Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки.
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Перфораторы бывают двух типов:
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
Состав механической части таков:
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Наибольшее распространение среди профессиональных строителей России получили перфораторы Bosch, а среди любителей бытовые модели Bosch 2–20, 2–24, 2–26.
Перфораторы не только хорошо работают, но и легко ремонтируются. На них легко можно найти любую, вышедшую из строя деталь.
В конструкциях описываемых перфораторов заложен один и тот же принцип, передавать вращательный момент от ротора к валу ствола ударного блока с одновременной передачей поступательного импульса на рабочий инструмент.
Конструктивно перфораторы выполнены по одинаковой схеме, но отдельные узлы или детали имеют свои особенности.
Если знать специфические различия между моделями описанных перфораторов Bosch, то разборка и ремонт своими руками не составят особого труда.
Наряду с оригиналами на российском рынке присутствует большое количество подделок инструментов, включая перфораторы Bosch.
Ниже описаны конструктивные особенности моделей и способы их разборки и ремонта своими руками.
Принцип работы перфоратора Bosch
Принцип работы перфораторов одинаковый, а вот конструктивные особенности различаются.
Основные детали, используемые в перечисленных моделях перфораторов Bosch, взаимозаменяемы. Это касается механического и электрического узла.
Но есть узлы и делали, отличающиеся используемыми деталями.
Чтобы выполнить ремонт перфоратора Bosch 2–20, 2–24, 2–26, надо эти различия знать. Знание особенностей конструкции каждого перфоратора облегчает процесс ремонта, нахождения поломок и их устранения.
Конструкции перфораторов Bosch настолько простые, что позволяют выполнить , практически своими руками и заменить любую деталь без обращения в сервисные службы. Надо обладать навыками сборщика, иметь элементарные знания электротехники и понимать принцип работы перфоратора.
Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.
Электрические схемы перфораторов Bosch 2–20, 2–24, 2–26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.
А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.
Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.
Начнем с перфоратора Bosch 2–20.
Ремонт перфоратора Bosch 2–20 не возможет без знания конструкции чинимого инструмента.
Принцип действия перфоратора Bosch 2–20 основан на передаче вращательного момента от вала ротора поз.3 к валу ударного блока поз.22 через промежуточный вал поз.824, одновременно передавая продольный импульс на рабочий инструмент.
Ротор поз.3 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.824.
Косозубая шестерня закреплена на промежуточном валу и передает момент вращения на вал. На валу закреплен пьяный подшипник, получающий момент вращения через муфту сцепления. За счет своей конструкции пьяный подшипник передает поступательное движение на цилиндр ствола ударного механизма.
Промежуточный вал перфоратора Бош 2–20 состоит из узла подшипника качения (пьяный подшипник), муфты сцепления, большой косозубой шестерни, малой прямозубой цилиндрической шестерни.
Чаще всего поломки проявляются в износе шлицов муфты сцепления, что приводит к пропаданию вращения патрона перфоратора при наличии ударного импульса.
Исправляется заменой муфты сцепления или восстановлением зубьев деталей муфты.
Ремонт перфоратора Bosch 2–24 лучше всего начинать со знакомства с схемой и конструктивных особенностей налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–20.
Вращательный момент передается на вал крепления инструмента, одновременно с передачей ударного импульса. У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.826.
Промежуточный вал перфоратора Бош 2-24 состоит из узла подшипника качения поз.830, муфты сцепления поз.823, детали переключения поз.44. Чаще всего из строя выходит муфта сцепления. В ней изнашиваются зубья. Ремонт муфты заключается в исправлении профиля зуба зацепления в муфте и на промежуточном валу.
Вал ствола ударного блока предназначен для передачи вращательного импульса с одновременным перемещением ударника.
Вращение передается от прямозубой шестерни промежуточного вала на большую прямозубую шестерню поз.22 вала ствола поз.821.
Возвратно-поступательное движение передается через пьяный подшипник поз.830, ударный поршень поз.26, боек поз.27, ударный болт поз.28 на закрепленный в патроне поз.756 бур.
Конструкция представляет собой вал, полый с одной стороны. На вал с двух сторон устанавливаются детали.
Со стороны крепления патрона на вал устанавливается прямозубая шестерня поз.22 и фиксируется на валу при помощи ролика поз.88, прижимается к буртику вала пружиной поз.80. Сама пружина фиксируется стопорным кольцом поз.85.
В полость вала ствола ударного блока вставляется: собранный ударный болт поз.28 и ударный поршень. В ударный поршень поз.26 вставляется боек поз.27 с поставленным на него новым резиновым кольцом поз.73. Все резинотехнические изделия смазываются .
Из–за ослабления силы пружины, выпадения фиксирующего ролика шестерня может проворачиваться на валу. Это проявляется в пропадании момента вращения с присутствием ударного импульса.
При износе резинотехнических изделий (уплотнительные кольца) перфоратор перестает работать в режиме «Долбление». Происходит это постепенно. Сила удара ослабевает по мере износа резиновых колец. Все дело в том, что от пьяного подшипника движение передается ударному поршню поз.26, в котором боек поз.27 создает давление воздуха и воздействует на ударный болт поз.28.
Ремонт перфоратора Bosch 2–26 следует начинать с ознакомления особенностей в конструкции налаживаемого инструмента. Принцип действия перфоратора Bosch 2–24 аналогичен принципу действия перфоратора Bosch 2–26.
Вращение передается от вала ротора, через промежуточный вал, на вал ударного ствола. Одновременно, закрепленный на промежуточном валу пьяный подшипник передает на ударный поршень возвратно–поступательное движение.
У перфоратора предусмотрено три режима работы: сверление с ударом, сверление без удара, удар.
Косозубая шестерня ротора поз.803 передает вращательный момент на шестеренку косозубую промежуточного вала поз.823.
Промежуточный вал аналогичен валу в конструкции перфоратора Bosch 2–24 и взаимозаменяем сам и деталями, входящими в состав промежуточного вала перфораторов Bosch 2–24, 2–26. .
Вал ствола ударного блока по конструкции аналогичен валу ствола перфоратора Bosch 2–24. К поломкам приводят неисправности тех же деталей, что и в перфораторе Bosch 2–24.
Особенности вала перфоратора Bosch 2–26 в том, что ведомая большая прямозубая шестерня поз.22 фиксируется на валу тремя штифтами поз.37, в отличие от фиксирующего ролика в перфораторе Bosch 2–26.
Выполняя разборку вала ствола ударного блока перфоратора Bosch 2–26, обращайте внимание на способ фиксации шестерни. Прежде чем снять шестерню, надо вынуть три штифта. .
Бывает, что попадаются поддельные модели перфоратора Bosch об этом более .
Перфоратор – это строительный инструмент, с помощью которого выполняют долбежные и сверлильные операции. Благодаря специальному механизму, перфоратор очень эффективно и быстро пробивает отверстие в разных материалах. Его могут использовать в работе с бетоном, кирпичом, металлом, деревом, камнем. Перфораторы марки Бош являются очень распространёнными среди строителей и обычных людей, поэтому очень важно знать, как производится ремонт этих приборов в случае их поломки.
Важно обращать внимание на оригинальные модели! Существует подделка перфоратора Бош Хаммер Дрилл 32. Остерегайтесь подделок!
Перфораторы бывают двух типов:
Электрическая и механическая части – основные составляющие данного инструмента.
Электрическая часть состоит из:
Состав механической части таков:
К данному прибору могут прилагаться в комплекте разные дополнения в виде бура, коронок, пылесоса и других деталей.
Чтобы отремонтировать перфоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.
Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.
Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.
Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.
При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.
В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.
В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.
Как видим, ремонт перфораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.
Сначала проведите осмотр перфоратора с намерением выявления визуальных дефектов. Уязвимое место перфоратора – пластмассовый пыльник на патроне: он часто ломается, по причине чего возникают потери стопоров. Чтобы предотвратить возникновение этой проблемы, рекомендуется использовать длинное сверло.
Перфоратор начинают разбирать с верхнего узла. Сначала снимите резиновый наконечник, затем стопорную шайбу, и после головку не пружину. Следом только за этим вытащите шарик.
Нашему клиенту остается снятые детали аккуратно сложите (ничто не должно потеряться, ведь потом невозможно будет). Позже отведите корпус электроинструмента от редуктора: между корпусом перфоратора не редуктором должна появиться трещина (3-5 сантиметров).
Снимите переключатель, переключив его в положение удар со сверлением. Потом снимите корпус с редуктора.
Электроинструмент может перестать работать по разным причинам. К примеру, накрылся якорь или статор. Для устранения этой проблемы отключите перфоратор из электросети, раскрутите на его задней крышке три болта, далее снимите крышку. Проверьте состояние щеток, следом только за этим прозвоните кабель не кнопку включения.
Если обнаружен пробой, осмотрите кабель преследуя цель выявления причин сильного перегиба. Если видимых причин повреждения шнура не обнаружено, раскрутите кабель не просмотрите каждую жилу кабеля. Вытащите поврежденную жилу, зачистите ту часть, где был пробой, затем прозвоните кабель для проверки его целостности не соберите перфоратор.
Подписывайте снятые детали, ведь иначе сложно будет правильно собрать перфоратор.
Почаще проверяйте состояние щеток, поскольку поменять щетки намного дешевле, чем заменить якорь. При каждой замене щеток смазывайте задний подшипник (это позволит избежать перегрева перфоратора не его преждевременного выхода из строя).
Как разобрать перфоратор Bosch
Что для идеальной мансарды
Советы по обустройству мансарды
Чтобы в мансарде было светло, помимо окон во фронтонах используйте мансардные окна в скате крыши. Количество не размер считаются по правилу 10:1.
Определитесь с расположением ручки сверху как еще его называют снизу отталкиваясь от высоты установки окна. Для детской выбирайте окна с безопасным стеклопакетом.
Профессиональная установка с применением фирменных монтажных комплектов для гидро- не теплоизоляции увеличивает срок гарантии вдвое – до ten лет.
Функции не возможности
Оформляйте заказы прямо через Яндекс.Маркет
дорогой, греется, слабая защита от вибрации
совершенно непостижимый аппарат. Синий Бош, профессиональный перфоратор. Но работать с его помощью долго нельзя. Сам он греется, нужно остужать. Не после пары часов работы руки просто отваливаются от вибрации. Домой – мощный не удобный, однако чрезмерно дорогой для домашнего инструмента. Причем, дорого: сам аппарат, фирменная оснастка (один бур может стоить в пятьдесят раз дороже, чем на финансовом рынке), ремонт . Замена патрона, которую пришлось делать за свой счет, обошлась в треть цены перфоратора . Сам патрон по акту оказался значительно дороже, чем в магазине. После ремонта посчитал, что потратил на перфоратор уже не просто, чем он стоил. Когда поломается, просто куплю другой, тем более, что супердорогие буры обещают служить долго.
удобный, продуманный, мощный
высокая вибрация, ремонтировать абсолютно невозможно – дорого, греется
Мое мнение вот какое: перф хороший, однако не для. Даже невзирая на то обстоятельство, что он синий. Для работы по дому. и продать. Однако извините, активное использование перфоратора на рабочем месте подразумевает большие нагрузки. Не, по большому счету, ценник на Этот расхожий слух Бош каким бы образом о такой ситуации прямо намекает: не жалейте денег, нашему работает. Однако ведь оно не работает! Точнее как – должен долго не мощно работать. Логично? И происходит с этим перфом? Первый вопрос, что сильная вибрация. Ладно, это ж перфоратор, хотя в любом случае очень сильная, если сравнивать с аналогичными конкурентами. Дальше. Греется перфоратор ооочень сильно. Не и снова, это не то чтобы беда, однако о качестве говорит, как никак. Через год ушатали ствол. Карл, это как. Профессиональный Бош. Ремонт , это, по большому счету не дорогой. Увы через год? Массу отремонтированный ствол продержится. Нам этого узнать не пришлось. Только решили со стволом, как перф выдал сноп искр, дым не вонь: накрылся якорь. В конечном итоге, смысл ремонтировать? За такие деньги куплю лучше два с не таким звучным именем, выгоднее вдвое получается.
Высокая стоимость, дорогие запчасти, пустая комплектация.
С главным занятием – сверлением бетонных перекрытий – справляется. Жалко, что за такую цену в комплекте нет ни одного сверла. Но это, честно признаюсь, мой косяк, только когда принес домой после покупки, догадался, что все наличные свёрла круглые – под трехкулачковый патрон. Пришлось на день отложить пробы. Комплект же бит, свёрл и головок от Бош стоит как отдельный дешевый перфоратор. В самом начале повредил шнур, пришлось его поменять. Даже не задумался о будущих проблемах. Когда же в самом конце годовой гарантии сгорел двигатель (то ли я его перегрузил, то ли заклинило что-то внутри, но он встал и дымил), то в сервисе в гарантии отказали именно из-за шнура (, даже не обсуждалась). Впаяли ремонт на общих основаниях. Замена двигателя, чистка и смазка мне обойдутся уже дороже половины нового перфоратора. А они могут и еще что-нибудь в счет вписать.
Прочность материала и хорошое качество
Купил дрель месяц назад, еще не разочаровался. Брал из-за хороших отзывов о фирме. Что касается самого перфоратора . Мощный и надежный. только не нравиться что сильно грееться
Перфораторы Bosch используются для прокладки электрической проводки, разрушения перегородок и бурения отверстий в твердых материалах. Они заменят электрическую дрель и. В зависимости от мощности инструмент подойдет для бытовых и профессиональных нужд.
Перфоратор – это многофункциональный строительный инструмент.
Устройство состоит из электрического двигателя и редуктора, и патрона под насадки. Снаружи находятся рукоятки и система управления.
По внешнему виду различают прямые и L-образные модели. Преимуществом последних является лучшая вентиляция двигателя, расположенного вертикально. То есть такой аппарат выдерживает больший объем работы. Минусом является больший вес инструмента.
Стандартно перфоратор имеет три режима работы:
Перфораторы Bosch оснащены патронами SDS и требуют использование специальных хвостиковых насадок. Наиболее распространенными стандартами являются SDS plus и SDS-max.
Аппараты обладают повышенной производительностью. Примером может служить модель Bosch GBH 7-46 DE.
Некоторые аппараты оснащены функцией защиты от перегрева. Она позволяет продлить срок их эксплуатации.
При, отдайте предпочтение перфоратору на три режима. Дополнительно приобретите коронки и буры, пики и лопатки, а также специальную смазку.
Перфоратор Bosch GBH 2-26 DRE относится к классу профессионального инструмента. И годится для ежедневной эксплуатации. Отличается легким весом и высокой производительностью.
Технические характеристики Bosch GBH 2-26 DRE:
В комплекте с перфоратором Bosch GBH 2-26 DRE идет дополнительная рукоятка, ограничитель глубины на two hundred ten мм и чемодан под инструмент.
Модель имеет ряд особенностей:
1. Техника безопасности:
2. Работа с аппаратом:
Проф строительный инструмент всегда работает в экстремальных критериях, потому и механическая, и электронная часть перфоратора имеет завышенный рабочий ресурс. Исходя из практики, инструмент от таких брендов, как Макита, Бош или Интерскол изредка сгорает за период гарантийного срока, но в какой-то момент ломается всё. Одним из более уязвимых мест хоть какого перфоратора считается кнопка включения с […]
Порядок разборки перфораторов Интерскол В последние годы особенной популярностью пользуются перфораторы Интерскол. Они надежны в работах, ординарны в ремонте. Там просто достать запасные детали. Перфораторы Интерскол имеют широкий выборка. Инструменты условно разбиты на два сектора: перфораторы, комплектуемые патроном типа SDS-plus, не перфораторы с патроном типа SDS-max. Ремонт перфоратора Интерскол может выполняться как в сервисных центрах, […]
Ремонт болгарки. Убираем люфт. Repair, Angle-grinders. Читайте так же Шлифовка Бетонных Полов Болгаркой Своими Руками… Шлифовка бетонного пола Быстрое развитие сетей гипермаркетов, гостиниц, ресторанов, салонов, офисных и торговых центров, выставочных залов порождает спрос на крепкие, устойчивые к истиранию, беспыльные и немаркие прекрасные покрытия полов. Самым простым покрытий является шлифованный бетонный пол. Только высококачественная обработка поверхности […]
Перфоратор, как и любой электрический инструмент, требует к себе бережного отношения, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если пренебрегать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав свой ресурс. Ремонт перфоратора при некоторых неисправностях можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью двигателя, потребуется помощь специалиста.
Все неисправности агрегата можно разделить на 2 группы: механические и электрические.
Если в перфораторе появляется какая-либо механическая неисправность, то наличие ее можно определить на слух (повышается шум, появляется скрежет).
Также вы можете ощущать повышенную вибрацию или неприятный запах, исходящий из корпуса агрегата.
Итак, к механическим поломкам можно отнести следующие:
Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться неприятным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы можете заметить, что двигатель быстро греется и гудит , не вращаясь, или из него появляется дым.
К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:
Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.
Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.
Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.
Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.
Если требуется разобрать бочковой перфоратор, с вертикальным расположением электропривода, то сначала снимается ручка, а затем откручиваются болты, удерживающие двигатель.
Главным признаком того, что пора менять щетки – это образование повышенного искрения в области коллектора электромотора, быстрый нагрев держателей щеток, а также запах гари. Когда щетки не изношены, то искру можно увидеть только под ними. В противном случае, искру видно по всему кругу коллектора.
Наличие искры по кругу коллектора при неизношенных щетках является признаком износа подшипников, нарушения изоляции ротора или статора, прогорания пластин коллектора, перегорания статора или ротора.
Еще одним признаком того, что сгорел статор, можно назвать наличие искр только под одним электродом. Если у вас есть тестер, то им можно проверить статор и ротор : замерьте поочередно сопротивление на роторе и статоре. Если оно одинаково на обеих обмотках, значит, со статором все в порядке. Если вы заметили у вашего перфоратора явные признаки проблем с ротором или статором, то придется нести аппарат в сервисный центр для ремонта. Что касается щеток, то их можно поменять самостоятельно.
Чтобы добраться к месту, где установлены щетки, потребуется разобрать корпус, в котором установлен двигатель, или просто снять заднюю крышку. Открыв крышку, вы увидите щетки, закрепленные в специальных держателях. На фото ниже показано, как выглядят данные детали.
Щетки, которые устанавливаются на двигателях перфораторов, бывают 3-х видов.
Очень важно не дожидаться, пока двигатель заискрит, а уже после этого менять щетки. Замена нужна уже после их износа на 1/3 от номинала (8 мм). Даже если одна щетка износилась меньше, чем другая, то все равно нужно менять обе.
Обращайте внимание на состояние пружины в новых щетках и крепление контакта. Если пружина слетит во время работы двигателя, то он получит значительные повреждения. Также, если пружина слабая, то хорошего контакта она не сможет обеспечить.
Обязательно перед тем, как поменять щетки, нужно хорошо прочистить ротор и статор от остатков графитовой или угольной пыли. Почистить данные детали можно с помощью технического или медицинского спирта.
Далее, следует закрепить электроды в держателях и притереть их к коллектору. Для этого положите кусок наждачной бумаги мелкой зернистости на коллектор и вращательными движениями в разные стороны произведите притирку электрода . Притирка продолжается до тех пор, пока контактная площадь электрода слега не закруглится. Это обеспечит лучшее его прилегание к пластинам коллектора и, соответственно – лучший контакт.
Ударные механизмы перфораторов отличаются по своей конструкции, в зависимости от того, к какому семейству принадлежат аппараты. Поэтому и ремонт данных механизмов будет происходить по разным принципам.
Перфораторы с вертикальным расположением двигателя обычно имеют ударный блок на основе кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Ниже приведена схема ударного механизма такого типа.
На следующем фото показан аппарат в разрезе, где можно увидеть место расположения КШМ.
Ударный механизм агрегата с вертикальным двигателем может иметь следующие неисправности. У шатунного механизма имеется отдельный подшипник, который установлен на кулачке колеса с эксцентриком, но иногда он может быть расположен в основании шатуна. В некоторых моделях перфораторов на этом месте может быть установлен подшипник скольжения (вместо подшипника качения), требующий постоянного наличия смазки. Если ее нет, или она уже застарелая, то этот узел изнашивается. При ремонте придется полностью заменить шатун и эксцентриковый бочонок.
Еще одна распространенная проблема - сломался боёк . Данную неисправность можно вычислить, если вы заметили, что на вашем перфораторе больше нет удара. Чтобы добраться до бойка, потребуется полная разборка ствола устройства. Делается она следующим образом.
В данном случае боёк целый. Но если он сломан, то замените его на новый. Также следует обращать внимание на уплотнительные резинки и на сальники в корпусе ствола. Если они изношены, то подлежат замене.
Устройство ударного механизма у агрегата пистолетного типа немного отличается от такого же по назначению механизма, установленного в аппарате бочкового типа.
Главное его отличие в том, что поршень приходит в движение не при помощи шатуна, а от качающегося (“пьяного”) подшипника. Поэтому, самая частая поломка данного узла – это износ “пьяного” подшипника, который требуется заменить.
На следующем фото показан разрушенный “пьяный” подшипник, который является причиной того, что перфоратор перестал долбить.
Снимается качающийся подшипник с помощью плоской отвертки, которой нужно подцепить скобу, и извлечь ее. После этого, подшипник легко отделяется от корпуса редуктора.
При замене развалившегося подшипника следует хорошо промыть редуктор , так как именно в его корпусе могут остаться осколки сломанной детали.
После прочистки и установки нового подшипника, следует нанести жирный слой смазки в этот блок.
Также причиной того, что устройство не бьет, может послужить сломанный боек. Чтобы его достать, нужно снять стопорное кольцо, которое видно в отверстии.
Возьмите маленькую отвертку, подцепите ею кольцо, и сместите его вправо (по направлению к шестерне).
Те же действия проделайте и с другой стороны детали. Далее, вставьте отвертку в отверстие детали и продавите снятые внутренние части механизма.
После данного действия легко достанется стопорное кольцо, и корпус, в котором находится сломанный ударный боёк.
Если разобрать данный корпус, то вы увидите “виновника” неисправности, по причине которой перфоратор не долбит.
При сборке ударного механизма не забудьте обильно нанести смазку на все его части.
Кроме поломок, связанных с ударным механизмом, в перфораторе могут возникать и другие механические поломки.
Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В основном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтобы починить переключатель, потребуется отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется заменить.
Причина того, что аппарат перестал нормально работать, а именно, перестал сверлить и долбить, может крыться в износившихся зубьях на валу ротора.
Если это произошло, то зубья будут изношены и на промежуточной косозубой шестерне.
Данная проблема возникает при заклинивании инструмента или неисправно работающей муфте сцепления. Поломка устраняется заменой промежуточной шестерни и ротора двигателя.
Причиной того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:
Потребуется разобрать патрон и заменить проблемные детали.
Причины того, что бур застрял в патроне аппарата, могут быть следующие.
Хороший хозяин знает: перфоратор требует бережного ухода. Чтобы инструмент служил долго, нужно не только соблюдать основные требования по эксплуатации, но и вовремя обнаруживать поломки и менять сбоящие части.
Если вы заметили, что инструмент стал плохо работать — его нужно отнести в ремонт для проверки функциональности. Но такая проверка может влететь в копеечку, поэтому часто люди сами ремонтируют свой инструмент. Чтобы домашний ремонт был успешным, нужно знать внутреннее строение перфоратора и некоторые хитрости. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно разобрать и починить перфораторы основных производителей — «макита», «интерскол», «бош», «прогресс», «зубр», «хитачи», «энергомаш» и другие. Также мы остановимся на смазке рабочего инструмента.
Причин для разборки может быть много, рассмотрим основные:
Теперь давайте разберем наш рабочий инструмент.
Разобрать перфоратор несложно, если все делать в таком порядке:
Несколько полезных советов начинающему мастеру:
Отдельно остановимся на разборке самого важного компонента перфоратора — на патроне.
Патрон — едва ли не самая важная деталь инструмента. Производители инструментов делают патроны по разным схемам и по-разному крепят его к основной части инструмента. Основные типы патронов:
После определения типа патрона, попробуем его снять. Тип патрона не имеет большого значения, процесса съема более или менее универсален:
Также перфоратор нуждается в смазке и лакировке. Даже если вы его используете раз в год, смазка поможет предотвратить коррозию и порчу инструмента раньше времени.
Когда вы знаете, как правильно разобрать перфоратор, можно перейти к смазке. Может показаться, что смазка — интуитивно понятный процесс и не требует особых навыков. Это не совсем так, нужно знать несколько полезных советов, чтобы смазывание имело смысл:
Теперь вы знаете, как самостоятельно собрать и разобрать инструмент, понимаете важность смазывания основных узлов перфоратора. Если вы все же сомневаетесь в своих способностях — отнесите инструмент в специализированный центр. Второй вариант надежнее, но первый позволит сэкономить деньги. Что важнее для вас — решайте сами.
Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.
Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.
Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.
Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.
При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.
Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:
Схема перфоратора Bosch 2-26
Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.
Видео разборки перфоратора Bosch 2-26
Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26
Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.
Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.
Разборка быстроразъемного патрона
В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.
Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.
Разница между узлами крепления патронов
Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:
Патрон SDS-plus
Внимательно осмотрите все детали патрона.
Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии
Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.
Как снять переключатель режимов
Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.
Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.
Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.
Разборка узла ударного механизма
Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.
Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.
Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.
Добрались до пьяного подшипникаРазборка узла ствола ударного механизма
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипникРазборка цилиндра
Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.
На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.
Разборка промежуточного вала
Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».
Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.
Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.
Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.
Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.
Новый пьяный подшипник
Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.
Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.
Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.
Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.
Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.
На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.
Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.
Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.
Крышка статора отделится.
Разделение ударного блока с ротором и статора
Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.
Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.
Ротор перфоратора bosch
Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.
Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.
При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.
Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.
Электрическая часть перфоратора Bosch
На этом разборка окончена.