товар

КАК ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ВОЗВРАТ:

Для того чтобы вернуть товар, необходимо предварительно на сайте сайт оформить заявку
- Выбрать населенный пункт, в котором будет произведен забор товара;
- Указать номер заказа (6 цифр);
- Указать основной номер телефона, который был указан при оформлении заказа.

Будет доступен список позиций товара из заказа.
- Выбрать тот товар, который необходимо вернуть и его количество;
- Указать причину возврата;
- Указать адрес (откуда забрать товар: адрес или ПВ);
- Указать дату (когда забрать товар);
- Указать полные банковские реквизиты счета/карты (расчетный счет, корр. счет, БИК, название банка) для возврата денежных средств;

После заполнения всех разделов необходимо завершить оформление заявки, для этого необходимо прикрепить к ней документы на сайте (фото/скан) подтверждающие приобретение товара:

1. Бланк заявления на возврат (скачать). Бланк заполнить, прикрепить к заявке на сайт. Оригинал передать курьеру при заборе товара или на терминале ТК (отдельным местом в отправке).
2. Чек (фото/скан) прикрепить к заявке на сайте
3. Транспортная накладная (фото/скан) прикрепить к заявке на сайте

ВАЖНО! Если Чек и транспортная накладная были утеряны. Скачать Заявление об утере документов заполнить, прикрепить к заявке на сайте. Оригинал передать курьеру при заборе товара или на терминале ТК (отдельным местом в отправке)

Заявка на возврат подтверждается нашим сотрудником в течении дня Пн-Пт с 8:00 до 17:00.

СРОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ:

При наличии всех необходимых документов возврат (Бланк возврата, чек, транспортная накладная или бланк возврата, заявление об утере документов) возврат денежных средств осуществляется в течение 14 дней с момента получения товара от транспортной компании (при отсутствии необходимости проведения экспертизы по товару).

Срок доставки товара до нашего склада, как правило, не превышает 12 дней.

Оформить возврат на товар по причине брака или скрытого дефекта, выявленного в процессе диагностики или эксплуатации, можно в течение гарантийного срока на товар.
Оформить возврат на товар, причиной отказа по которому не являются производственный брак или скрытый дефект, можно в течение 14 дней с момента получения товара, при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Что больше всего волнует тех, кто выбирает новые шины, особенно если и шины, и сам автомобиль - относительно недорогие? Видимо, вслед за ценой последует вопрос о ходимости: скоро ли придется раскошеливаться на новый комплект? Но вот незадача: несмотря на то, что методика испытаний шин год от года совершенствуется, убедительно ответить на вопрос о ресурсе шин не удавалось. И все же подходящее решение, вероятно, найдено: ускоренные ресурсные испытания автомобилей. В зачете - 16-дюймовые покрышки для Нивы: ВлИ-10, Кама-232, К-156-1, Я-457 и японские Dunlop Grandtrek AT2. Это все шины, которые удалось раздобыть для теста в рекомендованных для Нивы размерностях - 175/80 R16 и 185/75 R16.

Оценить износостойкость шин эксперты «Авторевю» пытались и раньше. Их сутками гоняли на беговых барабанах, но пришли к выводу, что такой эксперимент лишь частично моделирует реальные нагрузки и как следствие - ресурс при реальной эксплуатации. Тогда был задуман пробег по дорогам общего пользования, но, чтобы получить корректные результаты - например, для тех же пяти комплектов разных шин для Нивы. - нужно было приобрести пять Нив и, следуя жестким правилам ротации (положение автомобилей в колонне, смена водителей между собой и т.д.). проехать колонной минимум десять тысяч километров. А если хотя бы один автомобиль выйдет из строя? А если проколется колесо? А если два или три? Слишком дорого и слишком рискованно.

И тогда вспомнили об ускоренных ресурсных испытаниях автомобилей, которые редакция проводит на Дмитровском автополигоне. Один километр пробега там идет за три - за счет езды с полной нагрузкой. движения с максимальной (или близкой к ней) скоростью. интенсивных разгонов и торможений. Немалая часть пробега приходится на булыжную мостовую, ездят испытатели и по горной дороге. Понятно, что огромная нагрузка приходится и на шины: например, по ходу ускоренных ресурсных испытаний Лады Приоры было «истерто» четыре комплекта покрышек. Осталось разработать алгоритм. позволяющий корректно оценить износостойкость, что и было сделано. На паре колес автомобиля всегда есть так называемые базовые шины, которые с учетом ротации по осям получают в итоге ту же нагрузку, что и «зачетные» шины. Затем, сопоставляя износ «базовых» шин с «зачетными», можно составить рейтинг ходимости разных моделей. В этом случае «базовыми» шинами стали Кама-232: их было куплено 12 штук - восемь для ресурса и четыре для традиционных тестов.

Во время тестов пилотам Петру Грибачеву и Александру Виноградову приходилось каждый вечер с помощью цифрового глубиномера измерять глубину протектора каждой шины, причем как минимум в 12 точках.

Пробег для каждой пары покрышек - 5000 км. Затем устанавливается пара другой «зачетной» модели - и новая пара «базовых» шин». И, конечно, необходим особо строгий контроль за давлением воздуха (рекомендованные АвтоВАЗом 2,1 бара для передней оси и 1.9 бара для задней) и за углами установки передних колес.

После математической коррекции - с учетом износа «базовых» шин и коэффициента интенсивности испытаний (3,3) - узнаем победителей в номинации «Износостойкость»: это шины К-156-1 и Я-457. Они продемонстрировали примерно одинаковый темп уменьшения глубины протектора, и все же шины К-156-1 должны прослужить в полтора раза дольше - благодаря тому, что начальная глубина рисунка протектора у них 11 мм против 8,2 мм у шин Я-457 Принимая за минимальную безопасную остаточную глубину канавок протектора 4 мм. мы получаем условный расчетный ресурс шин К-156-1: 38900 км. Ярославских покрышек Я-457 при тех же условиях эксплуатации хватило бы на 23300 км. А вот износостойкость шин Dunlop Grandtrek АТ2 обескуражила: их ресурс составил всего 14500 км. Плохая резина? Быстро стирается на нашем абразивном асфальте? Не совсем так. Износостойкость резины не намного ниже, чем у шин-долгожителей, но глубина рисунка протектора на новых шинах составила всего 6,9 мм. Кстати, «мелкий» протектор для шин категории 4x4 - не лучший вариант и с точки зрения проходимости, и с точки зрения сопротивления аквапланированию.

Может быть, шины компенсировали это в других видах испытаний? Например, на мокром асфальте, где были проведены замеры тормозного пути и предельной скорости прохождения поворота радиусом 35 метров. Нет, Нива, «обутая» в шины Dunlop, на мокром асфальте останавливается со скорости 100 км/ч через 68,9 метра. Хуже результат показали только «бывалые» шины ВлИ-10 - 70,9 метра. А вот отечественные покрышки Кама-232 позволили Ниве остановиться через 54,3 метра. И в «мокром» повороте они позволили Ниве идти с наивысшей скоростью - 70,4 км/ч. А шины Dunlop опять терпят фиаско - на них Нива скользит, не позволяя набрать больше 64,8 км/ч.

Удивительно, что и по итогам тестов на сухом асфальте Dunlop Grandtrek AT2 оказался на последних строчках протоколов. Тормозной путь на 3,4 метра длиннее, чем на кировских шинах К-156-1, лучших в этой номинации. И на «переставке» скорость тоже невелика: как ни упорствовал эксперт Ярослав Цыпленков, максимальный результат - 67,5 км/ч. А нижнекамские шины Кама-232 позволили объехать препятствие на скорости 71,4 км/ч.

Понятно, что, в тестах шин для Нивы грязевые ванны обязательны. Благо тяжелое бездорожье в виде раскисшей грунтовой дороги включено и в программу ускоренного ресурсного теста автомобилей повышенной проходимости.

Даже на «мелкоканавочных» шинах Dunlop Нива со свойственной ей наглостью уверенно штурмует бездорожье. Кстати, в грязи японские шины оказались не самыми худшими - по нашим, на этот раз субъективным, оценкам, хуже всего «гребли» покрышки Я-457. Чуть лучше - Dunlop и ВлИ-10, а лидером в грязи стали кировские шины К-156-1. Нива легко выбиралась из залитых водой канав и увереннее трогалась на раскисших подъемах.

А что с комфортом? Эту номинацию было решено вообще исключить из зачета. Даже после модернизации двигатель и трансмиссия Нивы издают столько шума и вибраций, что говорить о влиянии шин на акустический и виброкомфорт просто несерьезно. Не было замечено и серьезной разницы в плавности хода.

А вот без зимних испытаний не обойтись - ведь все шины как минимум имеют маркировку «All Seasons», а три модели из пяти еще и с клеймом «M+S», то есть Mud+Snow. Про Mud, то есть грязь, мы уже рассказали, а сейчас выясним, насколько оправдано применение слова Snow.

Замеры тормозного пути на укатанном снегу преподнесли сюрприз: после провального выступления на асфальте лучшими оказались шины Dunlop. Их мелкий протектор здесь оказался лучше, чем глубокий на шинах К-156-1. Эти же покрышки Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь и на льду. В аутсайдерах на льду - шины Я-457, а на снегу - ВлИ-10.

После этого результаты испытаний были трансформированы в баллы по десятибалльной шкале - и суммированы с учетом весомости каждого из параметров. Было решено, что важнее всего для таких покрышек их ходимость и тормозные свойства на мокром асфальте, то есть практичность и безопасность. Почем были «опущены» качества шин на зимних дорогах? Причина в том, что безопасность могут обеспечить только настоящие зимние шины. В этих же испытаниях, несмотря на маркировку «М+S», таких не было. Зато были достойные похвалы «всесезонки» - шины К-156-1. которые набрали наибольшее количество баллов в нашем рейтинге. Не зря на их боковинах красуется надпись «Нива 4x4» - лучшие шины для Нивы. Достойно выступили и нижнекамские покрышки Кама-232, которые идут на первичную комплектацию автомобилей Лада 4x4. А вот три других участника теста, включая японские шины Dunlop Grandtrek AT2. отстали: не лучший выбор.


Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100км/ч., м


Скорость выполнения маневра "поворот" на мокром асфальте, км/ч


Тормозной путь «на сухом асфальте со скорости 100км/ч., м


Скорость выполнения маневра "переставка" на сухом асфальте. км/ч.


Субъективные оценки проходимости. баллов


Расчетный ресурс шин до остаточной глубины протектора 4 мм., км (удельный износ протектора, мм/1000 км)


Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч. м


Тормозной путь на снегу со скорости 50 км/ч. м


Ориентировочные розничные цены. руб

Параметры Влияние на общую оценку ВлИ-10 Кама-232 К-156-1 Нива 4х4 Я-457 Medved Dunlop Grandtrek AT2
Мокрый асфальт 30%
Тормозные свойства 20% 6 10 8 7 6
Поперечные сцепные свойства (скорость выполнения маневра "поворот") 10% 6 10 8 8 6
Сухой асфальт 15%
Тормозные свойства 10% 8 8 10 8 7
Управляемость (скорость выполнения маневра "переставка") 5% 9 10 7 8 6
Зимние свойства
Тормозные свойства на льду 15% 8 7 9 6 9
Тормозные свойства на снегу 5% 5 10 7 8 10
Проходимость 15% 7 8 9 6 7
Ресурс 20% 6 5 10 7 5
Общая оценка 100% 6,8 8,1 8,8 7 6,7

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание
1

КШЗ
К-156-1
Нива 4x4

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Q(160км/ч)
Индекс грузоподъемности: 92(630 кг)
Масса (с камерой), кг: 11,4
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 80
Глубина рисунка протектора, мм: 11
Производитель: Кировский шинный завод

В немалой степени своей победой эти шины обязаны глубине рисунка протектора: лишние три-четыре миллиметра по сравнению с конкурентами положительно влияют и на проходи-мость, и на ресурс. По расчетам «Авторевю», при нормальной экс-плуатации этих покрышек должно хватить почти на 40 тысяч километров пробега. И это будут безопасные километры: на мокром асфальте кировские шины уступают в сцепных свой-ствах только нижнекамским. А на сухом и вовсе обеспечивают минимальный тормозной путь. И только в аварийной ситуации на сухом покрытии шины К-156-1 проигрывают конкурентам: на резкий поворот руля Нива реагирует вяло. Поборов снос в первой фазе маневра, испытателю приходилось гасить глубо-кий занос при возврате на «свою» полосу движения.

На раскисшей дороге шины К-156-1 помогают Ниве реализовать весь свой внедорожный потенциал - шины хорошо «гребут», автомобиль адекватно реагирует на повороты руля и уверенно выезжает из глубокой колеи.

В зимних условиях кировские шины хорошо работают на льду и чуть хуже - на укатанном снегу. А в сумме - уверенная победа в этом тесте: «именные» шины оказались Ниве в самую масть.

+ Ресурс.
+ Проходимость.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте и на льду.
-
-
Общая оценка: 8,8
2

Размерность: 185/75R16
Индекс скорости: Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 95 (690 кг)
Масса, кг: 10.8
Средняя величина дисбаланса граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору, ед.: 66
Глубина рисунка протектора, мм: 7.7
Производитель: Нижнекамский шинный завод

Нижнекамские шины порадовали сцепными свойствами на мокром асфальте - по сравнению с ближайшими преследователями тормозной путь Нивы сокращается на 6,5 метра, а если сравнивать с ВлИ-10, то на все 15. Вероятно, это вызвано правильным рецептом приготовления резиновой смеси. И в залитом водой повороте шины Кама-232 позволяют водителю чувствовать себя увереннее всего, причем даже в скольжениях автомобиль продолжает реагировать на повороты руля, а сами скольжения не столь растянуты.

И на сухом асфальте эти шины лучше других влияют на далеко не идеальную управляемость Нивы - испытателю было проще всего объехать препятствие. Да, руль приходится крутить на бóльшие углы, зато обошлось без заносов и колебаний при возвращении на «свою» полосу движения.

В грязи эти шины работают тоже неплохо, но в случае пробуксовки они докапываются до твердого грунта не столь уверенно, как шины К-156-1. Ничего удивительного: глубина рисунка протектора у нижнекамских шин заметно меньше.

Но на снегу они работают лучше - не иначе благодаря тонким прорезям (ламелям), которые, раскрываясь при торможении, улучшают сцепление с покрытием. Жаль, что на льду ламели оказались не столь эффективны: при торможении - предпоследний результат.

Но еще больше расстроили результаты ресурсных испытаний - шины Кама-232 изнашиваются быстрее других конкурентов: по нашей методике подсчета, всего через 15 тысяч километров от первоначальной глубины канавок (7,7 мм) останется всего четыре миллиметра.

Эта модель может заинтересовать тех, кто предъявляет повышенные требования к безопасности (особенно на мокрой дороге), но при этом ездит мало. Например, если Нива используется в качестве автомобиля выходного дня.

+
+ Управляемость на сухом и на мокром асфальте.
+ Тормозные свойства на снегу.
- Низкий ресурс.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 8,1

3

Размерность: 175/85R16
Индекс грузоподъемности: 83 (560 кг)
Масса (с камерой], кг: 11,9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 100
Твердость резины по Шору, ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 8,2
Производитель: Ярославский шинный завод

Этот рисунок протектора в «Авторевю» знают уже давно - с 1996 года, когда испытывались ярославские покрышки Я-400, которые, кстати, до сих пор выпускаются в «жигулевской» размерности 175/70 R13. Несмотря на устаревший рисунок протектора, шины Я-457 обеспечивают необходимый минимум сцепных свойств на мокром асфальте и даже опережают импортные шины Dunlop. В повороте, залитом водой. Нива хорошо реагирует на первый импульс руля и остается управляемой на дуге в скольжениях.

На сухом асфальте - тоже не самые плохие результаты, особенно при «переставке», где были отмечены прогнозируемое поведение и оптимальный баланс между сносом и заносом в скольжениях. Хотя чувствительности к поворотам руля не хватает, отчего и скорость выполнения маневра не самая высокая.

Но основную сумму штрафных баллов ярославские шины набрали в зимних тестах и на грунтовых дорогах. Нива хуже всего замедлялась на льду, а на раскисшей грунтовке больше ерзала, чем ехала в нужном направлении. А то и вовсе останавливалась, несмотря на заблокированный межосевой дифференциал.

Зато изнашиваются ярославские шины с той же небольшой интенсивностью, что и покрышки К-156-1, а проигрыш в ресурсе обусловлен меньшей глубиной рисунка протектора у новых шин.

Удовлетворительно, но не более того.

+ Низкий удельный износ протектора.
+ Показатели управляемости на сухом и мокром асфальте.
- Проходимость.
- Тормозные свойства на льду.
Общая оценка: 7,0

4

Белшина
ВлИ-10

Размерность: 175/85R16
Индекс скорости: Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 88 (560 кг]
Масса (с камерой), кг: 11.7
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 65
Твердость резины по Шору, ед.: 61
Глубина рисунка протектора, мм: 7,8
Производитель: Белшина (Белоруссия)

Шины ВлИ-10 владельцы Нив помнят еще с советских времен, когда выбор покрышек для вазовского внедорожника ограничивался двумя моделями - ВлИ-5 для бездорожья и ВлИ-10 для шоссе. Сегодня «шоссейность» этих шин уже не столь очевидна. На фоне более современных конкурентов шины ВлИ-10 беспомощны на мокром асфальте - у Нивы на них самый длинный тормозной путь. И в повороте шины работают плохо: срывы автомобиля в скольжения плохо прогнозируются - и водителю тяжело нащупать правильный алгоритм управления. По ходу заездов было сбито наибольшее количество конусов разметки.

А на сухом асфальте конусам повезло больше - на шинах ВлИ-10 Нива объезжает «препятствие» на скорости 70.7 км/ч. Правда, испытателю приходилось быстро и на большие углы вращать руль, компенсируя низкую чувствительность. Впрочем, ее Нива демонстрирует на всех шинах.

Тормозной путь на сухом асфальте - средней величины. Равно как и на льду. А на снегу «мелконабранный» протектор работает с трудом, заметно увеличивая тормозной путь.

Но «грязевая» проходимость стала откровением. Мы-то ожидали, что на этих «шоссейных» шинах Нива будет беспомощно барахтаться, и даже прихватили с собой на грунтовую дорогу УАЗ Патриот. Но его услуги не понадобились: Нива везде прошла сама и даже выбралась из глубокой колеи - пусть и не так уверенно, как на шинах К-156-1, но без посторонней помощию.

И все же свой век эти шины отжили - конкуренции с более свежими моделями они не выдерживают, а стоят столько же.

+ Управляемость на сухом асфальте.
- Сцепные свойства на мокром асфальте.
- Тормозные свойства на снегу.
Общая оценка: 6,8

5

Размерность: 175/80R16
Индекс скорости: S (180 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 91 (615 кг)
Масса, кг: 9.9
Средняя величина дисбаланса, граммов/колесо: 60
Твердость резины по Шору. ед.: 65
Глубина рисунка протектора, мм: 6.9
Производитель: Dunlop (Япония)

Шины Dunlop стали разочарованием нашего теста. Заплатив в полтора раза больше, чем за российские шины, можно рассчитывать, что японские покрышки выступят в роли эталонных. Увы.

На мокром асфальте скольжения в поворотах начинаются очень рано - и Нива как по маслу выскальзывает наружу.

«Мелкий» протектор отрицательно повлиял на проходимость и на ресурс - при среднем удельном износе протектора хватает всего на 14500 км пробега.

От полного фиаско спасли зимние свойства: и на льду, и на снегу шины Dunlop обеспечили минимальный тормозной путь. И причины этого остались загадкой: рисунок протектора никак не тянет на зимний...

+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
- Сцепные свойства на льду.
- Ресурс.
- Цена.
Общая оценка: 6,7

Всевозможные тесты резины - не редкость на страницах автомобильных изданий. И, как правило, авторы претендуют на достоверность полученных результатов и на справедливость предлагаемых выводов. А результаты эти и выводы, зачастую, расходятся от теста к тесту для одних и тех же покрышек.

Да и сами выводы по результатам таких испытаний едва ли могут удовлетворить непосредственного потребите,гя этих покрышек- то есть нас с вами. Мне, к примеру, маю интересно, на сколько (в процентах) тот ши иной тип отечественной резины уступает зарубежному аналогу. Уступает в торможении на голом льду- %,уступает в разгоне на снежном накате- %,уступает в преодолении снежной целины - %; короче,уступает безнадежно во всем и вся. Но чрезвычайно редко авторы подобных испытаний приводят розничную цену исследуемых образцов. И напрасно. Если бы каждый читающий материал видел из таблицы что цена на возводимый на пьедестал заморский экземпляр превосходит цену аналогов не на считанные проценты как их технические характеристики, а в разы или даже на порядок? Вполне вероятно, что читатель мог бы в этом случае не воспринять серьезно проступающие между строк навязчивое предложение "покупать только лучшее" и призыв "не экономить на безопасности". Ну а тем из нас, кто привык изучать все что связано с эксплуатацией нашего автомобиля детально, копаясь в мелочах, остается трезво соразмерить долю практической ценности пресловутых тестов и хорошо проточенного рr-материала.

Ставим условия.

Проведенный нами тест во многом необычен. Прежде всего потому, что мы поставили ряд граничных условий. Вопервых, нас интересовала резина только российского производства. Во-вторых, комплект любых попавших в поле нашего внимания покрышек стоит не более трех-четырех процентов стоимости автомобиля, а потому доступен рядовому автолюбителю. В-третьих, покрышка должна вставать на стандартных колесный диск Нивы в 16 дюймов. Ставшее модным увлечение ставить на Ниву легкосплавные диски в 15 дюймов с широкими колесами иностранного производства мы не разделяем. Думаем, что большинство владельцев внедорожника, живущего за пределами Москвы такая переделка не придется по душе хотя бы потому, что облегчив кошелек на 700-900 у.е, вы получаете взамен лишь сомнительные эстетические достоинства, жертвуя при этом проходимостью, надежностью и ресурсом.

Суть эксперимента.

Перед участниками теста стояла задача преодолеть сто метров тяжелого бездорожья за минимальное время. Каждый участник-испытатель совершал зачетные заезды на своем автомобиле, последовательно меняя на нем комплекты тестируемых покрышек. Бездорожье мерного участка можно назвать не просто тяжелым, но жестоким.

Стометровый участок трассы проложили в теперь уже знаменитом месте, давно ставшем меккой любителей бездорожья и полного привода. На узком заболоченном участке, зажатом между Москвойрекой и Гребным каналом. Именно здесь еще каких-то несколько лет назад проходили регулярные клубные покатушки московского «4х4-клуба» под названием «Крылатские холмы». И два раза в год, весной и осенью, сюда съезжалась не одна тысяча любителей активного отдыха на автомобилях. Каждые такие покатушки были настоящим праздником. Там царила атмосфера восторга и радости. Желающих поучаствовать всегда оказывалось больше, чем спортивных номеров, и записываться на участие приходилось заранее. Теперь здесь собираются неформальные клубы, команды, компании, просто друзья - пообщаться «вживую», а то и показать возможности своей техники. К сожалению, кризис 98 года подкосил не только рубль, но, наверное, и «души прекрасные порывы» организаторов «Крылатских холмов». Президент «4х4-клуба» Михаил Снарский отдал предпочтение соревнованиям, входящим в официальный календарь автофедераций. К сожалению, подвижническая деятельность Снарского не пользуется поддержкой серьезных спонсоров, и в этих условиях проводить соревнования для любителей ему сложно.

Вернемся к нашей стометровой трассе (см. схему на рис.1). Каков был ее характер? Пересекая стартовый створ, Нива на тестируемых покрышках движется по участку твердого дерна, где можно набрать нужную скорость (фото 1). После этого необходимо съехать (фото 2) в лужу с зыбким дном (фото 3-5) и ямой на выезде (фото 6). Следует оговориться, что весь участок, на котором проложена трасса, является естественной ступенькой для стока воды, в нашем случае - талой, с близлежащих полей в канал. Поэтому находящаяся на участке грязь - это не чисто болотная грязь или грязь-глина, а грязь-чернозем. Состоит она, преимущественно, из смытого тонкого плодородного слоя почвы с большим количеством остатков растительности. И если по «скользкости» такая грязь, пожалуй, уступает глинистой, то по степени ухватистости - силе сопротивления проезду - с такой грязью едва-ли что другое может сравниться. Основной расход стока воды проходит как раз через яму первой лужи. На выезжающую из ямы машину действует колоссальное сопротивление. Если по каким-то причинам машина не преодолела выезд из ямы - эвакуировать ее оттуда оказывалось задачей непростой.












Следующий характерный участок нашего мерного отрезка - движение по криволинейной траектории твердой, но мокрой и скользкой поверхности (фото 7). Радиус закругления - примерно десять метров. Здесь весьма наглядно определялась способность той или иной покрышки держать боковой снос, противодействовать боковому скольжению. Как вы понимаете, последнее возникало по причине воздействия на машину центростремительного ускорения. Здесь испытатель имел редкую возможность быстро увеличить скорость и сократить время пребывания на мерном отрезке (если резина это позволяла!). И, наконец, последний участок. Эта грязная глубокая колея по прямой. Здесь возможность маневра была практически исключена. Машина тяжело плюхалась левым боком в колею (фото 8) и далее двигалась по ней со значительной пробуксовкой. На выезде из грязи мерный отрезок заканчивался (фото 9), секундомер останавливался. Автомобиль уходил на смену колес. По мере готовности заезд возобновлялся.

Из приведенного выше нетрудно понять следующее. В предлагаемых условиях влияние водительского опыта, пола, количества штампов в паспорте, а также силы ветра и фаз Луны на результат не существенно. А что-же будет влиять на результат более существенно? По мнению организаторов теста - ничего. Ничего, кроме одной, малозначительной вещи. А именно: насколько хорошо замысловатые рисуночки на «подошвах» колес, по-научному - протекторы - работают в предлагаемых непростых условиях.

Принявшие участие в тесте покрышки приведены в табл. 1.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек

шинный завод

тип покрышки

Владимирский

диагональная

Нижнекамский

радиальная

Кировский

радиальная

Белоцерковский

радиальная

Нижнекамский

радиальная

Нижнекамский

радиальная

диагональная

Краткая справка

Как это было. Добровольцы - вперед!

Солнечным апрельским утром основной состав испытателей собрался на месте проведения теста. Было разъяснено предлагаемое задание и представлена трасса. Испытатели остались под сильным впечатлением свежего непорочного бездорожья, покой которого пока не осмелилось нарушить даже самое дерзкое колесо крутого вездехода. Комментарии были эмоциональны, и суть их сводилась к тому, что «...это место гиблое, здесь никто не ездит, и наврядли возможно здесь проехать вообще, тем более на время». В итоге добровольцы-испытатели потребовали показательных заездов. Каждый утверждал, дескать, «участвовать не отказываюсь, но певым в эту болотину не поеду». В общем, все как в Древнем Риме - «хлеба и зрелищ!» Пикантности ситуации добавляло отсутствие тяжелой машиныэвакуатора. Наш ГАЗ-69 должен был подойти чуть позже.

Мы с Мишей поняли, что если сейчас же мы сами не «сделаем» это бездорожье, то все мероприятие окажется под угрозой срыва. Справедливости ради надо отметить, что и мы сами, и наша боевая вишневая Нива были вполне готовы к такому повороту.

Сначала мы пытаемся проехать трассу «против шерсти», от финиша к старту. Но грязь около финишной лужи оказалось настолько цепкой, а колея настолько глубокой, что несмотря на серию методичных попыток уйти из грязи влево на трассу мы лишь углубили колею и взбодрили болотную жижу. Покрышки К-139 от полноприводной «Газели», задающие более высокий, чем у штатной Нивы, дорожный просвет и с подчеркнуто грязевым протектором спасли нас от окончательного фиаско. Вздымая фонтаны грязной жижы, мы двигались по бамперы в грязи. И никакие повороты руля не приводили к столь желаемому изменению траектории. Машина на глазах у ободренных испытателей поменяла цвет с красного на коричневый, а стекла быстро потеряли прозрачность - пробиться сквозь липкую грязь, ведрами летящую из-под передних колес, стеклоочистителю было не под силу. Я вдоволь накрутился баранку, и в один момент, похоже, даже понял переживания рулевого на зловещем «Титанике». Выезжаем назад. Отмываем стекла и, совершив полукилометровый крюк объезда, заходим на старт с нужной стороны. Заезд прошел удачно, хотя выезд из ямы-лужи, скорее, напоминал выход спортивного скуттера на режим глиссирования. Порядок, слава Богу. Можно начинать.

«Твое пустое, вот у меня - вещь!»

Для нашего грязевого мероприятия были изначально приглашены владельцы Нив, отдавших предпочтения различным покрышкам нивского размера. И первый заезд машины совершали на своей резине - «кто в чем пришел». Вот здесь и проявился один интересный психологический аспект. Как известно, любой нормальный автолюбитель, тем более владелец Нивы, не скажет плохого о своем автомобиле. Как гласит народная мудрость, «всяк кулик свое болото хвалит». В нашем случае болото было общее, а хвалили каждый свою резину. И нередко кто-то болезненно реагировал на дружеское подтрунивание товарища. Это - субъективная оценка. С другой стороны. Свои колеса - ближе к телу. Передние - совсем близко, задние - чуть дальше. И при таком уровне близости каждый знает, что от них, любимых, ожидать можно, и общаться с ними (через педаль газа и другие педали) умеет лучше, чем посторонний. Это уже вещь объективная. Поэтому в первых грязевых заездах мы смогли наблюдать не только степень подвластности удручающей грязи различным колесам, а еще и уровень мастерства владения автомобилем своей комплектации. Но это, конечно, в меньшей степени.

Покрышки и испытатели






Одна за другой разноцветные машины, разбрасывая грязь, окутанные клубами пара, совершают заезды. Проложенная в показательных проездах колея задает однозначность траектории. Днище машины, и все, что там у нее ниже порогов, протралили фарватер. Это сделало трассу вполне стабильной, но, как вскоре станет ясно, не менее коварной. Убедительно продемонстрировал внедорожные качества «Кама-флейм» Кирилл на свежей Ниве-мурене. Боковой снос машины на криволинейной траектории был, все-таки, значительным.

Приехавший чуть позже остальных Саша оперативно поменял масло в двигателе своей белой 21-й (кстати, единственной в нашем тесте) Ниве, обутой в штатные ВЛИ-5, и так активно принялся за тестирование покрышек, что после первого-же заезда оторвал бампер (фото 10).

Но настоящий сюрприз преподнесла Лена, она же Тигра, она же Агафонтус.

Лена приехала на тест на белоснежной инжекторной Ниве (фото 11), одетая, как и положено стильной красавице, во все белое. На креслах - тигровые чехлы, на ногах - белые кроссовки. На ногах у инжекторной красавицы - покрышки ВЛИ-10 с чисто шоссейным протектором. Когда белый силуэт обоих красавиц замаячил в стартовом створе, никто из окружавших меня не скрывал иронии по поводу результата заезда. Но они проехали! Причем проехали уверенно, несколько флегматично, но без надрывов и суеты. Ай-да Лена! Ай-да ВЛИ-10!!

Очередная Нива на спецучастке. Это машина необычного для ВАЗов цвета морской волны, украшенная желтыми клыками бамперов и того же цвета намордником с очками.

Андрей достаточно резво разгоняется на коротком участке суши. Желтые очки глубоко ныряют в лужу (фото 12). Однако двигатель не залит, и машина начинает карабкаться на подъем по склизкому, залитому грязью подъему (фото 13). Обращает на себя внимание необычайно быстрое падение скорости. «Да, движитель слабоват», - проносится в голове. А машина тем временем замирает на самом выезде из лужи. Беспомощно вращаются колеса, обутые в VS-17. Но руками махать, читай, колесами крутить - похоже, поздно. Ни на какие повороты руля и задний ход машина не реагирует. Последнее - странно. Нива стоит с приличным уклоном вниз. По идее, подталкиваемая нами спереди, она должна скатиться в седловину невидимой нам ямы. Но этого не происходит. Ощущения такие, будто толкаешь бетонный забор. Продолжаем эвакуацию с использованием буксира. Андрей облачился в резиновые сапоги и с укоризной обходит вокруг машины. Сидит она неглубоко (фото 14) - вода ниже дверей, и лищь сильно наклоненная задняя часть задевает бампером водную гладь. Отражение желтых клыков игриво дрожит в болотном зеркале.










Банальное застревание, не грозит серьезными проблемами. Кто думал так (в их числе был и я) глубоко ошибался. Первые попытки Кирилла вытащить терпящего бедствие обнажили остроту ситуации. Буксирующий автомобиль, находясь на твердом, но скользком грунте, не мог развить достаточного тянущего усилия. Принимаем решение тянуть двумя нивами. Для этого я подъехал сзади и сцепил тросом передок своей машины с кормой «мурены» Кирилла (фото 15). Согласованным рывком мы рвем трос, идущий от застрявшей Нивы. Надвязанный и укрепленный каким-то образом трос вскоре опять рвется. После этого Андрей сноровисто выпрыгнул из-за руля в лужу, с грацией водолаза вздымая грязевые волны, зашел к задней двери своей машины и извлек оттуда новенькую стропу толстенных размеров. Хозяин новой белой стропы с красными флажками победно потряс ею над головой, подтверждая свою уверенность фразой «Держит пять тонн!». Через несколько минут наши вольные Нивы эту толстенную стропу, держащую пять тонн, изорвали в лоскуты в виде коротких коричневых ремней. Использовать результат нашего ударного труда можно было разве что для украшения новогодней елки где-нибудь в отдаленном уголке Якутии в качестве оригинального серпантина. Лицо Кирилла выражало олимпийское спокойствие, но ему не вторили горящие глаза, выражавшие звериную решимость довести начатое дело до конца. Но это жизнеутверждающее устремление не разделяли все имеющиеся в нашем распоряжении буксирные средства. Они были частично сброшены в мокрую кучку, частично закатаны в грязное дно лужи шинами наших славных автомобилей.

В сложившихся условиях оставалось не более двух вариантов дальнейших действий. Первый - сесть подумать. В глазах же Кирилла легко угадывалась склонность ко второму варианту - радикальному. А он означал ни больше, ни меньше, как вышибить решительным таранным ударом со злополучного места застрявший автомобиль. Последователь Александра Македонского и Семена Буденного уже искал, похоже, место для разгона. Поначалу хотелось предложить хотя бы запаску подложить меж бамперов или что-нибудь еще, но вижу - поздно. В лучшем случае успею убрать свой автомобиль из опасной зоны. Одним прыжком оказываюсь в кабине и с тяжелым чувством завожу мотор. Рык басовитого выхлопа заставляет содрогнуться.

Не сразу соображаю, что это не мой мотор. Это подает голос наша доблестная техничка ГАЗ-69.Когда бледно-рыжий силуэт газика гордо покачиваясь из стороны в сторону выехал из кустов, плохие предчувствия исчезли так же внезапно, как и появились, Все поздравляли сидящего за рулем Дениса, как будто он уже вытащил не одну машину, а целую колонну. Причем не из болота, а из под обстрела чеченских боевиков. Растроганный таким вниманием, он тут же приступил к делу. Результаты его работы не заставили ждать. Не медля ни минуты и не спуская паров своего ГАЗ-69, Денис порвал собственноручно привезенный трос. Не скажу, что этот подвиг достался автомобилю-ветерану легко. Покрышки шириной 235 мм, вращаемые могучей трансмиссией, неистово вгрызались в грунт на протяжении двух попыток (фото 16). Застрявшая Нива стойко держалась. Во всяком случае, кузов полупогруженного в грязь автомобиля не сдвинулся ни на миллиметр. На третьей попытке ГАЗ-69 порвал свой свежий (и еще совсем сухой!) трос. Тут уж мы задумались, а не послать ли кого в ближайшую воинскую часть за полноприводным трехосным ЗИЛом, но вовремя поступило предложение попробовать потянуть ниву-неудачницу назад в лужу (фото 17). Денис и ГАЗ-69 реализовали это спасительное предложение, и салатовая Нива нехотя последовала за чадящим, но по-прежнему гордым и сильным автомобилем из нашей Истории.

А интересные события нашей маленькой истории на этом не закончились. Обнаружилась еще одна машина-неудачница. От Игоря и его холеной Нивы, обутой в популярные шины И-511, мы ожидали большего. И не без оснований.

Игорю, несмотря на все старания, так и не удалось закончить ни одной зачетной (с секундомером) попытки. Его Нива останавливалась в самых разных точках короткой трассы. В ответ же на неистовые старания хозяина сделать это, автомобиль вдруг взвыл сигнализацией на каких-то нерасчетных тонах и продолжал кричать довольно долго, пока заботливый владелец не отправился отмывать от грязи свое капризное авто. Так уж сложилось, что испытатели, не совладавшие с трассой на своих родных покрышках, отказались продолжить участие в тесте. Наши настойчивые уговоры забыть о мнимой неудаче и продолжить заезды на любых других шинах по выбору - успеха не имели. Таким образом, полный цикл заездов (на всех шинах) совершили четыре автомобиля на пяти комплектах покрышек. Два других типоразмера, VS-17 и И-511 мы рискнем назвать аутсайдерами нашего теста как несправившихся с предложенным заданием.

Табл. 2. Результаты тестовых заездов

испытатель

Александр

погрешность


Средние значения для каждого типа резины



Сводная таблица результатов перед Вами. Но более наглядны графики. Нам же остается привести обобщенные отзывы испытателей и наши выводы относительно каждой покрышки, прошедшей столь суровое испытание.

Типично грязевая резина.

Опасений по поводу застревания за рулем Нивы на К-139 не испытываешь. Стиль езды по грязи - не имеет особенностей. Боковой снос минимален. Торможение машины при въезде в грязь не ощущается. Самоочищаемость протектора - хорошая. Обеспечивает повышенный дорожный просвет.

Будьте бдительны! Главная опасность - не расслабиться и не переоценить грязеходные качества этих шин, в противном случае возможны последствия, аналогичные приведенным на фото 5.

Покрышки, на которых если не в огонь, то в грязь и в воду - в самый раз.

Типично универсальная резина. Хотя до испытаний все единодушно считали ее шоссейной. К своим хорошим асфальтовым показателям эти покрышки добавили способность преодолевать грязевые участки. Происходит это, видимо, потому, что «десятка» совершенно не зарывается в грязь даже при значительной пробуксовке. И все же даже опытный водитель на этой резине имеет меньше шансов на преодоление опасного участка, чем его менее опытный коллега на более «грязевых» колесах. Очень значителен боковой снос. Самоочищаемость протектора - низкая.

Держите высокие обороты двигателя. Не опускайтесь ниже второй передачи пониженного ряда. Будьте готовы к активному рулению, т.к. машина будет неизбежно вилять кормой. Наиболее правильный стиль вождения по глубокой грязи - на высоких оборотах около 3,5 - 4 тысяч со значительной пробуксовкой.

Это типично универсальная резина сочетает в себе ряд компромиссов. Ее глубокие ламели протектора, по замыслу создателей, скорее всего предназанченные для снега, обеспечивают хорошую самоочищаемость в грязи. Однако падение скорости при въезде в грязь велико. Неприятный факт, отмеченный многими - машина сильно скачет. Это затрудняет управление. Если переборщить с «газом», Нива легко срывается в боковой занос. Отпускание педали акселератора сразу восстанавливает управляемое движение.

Не перебарщивайте с «газом» и не разгоняйтесь чрезмерно. На этих покрышках велик риск повредить диски колес. При нектором навыке грязевые участки не вызовут у Вас серьезных проблем.

Владельцы Нив эту покрышку так долго ждали, что склонны приписывать ей несуществующие преимущества перед штатными. Наверное, она больше хороша на асфальте и на снежной целине.

ВЛИ-10 - не только для асфальта.

Фото 21. Вид тестированных покрышек после прохождения мерного участка (слева направо: К-139, ВЛИ-10, Kama-Flame, ВЛИ-5, И-77)



Бесспорный лидер нашего теста. Нива на «пятерке» не тормозится, не прыгает и не скачет. Не велияет и не буксует. Она просто едет. Едет уверенно и охотно отзывается на действие рулем. Самоочищаемость - лучше некуда. Боковой снос держит хорошо.

Если, несмотря на все старания, скорость машины неумолимо падает, не дожидайтесь полной остановки и не газуйте. Попробуйте выехать назади повторить попытку. См., также, рекомендации к К-139.

Эти шины, которым уже более полувека, стали настоящей сенсацией нашего теста. Несмотря на почтенный возраст и гладкий с виду протектор, они показали себя выше всяких похвал. Хотя никто из участников теста не имел опыта езды на этой резине, «оружие «Победы» в буквальном смысле оказалось таковым. Нива на этих покрышках имеет хорошие шансы на преодоление «кислых» мест и глубоких луж. Незамысловатый советский протектор И-77 цепляется за самую склизкую грязь, при этом прекрасно самоочищается (см. фото 21). Видимо по причине узкого пятна контакта Нива, приняв эстафету «Победы», уверенно идет по скользкому радиусу, великолепно управляется. Даже если Вы с испуга остановились по бамперы в грязи, у Вас остается шанс выехать своим ходом.

Езжайте вперед и ничего не бойтесь. Оружие «Победы» - в Ваших руках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как много покрышек, хороших и разных, предлагают нам производители. Много их стало в последнее время и для нашей любимицы Нивы. Приятно сознавать, что окончательный выбор за тобой - не правда ли? 1/1 вдвойне приятно, когда девиз «могу любое, покупаю отечественное» становится не просто рекламной фразой, но внутренним убеждением, жизненной позицией. Наш тест «нивских» покрышек преподнес немало сюрпиризов, заставил переосмыслить многое. Попробую сформулировать общее мнение участников по завершению нашего грязевого, но не грязного труда. Для того, чтобы успешно ездить по дорогам и без оных на машине под названием Нива, совершенно необязательно с надеждой терпеливо копить деньги на заморские покрышки. Такие красивые и такие же дорогие. И никакая самая распрекрасная реклама не убедит нас в том, что за границей делают обувь для российских внедорожников лучше, чем на родине. А в подтверждение наших сугубо частных и не претендующих на абсолютную истину выводов приведем выдержки из известного труда Е.Прочко «Вездеходы РККА»: «Интересен факт повседневного передвижения по лесу на «эмке» (ГАЗ-М1) командира одного из партизанских отрядов. Даже немцы, знавшие толк в армейских автомобилях, охотно использовали трофейные ГАЗ-М1, иногда только заменяя на свои их прерыватели-распределители». Надо полагать, что в этом случае не у дел оказывались хваленые «мерседесы». И совсем несложно понять, почему гитлеровские командиры бросали продукцию вермахта и пересаживались на русскую «эмку». Только более высокая проходимость этих автомобилей могла вызвать такой феномен. Далее-просто. Проходимость моноприводного автомобиля определяется, в основном, грязеходностью покрышек (геометрией - в меньшей степени). А покрышки на ГАЗ-М1 стояли практически идентичные оказавшимся по Божьей воле в наших руках И-77. Кстати, купить эту резину вполне реально в магазинах российской глубинки. Стоит она в три-четыре раза дешевле современных образцов - нам попадалась по 200 рублей за штуку.


АР-НАТИ Nt2 - так назывался легковой армейский автомомбиль повышенной проходимости типа 4x4, созданный перед войной (1941 г.) на базе основных узлов и агрегате шасси ГАЗа. Запустить в серию этот уникальный по своим техническим данным автомобиль, во многом превосходивший знаменитый ГАЗ-64, помешала война. Обратите внимание на протектор покрышек - он очень похож на протектор протестированной нами И-77 (фото из книги ЕЛрочко «Вездеходы РККА»)

Нива Шевроле, судя по опросу на сайте, является вторым по популярности внедорожником у россиян. Однако жестко её эксплуатируют (как Ниву, например) очень мало народу. И получается, что Шевик для многих этакий экспедиционник, на котором по большей части ездят по трассе, грунтовкам и совсем чуть-чуть по грязюке.

Именно поэтому самыми популярными шинами, конечно же, являются грязевые класса All Terrain. Они не такие грязевые, как класс Mud terrain, но на них также можно заехать достаточно далеко. Зато по трассе ехать комфортно, да и изнашиваются такие шины не так быстро, как грязевухи MT.

В нашей подборке мы рассмотрим десятку отличных шин класса АТ — для использования 80% по трассе и 20% по грязи. Этакие универсальные шины, многие из которых являются всесезонками и эксплуатируются круглый год.

Hankook Dynapro ATM RF10

Одна из лучших АТ-шек на Ниву Шевроле, у меня стоит такая в размере 215/75/R15 (стоят проставки на передние шаровые 2 см, ибо пружины передние просевшие, а так такой размер легко встает в стоковый авто). Пробег моих уже 60 тысяч км и передние колеса сточились процентов на 40, задние — износ всего 20%. Убойнейшая резина, мягкая, комфортная, по грязи соревновались как-то с Кордиками и очень достойно выглядели. Корды иногда уезжали дальше, но по трассе на них ехать — жесть полнейшая. А на Ханкуке — красота. Очень рекомендую. Моя эксплуатация круглый год, даже в лютый мороз (-32 по Цельсию) шина оставалась мягкой и не дубела. Реально, лучшая грязевая всесезонка, а мы пробовали штук 5-6 точно.

Maxxis AT-771 «Bravo»


771-ые Максисы также стоят в топе лучших всесезонок, которые оптимально подходят для экспедиционников класса Шеви Нивы. Мягкие, комфортные, точатся не быстро, грязь гребут для АТ-шки просто замечательно. Рисунок протектора вообще всех АТ-шек очень схож между собой. Ну и тут есть белые буковки, может кому-то это тоже важно)) В общем и целом, Браво очень часто можно видеть именно на Нивах и для использования 80/20 грязь/грязь подходит идеально.

Bontyre Stalker A/T


Новинка сезона 2015, на данный момент уже собрала немало положительных отзывов. Нивоводы отмечают мягкость шины, комфорт по трассе, крепость боковины и отличную проходимость для шины такого класса. Правда, тут есть только размер 205/75/R15, а также 215/65/R16. То есть для кросс-авто такие размеры походят отлично. Ценник не сказать, чтобы дешевый, но дешевле топовых импортных шин процентов на 25 точно.

Kumho RoadVenture AT KL78


Еще одна потрясающая шина класса All Terrain. Рисунок протектора достаточно крупный для АТ-шки, как результат — неплохая проходимость по бездорожью (меру знайте, это не Mud-Шина). По трассе — комфортно, шина мягкая, на Шевике можно держать крейсерскую скорость 100-110 км/ч и ехать без напряга. Бездорожье — расстояние между шашками протектора достаточно широкое, потому жижу отводит из пятна контакта неплохо. Минус в том, что нет боковых «зубьев (грунтозацепов), поэтому из колеи выходит плохо, но покажите мне хоть одну АТ-шку с грунтозацепами)) За свои деньги эта шина — просто супер, можно много ездить по асфальту, а потом взять и поехать на рыбалку и завернуть в грязюку. Если едете в одного, то наличие лебедки обязательно, поскольку хорошие АТ-шины тащат так, что начинаешь уверовать, что везде проедешь))

Matador MP 71 Izzarda


Матадор — подразделение Континенталя, а немцы умеют делать резину. Правда, больше шоссейную)) Но эта модель получилась очень неплохой, рисунок протектора агрессивный и крупный, шашки большие и расстояние между ними приличное. На Шевиках увидеть можно нечасто, поскольку большинство катает более известную резину. Но обратите внимание на Иззарду, типичная кросс-шина, идеальна для грунтовок и легкого бездорожья. Расход бенза по сравнению с шоссейками увеличивается минимум на литр на сотню, это плата за универсальность, ведь теперь можно влегкую на рыбалку поехать.

Cordiant All Terrain

Давно известная и зарекомендовавшая себя шина. Не так популярна, как Кордиант Оффроад, тем не менее идеально подходит для туристического автомобиля — по трассе неплохо, по грунтовкам отлично, легкое бездорожье — неплохо. Позиционируется как всесезонка, но лучше использовать только летом. Неубиваемая, в меру комфортная, неплохой бюджетный вариант. Рисунок протектора, конечно, с уклоном в сторону «движения по трассе и грунтовкам», если часто съезжаете с трассы, лучше присмотреть что-то более внедорожное.

Bridgestone Dueler A/T D697


Классика жанра АТ-шной резины, крупный рисунок протектора, крупные шашки и приличное расстояние между ними. Идеальны для легкого бездорожья, неубиваемые, крепчайшая боковина. В глине, конечно же, замылится, это все-таки не чистая грязевуха. Очень много положительных отзывов — народ катает по 70 тысяч км, шина истирается достаточно медленно. Именно поэтому многие её и ставят — хватает надолго, по трассе отлично, по грунтовкам и полям — отлично, легкое бездорожье — замечательно. Зимой использовать не стоит, даже в ноль дубеет и становится пласстмассовой. В этой плане Ханкук на порядок круче. А вот по проходимости Бридж ничуть не уступает, тащит по грязи до последнего. Для АТ-резины результат просто шикарный.

Cooper Discoverer A/T3

Недешевая, но реально стоящая резина. Видел вживую один раз и как она ехала по грязи — это было круто, создалось впечатление, что на Шниве установлена была чисто грязевая резина, ибо Нивка перла как танк. Резина премиум-класса, стоит дорого, но хватает её сезонов на 4-5 и не важно сколько по асфальту вы проедете. По трассе точится минимально, хотя резина мягкая, вот что значит качественный импорт. Найти в продаже бывает непросто в нужных размерах. Из АТ-шке это однозначно в топ-3 по своим характеристикам. Супер резина.

Все эти 8 моделей можно смело брать и ставить на Ниву Шевроле, есть нужные размеры — 215/75/R15, 205/75/R15 или 205/70/R15, некоторые модели есть и в 16-ом диаметре. Оставляйте в комментах свои отзывы по моделям шин, рекомендуйте еще что-нибудь со своего опыта.

Еще больше оффроада.

Я рассматривал в варианте 205/80/16 или 235/75/15, т.е. 29”. По отзывам из интернета: хорошая атешка, но лед не любит, ибо не шипованная, ламелей нет. Оно и понятно. Т.е. чисто дорожный вариант, но без гололеда. Во всем остальном гуд.
2) Cooper discoverer АТ.


Рассматривал варианты 205/80/16 и 215/75/15. Т.е. 29” и 28” соответственно. По отзывам то же самое, но за счет большого количества ламелей – ближе к липучке, а соответственно льда не так боится. Мне этот вариант очень нравится, но в грязь на ней наверное лучше не ехать, по крайней мере, сознательно.
3) Cooper discoverer АТ3.


Рассматривал вариант 215/80/15. Редкий размер. Ориентировочно 28,5”. Судя по протектору, в грязь можно ехать смелее, но по льду аккуратней. По мне, из 3х перечисленных куперов – это наиболее удачное сочетание протектора и размера в классе АТ, приминительно к Ниве.
Далее отечественный шинпром)
4) И-502.


30” тапки в единственном размере 225/85/15. Проверены на УАЗах и многих Нивах. Номинально уже неплохая резина для многих дорожных и погодных условий. Плюс есть варианты нарезки, которые волшебным образом превращают АТ в МТ резину.


Детище Ярославского завода, особенно знакомого ниваводам по следующему «номинанту», но по порядку. Выпускается данная модель в единственном размере 235/75/15. Отзывов в интернете не много и те противоречивые. Но многие из тех немногочисленных, сходятся во мнении, что снег и песок её стихия. Все остальное – индивидуальное восприятие.

6) Я-569 (современный аналог FS-530).


Легендарная Ярославка в единственном размере 235/75/15, про которую можно сказать «В ней ходила вся Россия!». Тут писать ничего не буду, ибо боюсь накликать на себя беду) Единственное стоит отметь, что сафари 530 не пользуются такой популярность как медведи.

Всю резину я разделил на импортную и отечественную. Из импортной озвучил только купер, т.к. ИМХО это лучшая в соотношении цена/качество/возможности. Из отечественной выбор не велик, а самое обидное, что наиболее интересные модели выпускаются в единственном размере. Можно было упомянуть еще пару вариантов, но их я в серьез не рассматривал. Про диски также не стал ничего писать, т.к. это отдельная тема, которой у меня не будет).

П.С. Еще раз повторюсь, интересно услышать Ваше мнение по обозначенным моделям АТ покрышек. Я уже выбор сделал и о нем в следующих записях, но не за горами те времена, когда захочется в очередной раз новенького…

У меня все.

До скорых «встреч»!

Хорошего настроения!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту