Советы по строительству и ремонту

Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

  • Наличие фундамента, ленточного или плитного - не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
  • Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
  • Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

Совет! Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.

Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект -минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

Строим гараж из листов профнастила своими руками

Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

Материалы для гаража

Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.


В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

  1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
  2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
  3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй - на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

Важно! В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.

Обшивка каркаса гаража листами профнастила

Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом - перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.


Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.


Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

Заключение

Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.

Профнастил получил свое широкое применение благодаря хорошим характеристикам. Тонкие, рифлёные листы оцинкованного железа сегодня могут использоваться для создания , листы можно встретить в качестве забора, в виде крыши, а также как стеновое покрытие, например, гаража.

Как правильно выбрать профнастил?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через несколько слоев покрытия, в том числе лакокрасочного, называется профнастилом. К потребителю этот материал поступает в виде рифлёных листов. Существуют несколько видов профнастила, для строительства гаража могут быть использованы три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профнастила обозначает несущую способность материала. Толщина такого материала самая большая. При этом он имеет высокую волну гофры и бороздки, которые придают ему повышенную жесткость
  • НС. Несуще–стеновой профнастил, который имеет среднюю по высоте гофру и такую же, среднюю, толщину листов
  • С. Это стеновой профнастил. Его применение оправдано для обшивки готовых стен. Возможно, под профнастилом размещение слоя утеплителя

Естественно, что самый крепкий профнастил для гаража с маркировкой Н. Поэтому, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профнастилом), стоит выбирать именно его.

Внимание! Ещё один важный момент, цифра в маркировке, идущая сразу же за буквой. Она указывает высоту волны профнастила, а значит, косвенно говорит и о его толщине.

Например, Н – 75 имеет такие параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдержать 1 м2 листа - от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Понятно, что, чем выше высота волны, тем априори материал крепче, но важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а также полиэстер, ПВХ или ПВДХ. Профнастил покрытый ПВДХ стоит дороже других, но он признан самым долговечным.

Выше сказано, что для гаража следует использовать профнастил с маркировкой «Н». Но если у Вас уже есть готовый гараж и Вы хотите его обшить этим материалом, то можно воспользоваться профнастилом с маркировкой «С». составляет 197 рублей за погонный метр.

Отделка стен гаража профнастилом идентична отделке стен дома. Рекомендуем ознакомиться с обшивкой дома профнастилом . Она содержит инструкцию по монтажу, а также фотографии домов, обшитых профнастилом.

Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства

Профнастил считается идеальным строительным материалом для возведения малых архитектурных форм. Его бесспорные преимущества следующие:

  • Быстрота монтажа. Гараж из профнастила реально построить за пару дней
  • Простата возведения. Ничего сложного в закреплении листов профнастила для создания стен нет
  • Низкая себестоимость конструкции. Даже, если нанимать профессионалов для строительства такого гаража, стоимость их услуг будет в разы дешевле, чем при строительстве капитального гаража. Обычно, за работу строители могут взять сумму от в пределах 20 000 рублей
  • Долговечность гаража. Средний срок службы несущего профнастила с качественным покрытием – 30 лет
  • Возможность переноса сооружения с одного места в другое;
  • Морозоустойчивость и негорючесть. А также длительная сохранность первоначального вида

Профнастил относится к разряду лёгких строительных материалов. Он очень часто применяется в городах, где запрещено возведение капитальных гаражей. И всё-таки имеет некоторые недостатки:

  • Деформация от сильного удара. Вернуть первоначальную форму листу невозможно, но заменить его вполне реально
  • Низкая теплопроводность. Постройки из профнастила холодные. Если их не утеплять, то в них будет температура такая же, как на улице. Устранить недостаток можно, если гараж утеплить внутри

Как видно, гараж из профнастила имеет право на достойное существование. Он вполне может конкурировать (причем вполне успешно) с другими постройками, в которых можно ставить автомобиль.

Этап подготовительных работ при строительстве гаража

Чтобы строить хорошо, нужно знать, что строить. Первое, что нужно сделать - определить с местом и размером гаража. Стоит учесть удобство при заезде в гараж, а также то, как будут открываться ворота, станут ли они мешать соседним постройкам. В гаражах из профнастила можно устанавливать, как распашные , так и автоматические.

Немаловажно просчитать высоту постройки, если она будет ниже соседних, то крыша сможет просесть от большого количества снега, а вода с неё будет уходить очень плохо (так как и снег, и дождь будут скапливаться на площади, которая по уровню ниже других).

Что понадобится, чтобы построить гараж из профнастила своими руками?

Расчет нужного количества профнастила производится довольно легко: длина гаража – это ширина нескольких листов, а их высота – это высота стен гаража. При покупке профнастила стоит прибавить ещё 10 % для качественного выполнения стыков внахлёст.

Ещё понадобятся:

  • Трубы для каркаса
  • Утеплитель
  • Термоизолирующая подложка
  • Саморезы
  • Кусачки
  • Шуруповёрт
  • Уровни (вертикальный и горизонтальный)
  • Цемент
  • Песок
  • Щебень
  • Электродрель с насадкой миксер
  • Емкость для смешивания раствора
  • П-образный профиль
  • Герметик

Когда все готово, кстати, сам профнастил на место стройки можно привести в последнюю очередь, нужно начинать делать основание будущего гаража.

Как построить гараж из профнастила

Фундамент

  1. Сначала нужно отметить периметр будущей постройки. По углам вбить колышки и натянуть между ними шелковую строительную нить. Теперь очередь земляных работ
  2. Нужно вырыть траншею. Учитывая, что профнастил – материал лёгкий, глубокую траншею выполнять н нужно. Полуметра в глубину будет более чем достаточно. Ширину траншеи можно сделать не больше 40 сантиметров
  3. По углам основы для фундамента нужно установить трубы. Они послужат основой каркаса. На этом же этапе устанавливается уголок для ворот
  4. Теперь траншею нужно залить раствором готового цемента или сделанной самостоятельно цементно-песчаной смесью

Каркас гаража и ворот

После того как фундамент застынет нужно сварить весь каркас гаража, в том числе его крыши. К нему, позднее, будут прикручены листы профнастила. А на данном этапе к трубам приваривается уголок (для ворот) и профиль для стен. Сразу же делается верхняя планка для проема ворот.

После того, как каркас готов, можно сделать опалубку. Сначала засыпается песок слоем до 5 сантиметров, затем засыпается щебень. Все эту нужно залить цементным раствором. Это будет пол сооружения. Его можно выложить из тротуарной плитки, можно отсыпать щебнем. А можно оставить земляным.

Это важно! Каркас крыши нужно делать с уклоном на заднюю стенку и чем более снежный и ветреный регион, в котором предстоит стоять гаражу, тем больше планок профиля должно быть использовано. Для усиления конструкции можно прикручивать к стеновому каркасу и деревянные планки.

Для стен шаг между планками каркаса должен быть не больше 45 сантиметров. Для усиления конструкции ворот, к их каркасу стоит приварить поперечные перекладины, которые нужно соединить с трубами по углам гаражного каркаса, вмонтированными в фундамент.

Каркас будущего гаража готов. Если он сварен симметрично и пропорционально, то проблем с пришиванием листов профнастила, а также установкой гаражных ворот быть не должно.

Монтаж стен

Между заливкой фундамента, а тем более опалубки и монтажа стен должно пройти минимум 2 – 3 дня. Лучше целая неделя.

Чтобы обшить гараж профнастилом, листы нужно крепить исключительно вертикально, по желобам лучше будет уходить вода. Работа должна проходить так:

  1. Первый лист нужно прикрепить к угловой трубе (стойке) без выступов. Работу проводят шуруповёртом и саморезами. Начинать нужно с верхнего края, постепенно спускаясь вниз, а затем пришивая лист по всему профилю. Исключение – последняя волна, её пришивать не надо
  2. Каждый последующий лист должен накрывать одной волной предыдущий. В этом месте должно быть прошито два листа, а далее пришивать лист по всему профилю, оставляя последнюю волну
  3. Все стыки для исключения попадания воды, а также их промерзания и повышения температуры внутри гаража нужно обработать герметиком

Ворота такого гаража вполне можно сделать из того же профнастила. Лучше всего их выполнить на ширину лицевой стены.

При наличии мощного шуруповёрта и помощника, который будет поддерживать листы и подавать саморезы, вполне можно справиться с монтажом стен и за один – максимум два дня.

Крыша гаража из профнастила

Для односкатной крыши гаража из профнастила листы крепятся параллельно волнам стен. В этом случае вода будет уходить лучше. Выступ за пределы стен лучше делать минимальный (2 – 3 сантиметра). Нужно хорошо закрепить все листы по всему профилю, соблюдая правило нахождения каждого следующего листа одной волной на предыдущий. Стыки листов нужно «проклеить» битумным герметиком.

Как утеплить гараж из профнастила

Утеплить гаражные стены можно и нужно внутри гаража. Так, температура в нём станет выше минимум на 5 °С. Это можно выполнить:

  • Листовым утеплителем
  • Рулонным

Сначала к стенам нужно прикрепить термоизолирующую плёнку. Она не даст теплу уходить снаружи, сделает невозможным образование конденсата.

Листы пенопласта, изоплекса или любого другого экструдированного пенополистирола приклеивают специальным клеем к профилю, а стыки запенивают. Точно также утепляются ворота.

А вот для монтажа рулонного утеплителя нужно делать реечный каркас. Поперечные, можно деревянные планки прибиваются к основному каркасу гаража на расстоянии 60 – 70 сантиметров друг от друга. Под них нужно «завести» утеплитель. Его желательно также приклеить к стенам.

Утепление крыши лучше всего сделать тогда, когда готов каркас, но ещё не уложен профиль на крышу.

Цена гаража из профнастила

Средняя цена листа профнастила – 300 рублей. На гараж для одного легкового автомобиля нужно:

  • По 2 листа для каждой торцовой стены и ворот
  • По 6 листов на каждую длинную стену
  • 4 листа для кровли гаража из профнастила

Всего 12. Итого – 4 200 рублей.

Цена каркаса обойдется в сумму до 2 000 рублей. На утеплитель придется потратить столько же. На песок и цемент хватит 1 000 рублей.

Итого весь гараж из профнастила своими руками можно построить за сумму чуть выше 7 000 рублей.

За несколько тысяч рублей и пару недель можно выстроить гараж, который прослужит верой и правдой, как минимум, 3 десятка лет. А в случае необходимости его легко демонтировать и перенести в другое место. При этом, учитывая, что конструкция не капитальная, гараж может находиться в пределах внутридомовой территории многоквартирных домов. Поэтому, заставить владельца снести такой гараж, соответствующие службы не будут иметь право. Хотя рекомендовать перенести всё-таки могут.

Видео о строительстве гаража из профнастила своими руками

Сборка гаража из профнастила самостоятельно.

Как покрыть крышу гаража профнастилом. Часть 1.

Часть 2. Крыша гаража из профнастила. Секреты монтажа деревянного каркаса под профнастил.

Часть 3. Продолжение процесса укладки профнастила на крышу гаражу.

Гаражи из профнастила имеют достаточно преимуществ, чтобы считаться одним из популярнейших вариантов гаражей на сегодняшний день, а возможность построить такой гараж своими руками делает его еще привлекательнее.

Прочность, надежность, долговечность, относительно малый вес и экономичность - вот основные достоинства каркасного гаража из профнастила. Профилированный лист стоит недорого, достаточно прост в сборке и позволяет быстро и с малыми усилиями построить достойный гараж для автомобиля.

Листы профнастила за счет своей волнообразной конструкции обладают прекрасными показателями жесткости, поэтому требуется приложить немало усилий, чтобы согнуть их или повредить иным образом, а гараж из профнастила будет служить десятки лет.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует некоторого опыта и сноровки, однако это не так трудно, как может показаться на первый взгляд и, конечно, намного выгоднее, чем покупать готовый гараж или нанимать строителей.

Весь процесс строительства можно свести к двум основным пунктам:

а) возведению каркаса

б) обшивке его профилированными листами.

Это можно выполнить силами двух человек , а благодаря большой площади каждого листа работа пойдет очень быстро.


Конечно, самодельный гараж из профнастила не лишен и ряда недостатков, о которых также необходимо упомянуть. Профнастил - отличный строительный материал, однако с его помощью нельзя возвести вокруг автомобиля неприступный бастион. Злоумышленники, вооруженные дисковой пилой, например, могут проделать в стенах отверстие, а навесные замки могут быть срезаны. Также листовой металл не защищает машину от резких температурных перепадов. Разумеется, этот недостаток можно исправить путем утепления гаража, но это одновременно влечет за собой увеличение его стоимости.

Однако эти отрицательные черты меркнут на фоне неоспоримых достоинств гаражей из профнастила, поэтому все больше автовладельцев хотят построить гараж из профнастила своими руками. И мы расскажем вам как это сделать.

1. Подготовка материалов и инструментов

Перед строительством убедитесь, что у вас имеется в наличии все необходимое. Главный строительный материал - листы профнастила. Рассчитайте необходимое количество листов, исходя из площади общей поверхности и учтите, что листы укладываются внахлест. Крепление профнастила к металлическому основанию выполняется с использованием обычных саморезов.

Кроме того вам потребуются:

    • профильные трубы для каркаса, например, П-образный профиль
    • кусачки, стальные клепки, шурупы, шуруповерт
    • отвес, карандаш
    • лопата, цемент, щебень, песок для устройства фундамента
    • опционально утеплитель, пароизоляционная мембрана.

2. Выбираем место для гаража

Перед началом строительства гаража стоит выбрать для него оптимальное место. Главнейший критерий - незатрудненный выезд автомобиля. Кусок земли недалеко от ворот и чуть в стороне от дома будет отличным вариантом. Удержитесь от искушения пристроить гараж вплотную к стене дома, чтобы сэкономить на строительстве. В противном случае есть риск, что звуки, выхлопные газы и запахи из гаража будут мешать комфортной жизни в доме. Также задумайтесь о выезде из гаража до ворот: возможно, потребуется организовать подъездную дорожку.

3. Заливаем фундамент

Подготовка участка под фундамент

Определившись с точным место строительства гаража из профнастила, займитесь подготовкой площадки: расчистите территорию от мусора, выровняйте ее, может также потребоваться снятие слоя почвы. Если ваш проект предусматривает наличие смотровой ямы , то работы по ее выкопке и облицовке тоже относятся к этапу подготовки.

Разметка

Дальнейший шаг - разметка. Натянуть веревки на вбитых в землю колышках - дело несложное, только постарайтесь выполнить его с максимальной точностью и аккуратностью.


Заливка контура

Теперь займитесь фундаментом - это будет важной основой вашего гаража.

По углам выкопайте ямы 50х50х50 см для опалубки.

Подготовьте бетон: три части цемента на одну часть хорошего чистого песка. Можно насыпать на дно ямы песок и/или гравий в качестве подушки. Металлические трубы или столбы устанавливаются в ямы и заливаются бетонной смесью до уровня почвы. Сечение труб в данном случае особой роли не играют - подойдут как круглые, так и прямоугольные варианты. Очень важно дать бетону хорошо засохнуть, так что имейте терпение и не торопите события.

Бетонирование площадки

Далее настало время подумать о поле. Его тоже можно покрыть бетоном, для чего необходимо срезать верхний слой почвы с корнями растений, засыпать пол песком и залить бетоном до необходимого уровня. Чтобы избежать трещин, бетон стоит армировать. Надеемся, что на этом этапе вы не вспомните, что планировали сделать еще и смотровую яму, потому что будет уже поздно.


Деревянный пол
Альтернативой бетонному может выступать деревянный пол. Он, несомненно, комфортнее, теплее, однако и стоить будет дороже. Но если этот вариант кажется вам более привлекательным, то приготовьте брусья и половые доски. Брусья кладут на землю по уровню - это будет основание пола. И не забудьте про гидроизоляцию, если не хотите менять прогнившие брусья через несколько лет. Толстые половые доски наколачиваются на основание перпендикулярно. Вуаля - пол вашего гаража готов!

Мы предлагаем вам посмотреть видео о заливке фундамента для гаража — очень наглядно и полезно.

4. Возводим каркас

Каркас выполняет роль скелета в строительстве гаража, к нему будут прикрепляться листы профнастила. Думается, что с размером гаража вы определились заранее, решив для себя сколько машин/мотоциклов/велосипедов/стеллажей/полок/верстаков будет вмещать ваша постройка. Не забудьте по свободное открывание-закрывание дверей, это в самом деле важно, поверьте нашему опыту.

Для каркаса гаража из профнастила купите профилированные трубы. Опорные стойки вы уже залили бетоном по углам, теперь займитесь поперечинами. Металлический профиль надо нарезать на отрезки нужного размера, для скрепления используйте саморезы.


5. Обшиваем стены профнастилом

Возведение стен - самый приятный этап в строительстве самодельного гаража из профнастила, ведь результаты видны сразу. Несколько листов - и вот уже на почти пустом месте выросла постройка.

Для обшивки гаража профнастилом используется профилированный лист с маркировкой « С», что означает « стеновой». Перед началом монтажа еще раз все измерьте и проверьте уровнем горизонтальность, чтобы потом не пришлось корить себя за кривые стены или нехватку материалов.

Крепление листов к каркасу

Крепление профнастила к каркасу осуществляют с помощью саморезов с шагом в 30 см . При обшивке гаража профнастилом листы крепятся к стойкам, а для дополнительной фиксации стыков используют стальные заклепки.


Крепежные элементы должны иметь резиновую подкладку, чтобы обеспечить герметичность, надежность крепления и избежать царапания листов. Перед монтажом каждый лист выставляйте вертикально по уровню, а сам крепеж выполняйте через волну нижних прогибов - в том месте, где изгиб волны листа контактирует с обрешеткой.

Теплоизоляция стен

Полюбуйтесь немного на готовые стены вашего гаража, который вы построили своими руками, и задумайтесь об утеплении. Для гидроизоляции можете использовать битумный герметик, для теплоизоляции - минеральную вату или стекловату. Маты утеплителя закладывают между планками каркаса и листами профнастила, но не забудьте о внутренней обшивке все тем же профнастилом. Таким образом вы не только утеплите свой гараж, но и сделаете его внутренний вид гораздо более эстетичным. Ради добротного гаража разве не стоит приложить чуть больше усилий?


6. Кроем крышу

Выбор типа крыши — односкатная или двускатная

Крыша гаража из профнастила может быть одно- и двухскатной. Первый вариант намного более популярен из-за простоты монтажа. Но в таком случае позаботьтесь о том, чтобы весь гараж можно было покрыть единым листом профнастила, ведь каждый стык грозит в будущем течью. Не стоит опасаться купить слишком большой лист - лучше отрезать от него лишнее, чем собирать мозаику из отдельных кусков. Если все же звезды так расположились, что стыков при покрытии гаража профнастилом вам не избежать, то делайте нахлест не менее 20 см . Стыки обработайте битумным герметиком, это обеспечит гидроизоляцию.

Чтобы правильно покрыть крышу гаража профнастилом, равнять листы при монтаже надо на линию карниза, держитесь строго параллельно ей, и будет вам счастье в виде ровной крыши. Листы крепите к профилю каркаса саморезами и не забудьте о резиновых подкладках. Оставьте свес листа с карниза не меньше 4 см , если не хотите, чтобы дождь всякий раз увлажнял стены вашего прекрасного гаража.


Утепление крыши

Утепление кровли гаража из профнастила - дело хозяйское, можно обойтись и без этого, хотя в качестве гараж, конечно, потеряет. Если вы строите на совесть и рассчитываете эксплуатировать свой гараж долго и счастливо, то не увиливайте от этого этапа. Даже более того - если выбирать между утеплением стен гаража или кровлей, то стоит сделать выбор в пользу последней, ведь именно крыша принимает на себя большую часть ударов судьбы в виде атмосферных осадков.

А посему важно в первую очередь обеспечить гидроизоляцию. Постелите ПВХ-мембрану и можете не бояться потеков от дождика или снега. А чтобы стало совсем хорошо, надо добавить слой минеральной ваты (стекловата тоже подойдет), только оставьте небольшой зазор 2-4 см за слоем ваты из соображений вентиляции. Ознакомьтесь с видео о покрытии крыши гаража профнастилом, тогда будет понятнее.

Гараж готов!

Вот и все, теперь вы знаете как построить каркасный гараж из профнастила. Это не так и сложно: чуть-чуть теории, хорошая подготовительная работа, немного усердия — и вот у вас уже есть отличный металлический гараж. Ну или просто хороший. Если не первый, то второй или третий ваш гараж точно будут просто загляденье и зависть соседей.

Такой гараж из профнастила можно сделать своими руками

Если в семье имеется автомобиль, то гараж для него является нужной постройкой. Он оградит железного друга от неблагоприятных воздействий и поможет ему продлить срок эксплуатации. Есть, конечно, компромиссное решение в виде платных автостоянок, но не для всех этот вариант является доступным с экономической точки зрения. К тому же на большинстве охраняемых парковок нет навеса, защищающего от осадков. Как не крути, соорудить гараж из профнастила своими руками придется. Для этого необходимо разобраться с некоторыми особенностями такой работы.

Стоит подчеркнуть, что гаражи из профнастила сейчас имеют довольно большую популярность. Они наделены целым рядом преимуществ. Например, конструкция, собранная из профилированного листа, достаточно теплая, долговечная, прочная и надежная. К тому же внешний ее вид выглядит вполне прилично.

Основные достоинства гаража из профнастила

  1. Постройка гаража из профилированного листа представляет собой не самый сложный с технологической точки зрения процесс. Профилированный лист без особых усилий крепится к металлическому или деревянному основанию. Несколько листов материла могут покрыть достаточно большую площадь.
  2. Гаражи из профлиста очень долговечны. Такая постройка способна прослужить в течение минимум 30 лет. Листы стали, которыми собственно и являются профилированные листы, с легкостью выдерживают как механические нагрузки, так и нападки со стороны природной среды.
  3. Нельзя не отметить низкую себестоимость гаража из профнастила. Строение такого типа, например, из металлочерепицы или сайдинга будет стоить гораздо дороже, а качество останется на том же уровне.

Как выбрать место для гаража

Как выбрать место для гаража?

Перед покупкой профилированного листа стоит заранее определить как сделать гараж и где он будет располагаться. Данную постройку не нужно строить в районе предполагаемого возведения другого объекта. К примеру, если выбранное место больше подходит для запланированной беседки, то место для гаража можно выбрать и на другом отрезке участка. Главное – чтобы выезд автомобиля ничем не затруднялся.

Идеальным вариантом является расположение линии ворот гаража на линии забора. Тогда постройка будет выполнять и функцию части ограждения, и выезд на улицу будет прямым, без лишних препятствий на пути.

Можно построить гараж из профнастила впритык к одному из зданий, расположенных на участке. Тогда не понадобится возводить одну из стен. Тем самым экономятся денежные средства. Ни в коем случае не стоит пристраивать гараж к дому. Иначе жилое здание будет постоянно наполняться не самыми приятными звуками при каждом пуске двигателя автомобиля. В таком случае приехав домой поздней ночью, можно просто-напросто разбудить всех домочадцев. Кроме этого гараж из профлиста будет буквально пропитывать дом запахом горюче-смазочных материалов.

Постройка гаража

Возведение каркаса для гаража

Каркасная конструкция – это своего рода скелет всей постройки. Именно на нее крепится профилированный лист. При постройке каркаса стоит учитывать размеры постройки. К примеру, если гараж планируется для хранения одного автомобиля и ничего более, то его не стоит делать намного шире и длиннее автомобиля. Достаточно будет расстояния, не мешающего свободному открыванию дверей и полному помещению по длине автомобиля. Если же планируется возводить гараж–мастерскую, то площадь здания должна быть минимум в два раза больше обычной. Иначе проводить различные технологические операции будет просто неудобно.

Возведение фундамента


Фундамент гаража

Строительство гаража осуществляется в несколько этапов. Первый из них – это закладка фундамента. Для этого по углам и периметру стен будущей постройки вырываются ямы. Далее на их дно засыпается речной песок. Он будет выполнять функцию своеобразной подушки. После этого в ямы закладываются металлические столбы, и они заливаются бетоном. Роль несущих столбов могут выполнять металлические трубы как прямоугольного, так и круглого сечения.

Также сделать бетонным можно и пол. Для того, чтобы его залить, понадобится удалить верхний слой земли перенасыщенный корнями растений, засыпать вместо нее речной песок и залить по уровню предполагаемого пола. Для того, чтобы он не треснул, его нужно будет армировать.

Если бетонный пол не устраивает или кажется слишком холодным, то можно возвести пол из дерева. Для этого понадобятся брусья, которые послужат основанием, и половые доски. Брус оборачивается гидроизоляцией и выкладывается по уровню на землю. Затем на него перпендикулярно наколачиваются доски. Такой пол будет конечно гораздо приятнее бетонного, но обойдется гораздо дороже.

Установка стен


Установка каркаса и стен

Стоит отметить, что профилированный лист обладает универсальностью. Он может использоваться как при обшивке уже готовых, например, кирпичных стен, или же являться самостоятельным материалом для строительства гаража. Облицовка деревянных или кирпичных стен профнастилом, как правило, сопровождается закладкой слоя теплоизоляции. Сразу возникает вопрос: «Как утеплить стены?». На самом деле нет ничего сложного. Достаточно просто между планками каркаса заложить минеральную вату или стекловату, после чего обшить профлистом стену. При утеплении материал крепится не только снаружи постройки, но и осуществляется обшивка профлистом внутри гаража. Такой способ обшивки не только придает эстетичный вид зданию, но и утепляет его.

Для строительства стен гаража применяется профилированный лист категории «С», то есть стеновой вариант. Он крепится к обрешетке при помощи саморезов. Выставлять листы лучше всего в высоту. Каждый элемент конструкции перед монтажом должен устанавливаться строго по уровню. Элементы крепления обязаны иметь резиновую подкладку. Она поможет не поцарапать лист при монтаже и заизолирует отверстие. Для большей надежности и безопасности места стыков листов закрепляются заклепками.

Установка крыши


После монтажа крыши гараж будет полностью готов

Крыша из профнастила, возводимая для гаража, может иметь утепление или же устанавливаться без него. Также кровля может иметь один или два ската. При примыкании гаража к другим постройкам, лучше всего выбрать один скат. Он должен располагаться в одной плоскости со скатом соседнего здания.

Наиболее популярны при строительстве гаражей односкатные крыши. Они гораздо проще в плане процесса возведения. Выбирать профилированный лист на такую кровлю стоит строго по его длине, чтобы не образовывалось лишних стыков, которые в дальнейшем могут дать течь. Если же материал уже есть, но его не хватает в длину, то понадобится укладывать его внахлест минимум в 20 сантиметров. Получившиеся стыки заполняются герметиком или битумом. Выравнивать листы кровли перед креплением нужно с учетом линии карниза. Помимо этого при установке карниза должен остаться свес минимум в 4 сантиметра.

Правила крепления профнастила

  1. Продольные стыки должны фиксироваться с шагом не превышающим 50 сантиметров.
  2. Крепление материала должно осуществляться в местах прилегания профлиста к обрешетке.
  3. Для лучшего прилегания материала соседние листы лучше смещать к центру крепежа примерно на 5 миллиметров.

Заключение

Эта статья помогает разобраться в вопросе, как построить гараж из профнастила. Как утверждают специалисты и подтверждает практика, строительство гаража из профилированных листов – процесс не только простой и быстрый, но и очень экономичный. Все дело в исходных материалах, и здесь профнастил, как основной материал, играет самую важную роль. А из всех стеновых и кровельных материалов на сегодняшний день – это самый дешевый, но очень прочный и надежный материал.

Похожих записей не найдено

Как сделать гараж из профлиста своими руками - именно об этом подробно мы расскажем в этой статье. Во-первых, это недорого; во-вторых, не нужно обращаться к профессиональным рабочим(которые, к слову, могут стоит очень дорого), и в-третьих: это еще и интересно - самостоятельно смонтировать гараж из профнастила (металлопрофиля). Это также эффективная пристройка для вашего автомобиля около дома.


Многие сегодня используют для строительства гаража. Это объясняется объективными причинами: быстротой монтажа и простотой возведения, долговечностью материала и его относительной дешевизной, возможностью переноса возведенного гаража, негорючестью материала и его устойчивостью к низким температурам. Именно по этой причине мы решили написать статью, чтобы рассказать вам, как же строится . Итак, весь процесс постройки разделяется на несколько этапов.


В итоге:

  • за сколько по деньгам можно сделать гараж из профлиста своими руками? - за небольшую сумму - фактически это траты на материалы и крепежные элементы;
  • за какое время можно сделать? - за неделю! (если готов фундамент)
Но сразу узнайте и о недостатках "голого" гаража из металлопрофиля:
  1. высокая теплопроводность: зимой будет - холодно, а летом - жарко; поэтому, если это вас не устоит - придется делать утепление;
  2. невысокая прочность, по сравнению с кирпичными постройками, в связи с этим такие постройки делают во дворах домов;
Средняя высота гаража обычно - 2,6 м, минимальная - 2,2 м. Если стоять будут 2 машины, глубина гаража будет считается по размерам большей из них и между двумя машинами желательно оставить расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Этап 1: подготовительные работы

Первым делом определяется местоположение будущего гаража. Учитываются некоторые нюансы: удобство при заезде в гараж, как будут открываться ворота, не будут ли они создавать преграды соседним сооружениям. В гаражах могут быть установлены либо распашные ворота, либо автоматические.





Очень важно произвести верный расчёт высоты сооружения. Если оно будет ниже других построек, то, скорее всего, крыша просядет от избытка снега, а вода с неё будет стекать слишком плохо.


Этап 2: закладка фундамента

Фундамент для гаража из профнастила можно выбрать: ленточный или монолитный. Чаще выбирают второй, так как с ним сразу можно сделать и пол, что очень удобно. Если грунт не склонен к пучению и хорошо отводит воду, то можно сделать ленточный фундамент. Но повторюсь - монолитный более популярен из-за своих очевидных преимуществ.

Перед тем как закладывается фундамент, определяется периметр будущего гаража. По углам вбиваются колышки, а между ними натягивается шёлковая строительная нить.


По углам основы для фундамента монтируются трубы, служащие основой каркаса, далее монтируется уголок для ворот.

После вышеописанных действий траншея заливается раствором готового цемента, либо же самодельной цементно-песчаной смесью.

На самом деле можно сделать и эконом вариант - без фундамента, он значительно дешевле по деньгам и времени. Так как он легче, мы его рассматривать не будем, а продолжим вариант, который начали - с фундаментом.

Этап 3: монтаж каркаса гаража и ворот

Когда фундамент застывает, начинается варка каркаса всего гаража + его крыши. Впоследствии к нему прикручиваются профлисты. На настоящем этапе к трубам приваривается уголок для ворот вместе с профилем для стен. Далее изготавливается верхняя планка для проема ворот.

Каркас лучше сварить из профилированной трубы. Рекомендовано для стоек: сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно меньшего размера. Также можно использовать стальной уголок с шириной полочки не менее 50 мм (толщиной металла от 3 мм).

Если со сваркой вы не в ладах, то можно использовать прием "на болтах" и при этом использовать оцинкованный П-образный профиль для монтажа профнастила. Ширина полочки не менее чем 50*50 мм. Нарезав на куски, собрать и скрепить при помощи болтов.

Когда с каркасом покончено, изготавливается опалубка. Для этой цели засыпается песок до 5 см, после него - щебень, а далее всё заливается цементной смесью, чтобы получился пол сооружения. Он либо выкладывается из тротуарной плиты, либо отсыпается щебнем - дело вкуса. При желании его могут и вовсе оставить земляным.

Важно: во время монтажа каркаса он делается с уклоном на заднюю стенку. Если гараж строится в снежной или чрезмерно ветреной местности, необходимо использовать большое количество планок профиля. Для того чтобы усилить конструкцию, обычно используются деревянные планки, которые прикручиваются к стеновому каркасу.


Шаг между планками каркаса не должен превышать 45 см. Чтобы усилить конструкцию ворот, к каркасу привариваются поперечные перекладины, которые соединяются с вмонтированными в фундамент трубами по углам каркаса.

На этом монтаж каркаса заканчивается. Если он получается симметричным и пропорциональным, значит, проблем с пришиванием профлистов и последующей установкой ворот гаража не возникает.

Определимся с профлистом для гаража

Берем оцинкованный профлист с толлщиной листа - от 0,4 до 1 мм:
  • для стен брать 0,6-0,7 мм;
  • для кровли толщина 0,45-0,5 мм,
Маркировка:
  • для стен - С - что означает "стеновой" - например: - металлопрофиль с высотой волны 21мм (но можно и послабже с18);
  • для кровли маркировка "К"


Этап 4: монтаж стен

После заливки фундамента необходимо прождать 2-3 дня, прежде чем приступить к монтажу стен. Наиболее приемлемо подождать неделю.

Для обшивки гаража профлистом, листы крепятся строго вертикально, чтобы по желобам вода уходила лучше.


Первый лист крепится к стойке (угловой трубе) без выступов. Для этой цели используется шуруповерт и саморезы. Всё начинается с верхнего края и постепенно переходит вниз, и постепенно лист пришивается по всему профилю. Последнюю волну не пришивают.




Каждый последующий профлист накрывает волной предыдущий. В этом месте обязательно должно быть прошито два профлиста, а уже далее пришивается лист по всему профилю, кроме последней волны.

Все стыки в обязательном порядке обрабатываются герметиком, чтобы предупредить попадание воды, их промерзание и повышение температуры.

Ворота обычно делаются тоже из профнастила. Желательно, чтобы они были выполнены на ширину лицевой стены.

Если работников хотя бы 2 и есть все необходимые инструменты, то монтаж стен не займёт более 2 дней.

Этап 5: постройка крыши для гаража из профлиста

Для постройки крыши профлисты крепятся параллельно волнам стен - это делается для того, чтобы вода лучше уходила. При этом выступ за пределы стен делают минимальный: около 2-3 сантиметров. Все листы по профилю надёжно закрепляются, а их стыки проклеиваются битумным герметиком.

Уклон может быть по сторонам или назад. Крыша может быть как односкатная, так и двухскатная.
Если в вашем регионе много снега, то он будет часто скапливаться на крыше, создавая нагрузку. В этом случае более приемлема и распространена двухскатная крыша, так как не нужно делать одну сторону намного выше(для того, чтобы снег хорошо съезжал с крыши, если этого не сделать - ветровая нагрузка на стены будет неслабая).

Угол наклона крыше (средний) - 20 градусов, чуть больше - уже цена будет выше, чуть меньше - снег будет плохо сходить. Выбирать нужно уже по потребностям - индивидуально.

Заключение

Вот и всё. Теперь вы знаете, как строится гараж из профлиста. Надеемся, что статья была вам полезна, и вы воспользуетесь ею, если решитесь построить собственный гараж из профнастила. Желаем вам удачи в решении любых строительных задач!



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту