Советы по строительству и ремонту

Коррекционно-развивающие задачи.

Продолжать учить ребенка произносить серию одинаковых по слоговой структуре слов.

Учить ребенка понимать и четко выполнять команды (понимание сложных инструкций).

Научить ребенка четко произносить звуки [Г], [Г], дифференцировать их на слух и в произношении.

Продолжать учить писать зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие слова (вначале по два, а затем по три) в заданном порядке:

моток — каток — поток, батон — бутон — бетон, будка — дудка — утка, нитка — ватка — ветка, клетка — плетка — пленка, тыква — буква — будка.

Задание 2. Ребенку предлагается выполнить сложную инструкцию: «Подойди к столу, возьми со стола книгу, а потом положи ее на книжную полку» и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Г]. Отгадать загадку:

Красные лапки, Щиплет за пятки. Кто это? (Гусь)

Какой первый звук в этом слове?

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Г]:

губки свободны;

кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

горлышко «работает».

Символ звука: гусь гогочет: ГГГ....


Характерис тика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4 . Фонетическое упражнение.

Мальчик прыгает через камешки: гоп-гоп-гоп...

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Г]»:

м, б, г, в, г, г, п...; га, да, ма, бу, гу...; гараж, дорога, дерево, машина графин, гусь, стол.

Задание 6. Повторить за взрослым серию слогов:

гла-гло-глу-глы...; агл-огл-угл-игл...

Задание 7 . Повторить за взрослым серию слов. Какой одинаковый звук в этих словах? Какое первое слово в ряду? Последнее?

Гуси — гараж — гантели — графин — группа.

Задание 8 . Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Г], определить место звука в словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок с колокольчиком).

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках. Придумать предложение с этими словами:

Голова на ножке,

В голове — горошки. (Горох)

Стоит под елкой крошка —

Только шапка да ножка. (Гриб)

Без рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо)

Задание 10 . Добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?

Розы — грозы, рад — ..., речка — ..., Лина — ...

Задание 11 . Выучить чистоговорки:

Гу-гу-гу — Гале помогу.

Гу-гу-гу — гуси на лугу.

Га-га-га — зеленые луга.

Га-га-га — дайте Гале пирога,

Пирога из творога.

Задание 12. Знакомство со звуком [Г"].

Символ звука: маленькие гусята гогочут: гьгьгь....


Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук (Г "]»:

гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.

Задание 14 . Повторить за взрослым слоговой ряд:

гдя-где-гдю-гди, где-гдю-гди-гдя.

Задание 15 . Повторить за взрослым ряд слов, назвать одинаковый первый звук в словах (предварительно объяснить ребенку значение каждого слова):

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Задание 16 . Выучить чистоговорки:

Ги-ги-ги — Машенька, беги.

Ги-ги-ги — мы ели пироги.

Задание 17 . Дифференциация звуков [Г] — [Р]. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

гa-гя, го-...; ги-гы, гю...

Назвать первый звук в словах. Уточнить с ребенком значение слов:

газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Г] и [Г]):

горох, герой, гудок, гамак; Георгий, Гена, Геннадий, Галина.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки [Г] и [Г"].

Вспомнить имя мальчика на звук [Г"] и имя девочки на звук [Г] (Гена, Галя), образовать полные и уменьшительные имена, «подарить подарки Гене и Гале».

Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании).

Обратить внимание на звуки [Г] — [Г"] в словах:

бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.

Изменить слово книга по падежам, обратить внимание, в каких словах встречается звук [Г], а в каких — [Г"]. Это (что?) — ... книга. У меня нет(чего?) — ... книги. Дам другу (что?) — ... и т.д. (упражнение в словообразовании).

Подобрать слова по первому слогу. Назвать все слова с твердым первым звуком и с мягким первым звуком.

ГА: -зета, -раж, -мак...;

ГО: -лубь, -ры, -лод...;

ГИ: -ря, -гант...

Задание 18 . В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г"]:

Галя и Гена едут на машине в гараж. Гена идет в магазин за горохом. Галя собрала красивый гербарий. Гога — герой, он спас голубя от голода.

Задание 19 . Знакомство с буквой Г.

Букву Г я не боюсь.

Г — не злой, а добрый гусь.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Г?

Игры с буквой.

Задание 20. Чтение и анализ предложения. Зрительный диктант: Вот Гога.

Цель занятия: изучаем букву Г, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Г, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Г по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Гуси Груша Грибы Горох

  • Скажи, как кричат гуси?
  • ГА — какой тут первый звук?
  • Какой первый звук в слове гуси?
  • Какой звук есть и в слове груша, и в слове вагон?
  • В начале, в конце или в середине слова находится звук [Г] в слове Груша? — Вагон? — Гром? — Рога?

Когда мы произносим звук [Г], спинка языка стукает глубоко во рту по небу, а кончик языка — за нижними зубами. Произнеси: Г! Спинка языка стукает по небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда произносим звук [Г].

  1. Гласный или согласный звук [Г]?
  2. Звонкий или глухой?
  3. Почему?

Задание: печатная буква Г для дошкольников

Напиши букву Г в воздухе. Нарисуй вертикальную палочку, добавь горизонтальную палочку сверху.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем
- Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели).

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица … (грач).

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а … (гусь).

Лодки по морю плывут,
Люди веслами … (гребут).

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь -
Чистоплотный серый … (гусь).

На вербе с треском рвутся почки.
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые … (грачи).

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).

Сказка про букву Г

Генерал Гена
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало - настоящий генерал получился!
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришел!
А галчата как загалдят:
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же, под крылом,- говорит Гена.
- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Эх вы, глупенькие,- грустно сказал Гена.
- Нет у вас фантазии.
(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Г

Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.
(Гусь)

Ящик на коленях пляшет -
То поет, то горько плачет.
(Гармонь)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.
(Гусеница)

Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила.
(Гроза)

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне.
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели ши, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита)

Вот по небу мчится конь -
Из-под ног летит огонь.
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи.
Так он тяжело бежит,
Что внизу земля дрожит.
(Гром)

Он качалка и кровать,
Хорошо на нем лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(Гамак)

Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(Гриб подосиновик)

Без рук, без топорёнка
Построена избенка.
(Гнездо)

Что за плод!
Шкатулочка с секретом!
Семена - стекляшечки на вид,
Все прозрачные, все розового цвета.
Потрясешь - как странно - не звенит.
(Гранат)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета)

Бьют Ермилку по затылку.
Он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы.
(Гриб)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.
(Град)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Стоят в один ряд
Острые пальчики -
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
(Грабли)

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Пословицы и поговорки на букву Г

Грозен враг за горами, а грозней - за плечами.

Ты, гроза, грозись, а мы друг друга держись.

Сам себя губит, кто других не любит.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не говори - не умею, а говори - научусь!

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Веселые стихи про букву Г для детей

Скажи погромче
Слово «гром» -
Грохочет слово,
Словно гром.
(А. Барто)

По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
(А. Санин)

Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
(С. Маршак)

Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
(Б. Тимофеев)

Гусь купил себе гармошку,
Но дырявую немножко.
Хорошо гармошка пела,
По-гусиному шипела.
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял в метель и солнцепёк
И под дождем гулял,
И если даже шел снежок
Гулял по улице щенок.
Гулял в жару, в мороз
И в сырость.
Гулял, гулял, гулял
И - вырос.
(В. Левин)

Голодно, холодно,
Галки, воробьи!
Голодно, голуби -
Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти.
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль!
(Е. Благинина)

Грач качался в гамаке.
Гуси - в волнах на реке.
Мимо голуби летели
И на веточку присели,
Веточка качается -
Неплохо получается.
(А. Пудваль)

Грустный клоун -
Бегемот
Грустным голосом
Поет
Песню грустную —
Прегрустную:
- Я люблю лягушку
Вкусную.
(Г. Сатир)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»

Коррекционно-развивающие:

Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;

Образовательные:

Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.

Оборудование:

Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.

1.Ход занятия:

1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.

Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков.... (Горох)

1.Что такое горох

2.-Назовите 1 звук в слоге: го?

Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку

Волосата, зелена,

В листьях спряталась она.

У неё немало ножек,

Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)

Какой вред приносит гусеница?

Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.

3. Выделение звука.

А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,

Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ

В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.

4. Дифференциация звуков Г -ГЬ

Игра «Услышь звук»
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)

Физминутка

Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.

А сейчас задание под номером 2

Скажите слова наоборот:

Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.

5. Знакомство с буквами Г г.

Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.

Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.

А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.

6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.

Тема: “Буквы Г, г. Звуки [Г], [Г’]”.

Тип: изучение нового материала

Технология: на ситуативной (игровой) основе

Цель: сформировать понятие о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’].

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г’]

2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.

3. Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями грибов, слогов, букв, слоговая таблица, магнитофон, таблица “Алфавит”.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала. Актуализация знаний.
  3. Постановка темы, целей и задач урока.
  4. Работа с новым материалом.
  5. Физминутка.
  6. Первичное закрепление нового материала.
  7. Отработка навыков чтения.
  8. Упражнения в составлении схем слов.
  9. Итог урока.
  10. Оценивание.

Ход урока

1. Организационный момент

Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, теперь можете сесть поудобнее. Проверим, все ли у нас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, цветные карандаши.

Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества нужны?

(аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум…..)

Итак, мы начинаем наш урок.

2 . Повторение пройденного материала. Актуализация знаний

Прежде, чем мы перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним уже изученные нами буквы.

/таблица “Алфавит”/

Какие согласные буквы обозначают только звонкие звуки?

Мы говорим “всегда звонкие”. – н, м, р, л.

Какие гласные “ с секретом” мы изучили? – е, я.

Почему мы их так называем? – могут обозначать два звука.

Когда они могут обозначать два звука? - когда стоят в начале слова, после гласной буквы.

Какие согласные буквы имеют пару? – з - с, б - п, д - т.

Сегодня мы с вами сможем прибавить к этому ряду еще одну букву.

3. Постановка темы, целей и задач урока

/звучит музыка/

Ребята, что это?

Давайте-ка посмотрим, кто к нам пришел.

(появляется гном, конверт)

Посмотрим, что там в конверте?

Текст: Возле горки, на пригорке живут 33 Егорки.

О чем говорится в пословице? Что в пословице называют Егорками?

(Загадка, если не догадались: Кто сидит на крепкой ножке в бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы - нет под шапкой головы.)

Где выросли грибы?

Какой звук повторяется?

Кто догадался, на какую новую букву он указывает?

Кто знает, как она выглядит? Найдите ее на доске.

/магнитная полоска с буквами - Л, Д, И, Т, Г, П, Н./

Конечно же, это новая буква Г. (показываю)

/из конверта появляется буква и картинки – гантели и гири/.

Сегодня мы с вами будем знакомиться с буквой Г и звуками, которые она обозначает.

4. Работа с новым материалом

Игра “На что похожа буква”? /

Г схожа с цаплею по виду и на одной стоит ноге. /цапля/

Букву на плече носил, на лугу траву косил. /коса /

Найдите букву Г на ленте букв, назовите ее пару.

Какая это буква: гласная или согласная? Почему? (не поется)

Что вы еще можете сказать об этой букве? Какой звук она обозначает? (звонкий)

Посмотрите внимательно на картинки.

Как вы думаете, для чего гном принес две картинки?

/ показываю магнитные пластины с этими словами./

Какой звук стоит в начале слова – гуси? [ Г]

Как мы его произносим? (твердо)

Какой звук стоит в начале слова – гири? [Г’]

Как мы его произносим? (мягко)

Какие звуки обозначает буква Г? – [Г], [Г’].

Итак, давайте вспомним все, о чем мы узнали - буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [к], обозначает звуки - [Г], [Г’].

5. Физминутка

Раз – присядка, два - прыжок, это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,
А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть,
Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало, начинаем все сначала.
Глазки зажмурились, открылись, мы на полянке очутились.

6. Первичное закрепление нового материала. Работа с учебником

Вот мы и оказались на сказочной полянке, что вы видите перед собой?

(грибы, ягоды)

Какие грибы вам знакомы?

/белый гриб, мухомор, поганка, лисичка, груздь/.

(Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет под березами, в бору, поэтому и называется боровиком или подберезовиком. Поганка - гриб несъедобный, его не возьмем в корзинку, оставим в лесу)

Давайте откроем учебник, здесь тоже чудо-полянка, на ней живут грибы- боровики. Рассмотрите внимательно их городок.

Сколько грибочков здесь живет? Чем они занимаются?

Какие слова со звуком Г можете назвать? (огород, грибы, грядки, ягоды, грузди, город).

Найдите схемы слов, какие слова к ним подходят, почему? (грибы, круги).

Чтение слогов, слов. Хорошо читающие ученики.

7. Отработка навыков чтения

Вы очень хорошо прочитали слоги и слова. Давайте прочитаем и разберем пословицы. За хорошие ответы я буду давать жетончики – ягодки и грибочки.

Чтение текста.

О чем здесь говорится? Кто ходил в лес?

Какие грибы собрала Галя?

Какой он, гриб-боровик? /красив, велик/

Очень много жетончиков заработали ребята, мы продолжаем работать дальше.

8. Упражнения в составлении схем слов

Ребята, в каких словах текста вам встретились звуки [Г] или [Г’]?

Давайте откроем тетради, запишем имена этих детей. (печатными буквами)

С какой буквы мы их напишем? Почему?

Галя. Чертим схему слова (у доски – ученик)

Сколько слогов в слове? 2

Назовите слоги – слияния.

Куда падает ударение? 1 слог

Первый звук [Г]- согласный, звонкий, твердый.

Второй звук [А] – гласный, ударный.

Третий звук [Л’] – согласный, всегда звонкий, мягкий.

Последний звук [А]– гласный, безударный.

Гена. Сколько слогов в слове? 2

Назовите слоги- слияния.

Куда падает ударение?1 слог.

Первый звук [Г ]– согласный, звонкий, мягкий. Почему?

Второй звук - [Э] – гласный, ударный.

Третий звук – [Н] – согласный, всегда звонкий, твердый.

Последний звук – [А]- гласный, безударный.

Что вы заметили? Встретили звуки [Г] и [Г’].

9. Итог урока

С какой новой буквой познакомились?

Что вы можете о ней рассказать?

Буква Г- согласная, обозначает звонкий звук, имеет парный звук по глухости/звонкости – [К], обозначает звуки - [Г], [Г’].

Согласная, звонкая, имеет пару, глухую букву К.

Какие звуки обозначает буква Г?

На следующем уроке мы будем учиться писать букву Г - прописную.

10. Оценивание

Отмечаю, что получилось лучше всего, говорим об удачных ответах, жетончиках, спрашиваю, как себя оценили сами дети.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту