Советы по строительству и ремонту

Так и не понял, что за шары нанизаны на провода ЛЭП в том месте, где ЛЭП пересекает автомобильные дороги? Кто знает?
Видел такие штуки постоянно и именно в тех местах, где ЛЭП пересекает дорогу, справа и слева нет.
Точно не элементы дорожной инфраструктуры: датчики потока, камеры и т.д., они располагаются на специальных столбах, а не проводах.
В общем, мучаюсь вопросом до сих пор. Помогите!


Цитата:
ну и достопримечательность же Вы нашли:)) постараюсь сфотографировать их для Вас, Михаил, если не забуду:)

2Nini,
Да, именно красные или оранжевые шары. Если это для пилотов самолетов / вертолетов, то почему они нанизана в тех местах, где провода пересекают автомобильную дорогу. В остальных местах на проводах ничего нет. То есть висят они строго в том пролете проводов, который над дорогой. По-моему, сажать вертолет на автомобильную трассу нелогично, если рядом есть поле.
Версия Елены мне кажется более логичной, что это изоляторы, хотя и не уверен.


Цитата:
может и так, но однажды на автобане мы попали в "глухую и безнадежную" пробку из-за аварии, случившейся приблизительно за километр-полтора от нас. Так вот я сама видела спускающийся на трассу вертолет со спасателями, которые быстренько, если это можно так назвать, погрузили особенно тяжело раненных, чтобы доставить их в больницу. Наверное, для таких вот экстренных случаев шарики эти и висят.

Выскажу и свое скромное мнение:)
Шары на линиях электропередач - это превентивное средство от коронарных разрядов, которые создают помехи радиосигналам (радио, мобильная связь, ...) проезжающим под этими линиями автомобилям. Вообще-то эти шары вешают не только и не столько над дорогами, так как коронарные разряды, кроме обычных помех связи, приводят ещё и к потере электроэнергии. Видимо просто в Чехии приоритет именно связь.

Сколько, однако, нас, энергетиков...
Коллеги видели в Чехии, я недавно в Италии.
Задавали вопросы и людям из науки. Изначально были предположения что это метеодатчики, необходимые, в том числе, при плавке гололеда. Но вот их количество в это предположение не вписывается! Так что вопрос открыт! :-)

возможно это многофункциональные "устройства":-))) кстати если это маркеры для транспортных средств, то не для летающих (слишком низко расположены), а как раз для едущих по трассе-негабаритный автотраспорт как то контейнеры, подъемные краны и проч. где идет регулирока по высоте.Ну и фактор помех тоже не отметается.Мы такие шары видели и в Италии и в Испании везде, где ЛЭП пересекает трассу и в Германии.

Для многих этот вопрос долгие годы остается загадкой. Существует множество предположений и догадок.
Пугало для птиц. Внутри большого шара размещаются маленькие. В тот момент, когда птица садится на провод, он вибрирует, и шарики как погремушки издают отпугивающий звук. Птицы улетают.
Нычки электриков для хранения заначек. У каждого электрика своя. Так сказать, личный сейф, защищенный высоким напряжением.Трансформатор молний. Молния попадает в шар и превращается в электричество. Зимой такой трансформатор значительно облегчает работу электростанций.
В летние солнечные дни провод нагревается и растягивается под собственным весом. В шарах находится высокотехнологичное устройство регулирующее натяжение провода.
Шар – якорь. Гасит раскачивание проводов в ветреную погоду. Тем самым защищает линию от замыкания.
Шар – соединение. Используется для соединения двух частей кабеля.

Улыбнулись? А все эти версии были озвучены «знатоками», которые хотели блеснуть своими познаниями.

На самом деле все куда проще: это маркеры проводов. Они бывают разных размеров, обычно красного или оранжевого цвета. Используются для того, чтобы провод сделать видимым. Устанавливаются вблизи дорог, полей, водоемов и аэропортов.

Эти шары–маркеры позволяют птицам и пилотам судов малой авиации (низко летающим самолетам и вертолётам) заметить провода на безопасном расстоянии и не столкнуться с ними.

Фото —

ООО «ПК «Астон-Электротехника» является ведущим российским производителем заградительных авиационных шаров, соответствующих требованиям СТО ОАО «ФСК ЕЭС» 56947007-29.240.55.192-2014 «Нормы технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» и ИКАО, «Приложение 14. Аэродромы. Том 1. Проектирование и эксплуатация аэродромов», 4-е издание, июль 2014г. и ГОСТ Р 51177-98 «Арматура линейная. Общие технические условия».

Передовые технологии, реализованные при проектировании и производстве систем предупреждения пилотов, позволяют достичь максимальной эффективности как с точки зрения визуальной информативности, так и с позиции технологичности при монтаже и эксплуатации.

Уникальная разработка авиационных маркеров российского производителя является результатом творческих усилий инженеров и технических специалистов ООО «ПК «Астон-Электротехника», практической реализацией внедрения программ импортозамещения.

Описание
Авиационные заградительные шары-маркеры служат для маркировки высоковольтных проводов с целью визуального предупреждения пилотов гражданской и военной авиации о наличии линий электропередач, в особенности, проходящих через водные препятствия и ущелья. Авиационные заградительные шары для ВЛ отчетливо видны на фоне любой местности.

Шар-маркер изготовлен из армированного стекловолокном пластика и покрыт специальным составом, защищающим от ультрафиолета и выцветания.

Авиационные маркеры для ЛЭП выпускаются в белом, красном и оранжевом исполнении. Заградительные шары располагаются на самом высоком проводе (тросе) воздушной линии и устанавливаются по чередующейся цветовой схеме из белых и красных либо белых и оранжевых шаров, что обеспечивает их наилучшую видимость.

Преимущества
Пластик, армированный стекловолокном, — высокопрочный материал, стойкий к различным атмосферным явлениям и перепадам температур. Климатическое исполнение соответствует УХЛ1.
Зажимы креплений изготовлены из коррозионностойкого материала.
Размеры проводных зажимов подходят для проводов ЛЭП и тросов всех существующих диаметров.
Отверстия для слива воды предотвращают накопление конденсата внутри шаров.
Конструктивные особенности комплектующих снижают стоимость транспортировки шаров в разобранном виде.
Специально разработанный спиральный протектор, на который устанавливается шар, обеспечивает защиту и сохранность провода (троса).
Шары-маркеры не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.

Применение
Вантовые тросы, поддерживающие мачты с оттяжками.
Магистральные ВЛ.
Распределительные сети.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту