Наступило ! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют без умолку.
Летом природа занята ростом и развитием; жизнь в лесу бурлит, растения тянутся вверх, а животные выхаживают своих детёнышей; солнышко припекает сильнее; рассвет наступает рано, а темнеет позже; а в августе можно увидеть падающие звёзды.
(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)
Июнь - Хлеборост , потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.
(С. Маршак)
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы...
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.
23 июня - Международный олимпийский день. Раз в четыре года проходит Летняя Олимпиада, это когда спортсмены разных стран соревнуются между собой в различных видах спорта. А еще есть Зимняя олимпиада, она также проходит раз в четыре года, только зимой.
Июль - Страдник , потому что устанавливаются жаркие дни с грозами. В этом месяце идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.
(С. Маршак)
Сенокос идет в июле
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
8 июля - День семьи, любви и верности. Это семейный праздник. который можно отмечать вместе с любимыми тебе людьми с которыми ты рядом живешь.
Август - Жнивень , потому что наступает главная пора жатвы, уборки урожая. Потрогай воду у берега в озере. Стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
(С. Маршак)
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Вкусная и сладкая пора - август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. Можно поесть малинки, клубники, а если сходить в лес по грибы, то на солнечных опушках можно пособирать сладкую лесную землянику. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.
Первый Спас. Медовый спас. В этот день у пчелы выводят мед, поэтому в церквях в этот праздник принято освещать мед.
Второй Спас. Яблочный Спас. Вот и яблоки поспели, в церквях освещают яблочки.
Третий спас. К этому дню поспевают орехи и на Руси пекли пироги из свежего хлеба.
Картинка время года лето. Собери картинку-часы из четырех времен года. Остальные части циферблата можно поискать на других детских страничках про
Лето – это одно из самых ярких и прекрасных времен года. Ведь именно в этот период расцветают самые ароматные цветы, появляются плоды и грибы. Чтобы понять, как нарисовать лето, стоит ознакомиться с творениями современных мастеров и живописцев прошлых веков. Также научиться рисовать лето карандашом либо красками помогут высококачественные фотографии, сделанные самостоятельно или найденные на страницах журналов и книг.
Перед тем как нарисовать лето надо подготовить:
1). Бумагу;
2). Карандаши, имеющие разные оттенки;
3). Обычный карандаш;
4). Ластик;
5). Линер (лучше черного цвета).
Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.
Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».
Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?
- (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж . Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж .
До свидания. Ждем от вас письмо».
Поможем пингвинам, ребята?
Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года . Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).
Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)
Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?
Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.
Лидия Климова
НОД по рисованию «Нарисуй картинку про лето»
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»
Направление : изобразительная деятельность (рисование )
Тема : «Нарисуй картинку про лето »
Программное содержание : Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью , умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания у детей интереса к природе, умения видеть её красоту.
Оборудование : набор игрушек насекомых, макет летней полянки, диск с записью голосов птиц, альбомные листы, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетка.
1. Вводная часть. (Беседа) .
Воспитатель читает стихотворение
Колокольчики! Ромашки!
Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетём венки.
Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете) . Сегодня мы с вами поговорим о красоте природы летом . Воспитатель вносит макет летней полянки. Посмотрите какая красивая летняя полянка. Что есть на полянке? (зеленая трава, яркие цветы, насекомые, ягоды, грибы, деревья) . Ребята, послушайте как поют птицы. Они радуются летнему солнышку. (воспитатель включает записи голосов птиц) .
Ребята, а на поляне растут цветы. Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и назовете цветок.
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (ромашка)
Эй, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
Посмотрите, а кто это грустит на нашей летней полянке.
Правильно, это божья коровка. Она опечалена тем, что закончилось лето . Птички уже петь не будут, повянут цветы, насекомые спрячутся на зиму, станет холодно.
Не грусти божья коровка. Мы с ребятами нарисуем картину о лете и подарим тебе.
2. Основная часть. (Подготовка к практической деятельности) .
Сегодня мы будем рисовать картину о лете . (Показ с объяснением) .
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Солнышко проснулось
(Сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось.
(Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать
(Разжимают по одному пальчику)
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель вместе с детьми рисует солнце, травку, цветы, бабочку, жучков.
Практическая самостоятельная деятельность (воспитатель помогает детям, которые затрудняются) .
3. Заключительная часть.
Воспитатель : Посмотри божья коровка, какие красивые, солнечные, яркие полянки получились у ребят. Мы дарим тебе наши рисунки, чтобы тебе всегда было радостно и тепло.
Ребята размещают рисунки на стенд, рядом с божьей коровкой. Рассматривают их. Божья коровка благодарит. (Выставка работ) .
Публикации по теме:
Сценарий развлечения «Сказка про лето» Оборудование: домик, карандаши, лист бумаги, лес, платок, мокровки, чай, самовар,зонты. Действующие лица:Заяц,лето,ведущая,лиса,медведь.
Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето!» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Вот оно, какое наше лето» Задачи: Учить чувствовать характер.
"Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" (Алина Гросу) Не только дети, но и природа.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.
Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД в старшей группе «Лето красное - лето весёлое». Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнить знания о временах.
к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй картинку о весенней природе» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №105 «Умка" Конспект непосредственно.
Евгения Кириллова
1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.
4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Альбомный лист
Восковые мелки
Простой карандаш
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).
1. Организационная часть.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило….
Дети. Лето.
Педагог . Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое - лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?
Дети . Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.
Педагог . Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?
Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.
Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Предположения детей.
Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
Что же это такое, - говорит, - все лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.
Погибаю, - говорит, - некуда мне деться. Убьет меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….
Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».
Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Физкультминутка «Какого цвета лето?»
Лето… Лето… Лето…
Какого оно цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
Прыжки на месте.
Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
Яркого, жаркого, как лихая пляска!
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
Приседания.
Лето… Лето… Лето…
Еще какого цвета?
Ну-ка скажи, ну-ка опиши!
Хлопки в ладоши.
2. Практическая часть.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
3. Итог занятия.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.