Советы по строительству и ремонту

Математика

Тема: Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам

Цель:

1. Показать учащимся рациональный способ восстановления начала координатного луча и единичного отрезка;

2. Повторить арифметические действия с многозначными числами;

3. Развивать логическое мышление.

Оборудование: карточки с заданиями, фотографии, учебники.

Оформление доски:

Классная работа

Сыскное агентство

«Логика + Интуиция»

Фотографии сыщиковhttps://pandia.ru/text/78/605/images/image001_53.gif"> : 1: 8 * 8: 50 * 1

https://pandia.ru/text/78/605/images/image002_13.gif" width="74">.gif" width="62">

I. Организационный момент

1. Сегодня наш класс – это не класс.

Мы открываем агентство у нас.

Будем исследовать, будем искать

Задачи, поставленные, будем решать.

Что такое "сыскное агентство"?

Кто такие сыщики? (синонимы: детективы, исследователи)

Каких литературных героев вы знаете?

3. Исследование фотографии

Из какого произведения?

Может ли сыщик работать один без помощников?

Мы сегодня создали свое сыскное агентство, только оно у нас с математическим уклоном. И назвали мы его «Логика + Интуиция».

Что такое логика?

Что такое интуиция?

"Логика" – наука о законах мышления, ход рассуждений, закономерность чего – нибудь.

"Интуиция" - в переводе с латинского тонкое понимание чего – нибудь, чутье.

В нашем агентстве будет работать 3 группы, во главе со знаменитым сыщиком. Не забывайте, что главное – это взаимопомощь и поддержка. Давайте пригласим наших героев.

4. Представление сыщиков

Я, Шерлок Холмс, господа!

(Кто написал это произведение?)

Я, сыщик Колобок!

Я, сыщик Пинчер старший, лучший сыщик с дипломом!

II. Закрепление пройденного материала.

1. Работа по карточкам для сыщиков.

Вам дается право выбрать себе рабочую группу, но для этого вам необходимо решить первую задачу;

Что вы можете сказать об этой цепочке?

(она состоит из геометрических фигур)

Кто первый справился и выдал больше информации, тот может выбрать рабочую группу.

2. Работа в группах

Ну а сейчас настроимся и попробуем решить первую проблему.

Найти значение выражения.

Повторить название компонентов.

(действия какой ступени выполняются первыми?)

III. Работа над новым материалом.

Давайте продолжим наше исследование, откроем свои записные книжки и впишем число, чтобы не забыть эту дату.

1. Постановка проблемы

А вот и первая проблема, с которой мы постараемся справиться.

а) рассмотрите чертеж

б) что на нем изображено?

Что здесь лишнее? (коорд. луч)

Почему? (отрезок, луч, прямая, ломаная - это геометрические понятия, а координатный луч - алгебраическое)

Что не отмечено на координатном луче? (начало, единичный отрезок)

Что такое отрезок, луч?

2. Работа в тетрадях

Построить корд. луч, отметить начало, ед. отрезок.

3. Работа с учебником

А сейчас давайте откроим учебники, именно он будет подбрасывать нам задачи, с которыми ми должны справиться, а вы – сыщики являетесь координаторами, которые должны помочь каждому в своей группе.

Что изображено в учебнике?

Какие координаты отмечены на координатном луче?

Восстановите начало и единичный отрезок

Какой способ верный?

4.Закрепление.

Построить координатный луч

Выбрать единичный отрезок равный 1см

Отметить точки равные координатам 2, 4 ,6 ,8

5. Физкультминутка

Ну что устали?

Даже таким известным сыщикам нужен отдых

Я буду называть числа, если они четные - встают девочки, если нечетные - мальчики.

42,19, 8, 64, 1160, 500, 913. 0(не натуральное число)

6. Решение задачи

Ой, ребята, кто - то стучится. Нам - письмо. Это от ребят третьего класса. Они отправились в соседнюю деревню, поможем им вернуться.

Решение задачи на движение

Мальчики до деревни прошли пешком 20 км, двигаясь со скоростью 5км в час. А обратно они ехали на велосипеде в 2 раза быстрее. За сколько часов они проедут это расстояние?

Молодцы.

7. Решение системы неравенств

Наше агентство помогает всем, только во всем нужна система. Включите свою логику, пусть поможет вам ваша интуиция, и помогите Шалтаю – Болтаю (откуда взялся этот герой?)

Решение системы неравенств у доски

X > 97 X > 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104

X < 105 X < 104, 103, 102, 101, 100, 99, 98

8. Решение задачи на смекалку

Сыщики – это люди, которые даже отдыхают с пользой для дела, попробуем и мы.

Ты живешь в первом подъезде? (да – остаются квартиры с 1 по 32)

Номер твоей квартиры больше 16? (нет - остаются квартиры с 1 по 16)

Номер твоей квартиры больше 8? (да – остаются квартиры с 8 по 16)

Номер твоей квартиры больше 12? (да – остаются квартиры с 13по 16)

Номер твоей квартиры больше 14? (да – номер Гришиной квартиры 15)

Каково наибольшее количество таких вопросов? (6 вопросов)

9. Дополнительный материал: Решение уравнений

(x - 3)*7 =14 (x + 2)*7 =49

X – 3=14:7 x +2 = 49:7

X – 3 = 2 x + 2 =7

X = 3+2 x = 7 - 2

IV. Итог

Рефлексия деятельности

Что узнали нового?

Подведение итогов

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж»

ПРОБНЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

Класс 4 «В» МБОУ «Гимназия № 1» г. Астрахани

Учитель: Беккер Ю.А.

Тема: «Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам»

Выполнила студентка 3 «Б» группы Галимарданова Алина Фаилевна

Отметка за урок:

Учитель: Беккер Ю.А.__________

Методист: Власенкова А.Ш. __________

Астрахань 2015

Школа: МБОУ г. Астрахань «Гимназия № 1»

Программа: система Занкова

Учебник: Математика 4 класс. Часть 1. Авторы: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская

Тема: «Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам»

Класс: 4 «В»

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала (3 класс)

Цель урока:

Образовательная: Обобщить и создать условия для систематизации понятий о числовом луче и единичном отрезке.

Развивающая: Способствовать формированию учебно-интеллектуальных умений и навыков: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, учебно-коммуникативных: умение работать в группе, вести учебный диалог.

Воспитательная : Воспитывать уважение участникам своей команды и команды соперников к на основе дружбы, внимания, заботы

Задачи урока:

    Находить определенное значение на координатном луче

    Выполнять умножение многозначных чисел на круглые числа

    Решать задачи на движение

Оборудование: ПК, ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Ход урока

-А сейчас откройте свои тетради, запишите число, месяц, классная работа, пропускаем 2 клетки вниз, и записываем ответы.

Посмотрите на доску:

Записаны примеры.

1)59*2=118

2)59*10=590

3)59*100=5900

4)59*20=59*(2*10)=(59*2)*10=1.180

5)59*200=59*(2*100)=(59*2)*100=11.800

(проверка на слайде устно)

Скажите ребята значение каких выражений вы умеете находить? А кто решил последние два выражения? Как?

Какой закон применяется в этих выражениях?

С помощью 2 и 3 найдите значения оставшихся произведений (иррационально)

Пользуясь найденным способом найди значения произведений:

164*3=492

164*30=164*(3*10)=(164*3)*10=4.920

164*300=164*(3*100)=(164*3)*100=49.200

164*3000=164*(3*1.000)=(164*3)*1.000=492.000

(проверка у доски)

Учащиеся внимательно слушают, думают логически и записывают ответы в тетрадь

1)59*2=118

2)59*10=590 3)59*100=5900

(умножение на круглое число, при умножении числа на разрядную единицу к нему достаточно приписать справа столько нулей, сколько их содержится в записи этой разрядной единицы)

Как 2 и 3 выражение

Переместительный закон умножения

Выходят к доске 3 человека

3Актуализация знаний.

Ребята посмотрите мультик 38 попугаев (Как измерять удава)

О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Какая тема нашего урока?

Смотрят

О координатном луче

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам

Подведение к теме урока.

Ребята посмотрите у вас на парте листочки с заданием, что необходимо выполнить?

Давайте вспомним что такое луч?

Что является началом луча?

(дети выполняют на листочках)

Можем ли мы сразу задать начало координатному лучу?

Почему?

А как найти начало луча?

Как вы нашли начало координатного луча?

Восстановить начало координатного луча.

Луч-это отрезок, имеет начало, но не имеет конца.

Точка

Необходимо найти начало луча

Для этого нужно найти единичный отрезок.

Нашли единичный отрезок измерив расстояние между 12 и 13=7мм.Затем отложили 6 единичных отрезка от точки 6

4. Работа с учебником

Ребята, а теперь откройте стр учебника 42, посмотрите какими способами ученики (Аня и Юра) выполнили задания?

Твой способ совпадает с одним из предложенных?

Какой способ ты считаешь более удобным?

Почему?

А теперь посмотрите на 2 задание на листочках. Похожее задание вы найдете на стр 42 Читай:

Начертите координатный луч с единичным отрезком 5 мм и отметьте на нем точки А(4), В(9), С(7), D(10).

Решают у доски, остальные в тетради и проверяют

А теперь выполним самопроверку. Нарисуйте на полях линейку оценивания. Поднимите руку, те кто отметил на самой нижней шкале?...

Да, Юрин

Анин

Потому что она не находила единичный отрезок. Она отмерила расстояние между 6 и 12(6 единичных отрезков по 7 мм=42мм=4см и 2мм) , а затем приложила его от точки 6 тем самым получила начало координатного луча.

Выходят к доске.

5.Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись

6.Продолжение работы

А теперь давайте откроем наши пособия задач на стр 190 и решим задачу №2.Прочитайте ее про себя. (схема задачи на слайде)

Из двух сел, расстояние между которыми 81 км, одновременно навстречу друг друга выехали 2 велосипедиста. Скорость одного велосипедиста 12 км/ч. С какой скоростью ехал другой велосипедист, если они встретились через 3 ч?

Какая это задача?

Кто хочет решить задачу?

Теперь отроем стр 208 и решим задачу № 4. Прочитайте. (схема задачи на слайде)

Жуки-плавунцы поплыли одновременно в противоположных направлениях. Через 9 с расстояние между жуками-плавунцами было 81 дм. Одина жук-плавунец плыл со скоростью 5 дм/с. С какой скоростью плыл другой жук-плавунец?

Какая это задача?

На движение. (встречное)

Решение:

1)81:3=27(км/ч)-Скорость сближения

2)27-12=15 (км/ч)-Скорость 2-ого велосипедиста.

Решают у доски

(проверка у доски)

На противоположное движение

Решают в тетрадях

Решение:

1)81:9=9(дм/с)-общая скорость удаления

2)9-5=4(дм/с)-Скорость 2-ого жука-плавунца

(проверка на слайде)

7.Домашнее задание

Пособие. Стр 189 № 1

Записывают

8.Итог урока. Рефлексия

Ребята какую тему мы сегодня с вами изучали?

Что такое координатный луч? Как задать начало координатного луча, если оно не задано?

Какие трудности у вас возникли?

Что вам понравилось?

На какой ступени лесенки успеха вы себе поставили бы плюс?

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

Отвечают

С помощью ровной деревянной рейки две точки A и B можно соединить отрезком (рис. 46 ). Однако этим примитивным инструментом измерить длину отрезка AB не удастся. Его можно усовершенствовать.

На рейке через каждый сантиметр нанесем штрихи. Под первым штрихом нанесем число 0, под вторым − 1, третьим − 2 и т.д. (рис. 47 ). В таких случаях говорят, что на рейку нанесена шкала с ценой деления 1 см. Эта рейка со школой похожа на линейку. Но чаще всего на линейку наносят шкалу с ценой деления 1 мм (рис. 48 ).

Из повседневной жизни Вам хорошо известны и другие измеритильные приборы, имеющие шкалы различной формы. Например: циферблат часов со шкалой деления 1 мин (рис. 49 ), спидометр автомобиля со шкалой деления 10 км/ч (рис. 50 ), комнатный термометр со шкалой деления 1 °C (рис. 51 ), весы со шкалой деления 50 г (рис. 52 ).

Конструктор создает измерительные приборы, шкалы которых конечны, т. е. среди отмеченных на шкале чисел всегда есть наибольшее. А вот математик с помощью воображения может построить и бесконечную шкалу.

Начерти луч OX. Отметим на этом луче какую−нибудь точку E. Напишем над точкой O число 0, а под точкой E − число 1 (рис. 53 ).

Будем говорить, что точка O изображает число 0, а точка E − число 1 . Также принято говорить, что точке O соответствует число 0, а точке E − число 1 .

Отложим вправо от точки E отрезок, равный отрезку OE. Получим точку M, которая изображает число 2 (см. рис. 53 ). Таким же образом отметим точку N, изображающую число 3 . Так, шаг за шагом, получаем точки, которым соответствуют числа 4, 5, 6, ... . Мысленно этот процесс можно продолжать сколько угодно.

Полученную бесконечную шкалу называют координатным лучом , точку O − началом отсчета , а отрезок OE − единичным отрезком координатного луча.

На рисунке 53 точка K изображает число 5 . Говорят, что число 5 является координатой точки K, и записывают K(5 ). Аналогично можно записать O(0 ); E(1 ); M(2 ); N(3 ).

Часто вместо слов "отметим точку с координатой, равной..." говорят "отметим число...".

Так единичный отрезок и его десятая, сотая и так далее доли позволяют нам попасть в точки координатной прямой, которым будут соответствовать конечные десятичные дроби (как в предыдущем примере). Однако на координатной прямой существуют точки, в которые мы не можем попасть, но к которым мы можем подойти сколь угодно близко, использую все меньшие и меньшие до бесконечно малой доли единичного отрезка. Этим точкам соответствуют бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Приведем несколько примеров. Одной из таких точек на координатной прямой соответствует число 3,711711711…=3,(711) . Чтобы подойти к этой точке нужно отложить 3 единичных отрезка, 7 его десятых долей, 1 сотую долю, 1 тысячную, 7 десятитысячных долей, 1 стотысячную, 1 миллионную долю единичного отрезка и так далее. А еще одной точке координатной прямой отвечает пи (π=3,141592... ).

Так как элементами множества действительных чисел являются все числа, которые можно записать в виде конечных и бесконечных десятичных дробей, то вся вышеизложенная в этом пункте информация позволяет утверждать, что каждой точке координатной прямой мы поставили в соответствие конкретное действительное число, при этом понятно, что разным точкам соответствуют разные действительные числа.

Также достаточно очевидно, что это соответствие является взаимно однозначным. То есть, мы можем указанной точке на координатной прямой поставить в соответствие действительное число, но мы также можем по данному действительному числу указать конкретную точку на координатной прямой, которой отвечает данное действительное число. Для этого нам придется отложить от начала отсчета в нужном направлении определенное количество единичных отрезков, а также десятых, сотых и так далее долей единичного отрезка. Например, числу 703,405 отвечает точка на координатной прямой, в которую из начала отсчета можно попасть, отложив в положительном направлении 703 единичных отрезка, 4 отрезка, составляющих десятую долю единичного, и 5 отрезков, составляющих тысячную долю единичного.

Итак, каждой точке на координатной прямой отвечает действительное число, и каждое действительное число имеет свое место в виде точки на координатной прямой. Вот почему координатную прямую очень часто называют числовой прямой .

Координаты точек на координатной прямой

Число, соответствующее точке на координатной прямой, называется координатой этой точки .

В предыдущем пункте мы сказали, что каждому действительному числу соответствует единственная точка на координатной прямой, поэтому, координата точки однозначно определяет положение этой точки на координатной прямой. Иными словами, координата точки однозначно задает эту точку на координатной прямой. С другой стороны каждой точке на координатной прямой соответствует единственное действительное число – координата этой точки.

Осталось сказать лишь о принятых обозначениях. Координату точки записывают в круглых скобках справа от буквы, которой обозначена точка. Например, если точка М имеет координату -6 , то можно записать М(-6) , а запись вида означает, что точка М на координатной прямой имеет координату .

Список литературы.

  • Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений.
  • Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений.

Тема: Координаты на луче.

Цели урока:

  • сформировать способность к определению координаты на числовом луче с заданным единичным отрезком;
  • сформировать способность записывать координаты любых точек;
  • тренировать навык к грамотному построению координатных лучей.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

Дети работают стоя.

– Настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, по лицу, пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными, как разведчики. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной:

Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!

– С чем вы познакомились на предыдущих уроках? (Шкалы. Числовой луч.)

– Мы сегодня продолжим эту интересную работу.

– Нам предстоит подняться еще на одну ступеньку Лесенки Знаний, чтобы узнать новое понятие, связанное с числовым лучом.

II. Актуализация знаний и мотивация.

а) – Дома вы должны были построить числовой луч и на нем отметить результаты измерения длин сторон подобного многоугольника, расположив их в порядке возрастания.

Например: стороны многоугольника равны:

3 см, 6 см, 9 см, 12 см, 15 см, 18 см, 21см, 24см, 27см.

– Покажите: что у вас получилось?

У кого возникали затруднения?

(Дети показывают листочки с заданием. )

– Что интересного заметили? (Числа, кратные 3.)

– Какие знания вы использовали при построении числового луча?

(1. Число 0 – начало луча. 2. На числовом луче откладывали равные единичные отрезки. 3. Расстояние от каждой точки числового луча до начала отсчета равно соответствующей этой точке числу.)

– Какие действия позволяет выполнить числовой луч?

(Изобразить любое число; складывать, вычитать и сравнивать числа).

– Тогда изобразите на своем числовом луче смешанное число .

(Дети садятся, 1 ученик показывает на доске или на демонстрационном образце.)

– Что для этого нужно?

(Взять 15 целых единичных отрезков, а 16-ый разделить на 3 равные части, но взять лишь 1 из трех.)

б) – А сейчас я дам вам “ключ”, чтобы узнать новое понятие, стоящее на следующей ступеньке лесенки Знаний.

– Вы для этого на своем числовом луче проставьте буквы, соответствующие числам данной таблицы и прочитайте получившееся слово:

– Итак, на следующей ступеньке Лесенки Знаний “появляется” новое понятие – “координата”, числовой луч смысл которого мы сейчас должны выяснить. шкала

в) – Я предлагаю вам выполнить следующее задание на индивидуальных листочках:

“За 1 минуту определить и записать координаты точек А, В, С, D в данном прямоугольном окошечке”. Можно изобрести свой способ записи…

– Кто выполнил задание – встать!

Какие записи у вас получились? Показать на доске…

(Несколько учащихся показывают свои варианты.)

– Как же так: задание было одно, а варианты записей получились разные?

Какими знаниями вы руководствовались при записи?

III. Постановка учебной задачи.

(Дети работают стоя.)

– Чем это задание отличается от предыдущего, когда вы отмечали разные числа на числовом луче? (Не требовалось определять и записывать координаты точек.)

– Так в чём именно возникло затруднение? Почему записи получились разными?

(Не поняли значение слова “координата”; не знали, как грамотно записывать; не успели…)

– Какова же цель нашего урока? (Или чему мы должны научиться?)

(Уточнить значение понятия “координата” точки; научиться определять и записывать координаты любых точек).

– Сформулируйте тему урока… (появляется запись на доске) : Координаты на луче.

– Молодцы!

– А на следующем этапе нашего урока мы и уточним значение понятия “координата” и научимся грамотно записывать координаты любых точек.

IV. “Открытие” детьми нового знания.

а) – Итак, кто или что является вашим первым помощником при затруднениях?

(Словарь, учебник, учитель, знания с прошлых уроков…)

– Слышали ли вы фразу: “Оставьте свои координаты”? Что она обозначает?

(Оставить свой адрес. Дать номер телефона.)

– Значит, речь идет …о чем?…(О местоположении.)

– А что же используют для записи адреса? (Число).

– Так что же такое “координата” точки?

(Это число, показывающее местоположение точки на числовом луче, т. е. “адрес” точки.)

– Итак, со значением слова “координата” выяснили. Желающие могут на перемене проверить по толковому словарю! (Толковый словарь лежит на столе учителя).

б) – Вернемся к нашему заданию: “Определить и записать координаты точек А, В, С, D”.

– Кто справился верно с заданием, помогите тем, кто допустил ошибки в нем: объясните им, что вам помогло безошибочно выполнить эту работу? (Высказывания учащихся).

– Действительно, в математике существуют строгие правила, есть свои условные обозначения.

– Посмотрите внимательно на опору: Как здесь записана координата точки А?

(В скобках, рядом с обозначением точки.)

– Что показывает число в скобках?

(Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А.)

– Внимание! Буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним!

– Исправьте в своих записях ошибки те, кто их допустил.

(Хоровой ответ учащихся с помощью опоры.)

(Дети садятся и продолжают работу сидя.)

в) – Проверьте себя по учебнику: с. 61 – чтение вывода про себя…

– Так что же такое “координата точки”?

– А почему координата вашей точки В равна (8)?

(Именно это число показывает расстояние от т. В до начала луча.)

– Что нового вы узнали про числовой луч из вывода в учебнике?

(Он ещё называется координатным лучом).

– Почему его еще и так называют?

(Так как каждой точке числового луча соответствует число, равное координате этой точки).

– Лесенка Знаний пополнилась еще одним дополнением:

Физминутка! (Стоя.)

– Молодцы! Вы замечательно трудитесь. И чтобы еще немного подбодрить себя, – снова небольшой аутотренинг – закройте глаза, повторяйте за мной:

Я здоров и крепок духом!
Я магнитик для успеха!
Я доверяю себе и жизни!
Я достоин всего самого лучшего!

V. Первичное закрепление.

Задание 4, с. 62

а) Выполняется фронтально на доске с комментированием. Если будут желающие, – “по цепочке”.

б) Выполняется на доске “по цепочке”, с комментированием:

в) Выполняется в паре со взаимопроверкой (1 пара работает у доски) :

Задание 2 (б), с. 61 – выполняется устно, фронтально.

– Это задание подготовит нас к изучению следующей темы.

1) 15-1=14 (единичных отрезков) расстояние от столовой до телефона;

2) 14 · 5 км=70 (км) расстояние от столовой до телефона.

(Если единичный отрезок равен 5 км, то расстояние от столовой до телефона равно 14 единичным отрезкам, либо 70 км.)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Задание 3 (а, б), с. 62 – по вариантам, самостоятельно:

– Кто закончил, встать! Проверим по образцу.

а) Образец на доске :

– Кто допустил ошибку, объясняет, в чем именно (где?) и почему?

Над чем еще стоит поработать?

Дети, допустившие ошибки, работают самостоятельно на следующем этапе урока, выполняя подобное задание, например, задание 4(в), с. 62.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, работают сами (задание 4 (в), с. 62),

выполняя аналогичное задание. Затем сверяют по эталону, либо по образцу (на индивидуальных листочках). Выполнив свое задание, подключаются к работе класса.

А в это время весь класс выполняет фронтальную работу.

– Решим задачу на конкретное применение новых знаний о координатном луче:

Задание 7, с. 62 – устно, фронтально, либо в паре. Чтение задачи вслух 1 учеником.

– Что известно в задаче? Куда двигался автомобиль? (Слева направо.)

– Что нужно узнать? Как? (Точку отправления. Из конечной точки В (17) вычесть 6 ед. отрезков.)

– Так из какой точки выехал автомобиль? (Из точки А (11.)

– Ответьте на 2-ой вопрос задачи. (Справа налево на 3 е.)

Задание 9 (б, в, г, д), с. 63 – групповая работа:

– Повторим решение задач с использованием формул пути, стоимости, работы.

– Капитаны команд запишут буквенное выражение на доске и докажут свой выбор.

1гр.: б) (х+х3):7;

2гр.: в) (у:5)12;

3гр.: г) (с:20)d;

4гр.: д) с-(а4+в).

VIII. Рефлексия деятельности.

(Дети работают стоя.)

– Назовите ключевые слова урока…

– Где в жизни вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

(При решении задач, определении адреса чего-либо, кого-либо и т. д.)

– А еще наш урок подготовил вас к следующему, на котором вы научитесь находить расстояние

между точками числового луча по их известным координатам.

* Молодец! Замечательно!
*Хорошо, но мог бы и лучше!
*Старайся! Будь внимательным!

Закройте пальчиком ту снежинку, с высказыванием напротив которой вы согласны.

– Как бы вы оценили работу всего класса?

(“Ударно” – руки вверх “в замок”, “Можно было лучше” – руки за спину).

Домашнее задание: Задание 5, с. 62 – творческого характера (устно);

Задание 8, с. 62; Задание 12 (а) или 13, с. 63-64 (1 по выбору).

Подумать каждому: над чем ему еще поработать?



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту