Советы по строительству и ремонту

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Энергосбережение в нашей жизни урок для учащихся 5-9 классов

Федеральный закон 2 ФЗ Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности"

Что такое энергосбережение? 3 Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии

Как Вы думаете, почему человечеству необходимо экономить энергию? 4

Почему? 5 Полезные ископаемые иссякаемы Ухудшается экология: загрязняются почвы, водоемы, воздух

Как Вы думаете, зачем экономить энергию? Какая выгода в этом для человека? 6

Зачем? 7 Экономия энергоресурсов Решение проблем ЖКХ Сохранение окружающей среды Увеличение доходности предприятий

Экономия энергоресурсов 8 Источники энергии Неисчерпаемые Исчерпаемые

Решение проблем ЖКХ 9

Увеличение доходности предприятий 10 Сохраняя энергию, мы экономим деньги

Сохранение окружающей среды 11 Сохраняя энергию, мы сохраняем природу

Способы энергосбережения дома 12

Способы энергосбережения в школе 13

14 Бережем энергию дома и в школе Сохраняя энергию, мы сохраняем природу

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Предварительный просмотр:

УРОК ФИЗИКИ в старших классах

Тема: «Энергосбережение в нашей жизни»

Цель: рассмотреть возможные варианты энергосбережения в школе и дома; мотивировать школьников 5-8 классов на энергосберегающий образ жизни

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания учащихся по теме «Энергосбережения», повысить мотивацию учащихся к использованию приемов энергосберегающего образа жизни;

Развивающие: развить активный познавательный процесс к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике;

Воспитательные: сформировать понимание школьников о важности сбережения энергии.

Тип урока: комбинированный урок

СЛ1 I. Организационный момент (перед входом в класс табличка «Обязательно выключи свой мобильный телефон!», в аудитории расставлены столы для 5 команд по 5-6 человек, учащиеся рассаживаются так, как захотят).

Приветствие учащихся, представление преподавателя – сотрудника МРСК Центра (в классе выключены все электроприборы и по возможности свет, преподаватель также демонстративно выключает мобильный телефон и призывает к этому учащихся; в аудитории только естественное освещение и горит свеча ).

II. Вводная часть. Актуализация.

Педагог: Вот так раньше люди освещали и обогревали свои жилища, более 400 веков назад не было электричества, телефонов, компьютеров, сейчас на дворе 21 век (включается свет, компьютер, проектор ) и человечество вовсю освоило ресурсы Земли. Выключив на 10 минуту всё электрооборудование в классе, мы сэкономили 1 кВт электроэнергии! Да, это не много, но это только один класс и всего лишь 10 минут!

Какие ресурсы нам дают энергию?

Ученики: нефть, уголь, природный газ, водные запасы, руда, запасы урана, а также альтернативные источники энергии: солнце, вода, ветер.

Вопрос к классу (устный опрос): Следовательно, какие виды энергии (энергетики) вы знаете?

Ученики: тепловая (ТЭЦ), атомная (АЭС), энергия потока воды (ГЭС), электрическая, ветровая, приливная, солнечная.

Педагог: Итак, на ваших столах лежит конверт, по моей команде вы его открываете и берете по одному пазлу и собираете свою команду. Меняться детальками нельзя. (в конвертах перемешаны разные картинки, задача учащихся их собрать и наклеить на лист)

Теперь вы команды и в течение одной минуты Вам нужно придумать название…

Названия команд записываются на доске и на карточках с картинками (собранный пазл)

И начиная с этого момента Вы будете зарабатывать «Энергорубль» (сделать раздатку со знаком напряжения) за вашу активную работу. Также «Энергорубль» будут изыматься, если ваша команда будет играть не честно или мешать другим (в течение всего урока педагог или его помощник будут раздавать «Энергорубль» и следить за порядком)

СЛ 2 III. Основная часть

Педагог: Молодцы, вы уже много знаете! В 2009 году в России вышел федеральный закон «Об энергосбережении», данный закон направлен на то, чтобы уменьшить расход энергии и при этом сохранить комфортные условия для жизни и работы. Данные меры принимаются не только в нашей стране, но и по всему миру, в некоторых европейских странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии.

СЛ 3 Педагог: Что же такое энергосбережение?! Энергосбережение – это ряд мер, которые направленны на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственную деятельность возобновляемых источников энергии.

СЛ 4 Вопрос к классу: Как Вы думаете, а почему человечеству необходимо экономить энергию? (учитель пишет на доске или слово «Почему?», записывает ответы учеников и проговаривает их) .

Ученики:

Природные ресурсы заканчиваются, они исчерпаемы, и уже через несколько десятков лет может не остаться нефти и закончиться природный газ;

При производстве энергии страдает экология: загрязняются почвы и водоемы, воздух, создается тот самый «парниковый эффект».

СЛ 5 И еще раз дублируется для закрепления материала и создания ассоциативных образов

СЛ6 Вопрос к классу: Как Вы думаете, а зачем экономить энергию? Какая выгода в этом для человека (учитель пишет на доске или флипчарте слово «Зачем?», записывает ответы учеников и проговаривает их).

Ученики:

  • Экономия ресурсов
  • Решение проблем ЖКХ
  • Сохранение окружающей среды

СЛ 7 Педагог: Зачем же нужно экономить энергию? Какая нам, людям, от этого выгода?

На слайде представлены варианты (дублирование информации):

Ответы:

  • Экономия ресурсов
  • Решение проблем ЖКХ
  • Увеличение доходности предприятий
  • Сохранение окружающей среды

Рассмотрим каждый пункт подробнее…

СЛ8. Педагог: Мы уже говорили, что ресурсы не бесконечны, поэтому использование альтернативных источников энергии поможет экономить ресурсы.

Вопрос к классу: Назовите исчерпаемые и неисчерпаемые источники энергии?

Ученики:

Исчерпаемые источники энергии - это нефть, газ, уголь, уран.

Неисчерпаемые источники энергии - это энергия биомассы, ветра, солнца, морских волн и течений, тепло земли

СЛ 9. Педагог: На сегодняшний день актуальна проблема снижения энергопотребления жилых домов, что также дало толчок для развития энергосберегающих технологий.

Российские дома обладают очень низкой энергоэффективностью, потери энергии огромные. В России расход теплоэнергии (отопление, горячая вода) в несколько раз выше, чем в Европе.

Для решения проблем ЖКХ производится: Внедрение современной автоматизированной системы контроля и учета энергоресурсов, устанавливают счетчики дифференцированного тарифа оплаты электричества.

Внедрение инновационных установок помогающих снизить стоимость электрической и тепловой энергии

СЛ 10. Педагог: Энергозатраты многих российских предприятий превышают аналогичные показатели в развитых странах примерно в два раза. Для изменения этой ситуации необходимо внедрение энергосберегающего оборудования на предприятиях, таким образом будет повышаться эффективность работы предприятий за счет энергосбережения.

СЛ.11. Вопрос к классу: Какие экологические проблемы, связанные с сжиганием топлива вы знаете?

Ученики (педагог задает наводящие вопросы, если ученики не отвечают): При сжигании любого топлива расходуется большое количество кислорода и выделяется углекислый газ в таком количестве,что приводит к экологической проблеме – создаётся

“ парниковый эффект”. Это приводит к потеплению климата и как последствия наводнения.

При сгорании топлива загрязняется окружающая среда, это приносит вред животным (они либо покидают свои места, либо гибнут, либо происходит мутации в развитии), изменяется качество питьевой воды, чрезмерное цветение и зарастание водоемов.

Отходы нефти, угля и урана смертельно опасны для человека.

Тогда, как использование альтернативных источников энергии, не так опасны для человека.

Педагог:

СЛ.12. Вопрос к классу:

Педагог: Каждый из нас в силах сохранить природу – сохраняя энергию!

Педагог (раздатка – листы А4, карандаши и фломастеры; картинки: 3 дом, стиральная машина, выключатель, окно, зарядное устройство, кран, лампочка, чайник, кондиционер, холодильник, пылесос): Сейчас вы получили по 3 картинки и видите на них приборы или места в доме, которые могут тратить энергию впустую. Предложите как можно неразумно расходовать энергию с тем предметом, который вы получили и расскажите что же нужно делать, чтобы этого не происходило.

Время пошло на всё у вас есть 7 минут. Как сделаете, поднимаете руку.

Ученики работают в командах

Через 7 минут учитель проводит опрос команд в формате - презентация, просит дополнения у других команд, если они возможны, прорабатываются сложные моменты, демонстрация лампочек разных видов, датчиков для регулировки освещения.

Окно: Источником естественного света в помещениях служат окна. Для того чтобы стекла пропускали больше солнечного тепла и света, необходимо поддерживать чистоту стекол, стараться не загораживать их большим числом цветов, и не занавешивать шторами. Качественные современные окна также препятствуют потери тепла из помещения, впрочем и старые окна с щелями можно утеплить.

Лампа: Когда солнечного света недостаточно мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках применяется большое разнообразие ламп. На рисунке представлены три основных вида: лампа накаливания, энергосберегающая газоразрядная и светодиодная лампы. Использование экономичных ламп способствует энергосбережению. Но не все лампы экономичны. Так лампа накаливания производит лишь 5% электроэнергии в свет и 95% в виде тепла. Энергосберегающая газоразрядная лампа производи уже 30-35% света, а светодиодные уже 40-50%. Используя современные лампы можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.

Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:

Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения в дали от батарей отопления и других источников тепла.

Следует помнить что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.

Так же не стоит класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.

Чайник: Необходимо наливать только то кол-во воды которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии. К тому же необходимо вовремя удалять накипь, которая замедляет процесс нагрева воды.

Стиральная машина: В современном мире почти у каждого дома есть стиральная машина. Старайтесь стирать при полной загрузке барабана это позволит сэкономить как электроэнергию так и расход воды.

Кран: Необходимо плотно закрывать краны т.к две три капли воды в секунду это почти 30 литров воды в сутки вытекающие в пустую. Запасы воды не бесконечны.

Зарядные устройства: Не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети. Т.к. даже когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены они продолжают потреблять электроэнергию.

Кондиционер и эл. Радиатор: Пользуясь кондиционером/радиатор в помещениях необходимо закрывать окна, и двери чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды.

Пылесос: Такой бытовой прибор как Пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты.

Выключатель: И самое главное не забывайте выключать свет когда он не нужен.

Датчики: применение устройств управления освещением (датчики движения и акустические датчики, датчики освещенности, таймеры, системы дистанционного управления);

СЛ.13. Педагог: Вы перечислили много доступных способов как можно сберечь энергию дома, может и для школы у вас найдутся способы?

В командах на листок записываете возможные способы сбережения энергии в школе по Направлениям: освещение, обогрев, работа электрических приборов и далее каждая команда будет называть по очереди свои способы, у кого их окажется больше тот и победил. На командную работу 5 минут.

Ответы:

Использовать ударное проветривание, широко раскрывая окна на непродолжительное время.

Выключение питания существующей техники во время длительного отсутствия, нет «спящему режиму»

Замена существующих деревянных окон на пластиковые.

Закрывать двери для исключения сквозняков.

Установка нового распределительного устройства с автоматической регулировкой отопления.

Применение усовершенствованных энергосберегающих люминесцентных ламп и светильников.

Замена треснувших стекол/ бережное отношение к окнам.

Применение плотных, светлых штор, не закрывающих батареи отопления.

Все щели должны быть заделаны герметиками.

Раздвигать шторы в зимнее время суток.

Отодвинуть парты от батарей отопления.

Использование теплоотражающей пленки на стеклах.

Применение теплоотражающих экранов для батарей отопления

Применение светлых обоев/ краски для улучшения естественной освещенности.

Умеренное количество цветов на подоконниках.

СЛ.14. Педагог: Итак, повторим, что же мы будем делать дома и в школе, чтобы сберечь энергию, а для этого каждая команда решит выданное ей задание.

Командам раздается задание с зашифрованным словом, его нужно составить из букв, находящихся под картинками с действиями, направленными на энергосбережение. Командам дается 5-6 минут, команде отгадавшей слово первой выдаются дополнительные энергорубли

СЛ 15. Педагог: Пришло время подвести итоги, какая команда у нас победила! Производится подсчет баллов! Вручаются призы победителям (тематические расписания уроков, ручки или блокноты с символикой МРСК).

И неважно кто сегодня оказался впереди, важно что теперь мы все понимаем, зачем и как экономить энергию…

Ведь сохраняя энергию, мы сохраняем природу!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Слайд 1

ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 8«А» КЛАССА СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5 ЛЫСОВ ВИКТОР НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ СИЛКИНА С.В.

Презентация по проекту «Энергосбережение в наших домах»

Слайд 2

Обоснование моей темы

Лампа накаливания была изобретена в 20 веке, а уже в следующем, двадцать первом веке, очень остро встала проблема дефицита ограниченных ресурсов. Экономия ресурсов требует создание инновационных решений в области сбережения энергии. Так и появляются энергосберегающие лампы, основная энергия не уходит на обогрев помещения вокруг Известно ли Вам, что 40% потребляемой в России энергии можно "получить" за счет простой экономии? Или, если сформулировать это по-другому, у нас ежегодно тратится впустую почти половина всей производимой энергии? Печально, но факт: наша страна - одна из самых энергорасточительных в мире. Количество теряемой энергии сравнимо с объемом всей экспортируемой из России нефти и нефтепродуктов. В больших городах у нас ежедневно забывают или ленятся гасить сотни тысяч осветительных приборов. И за день набегают уже не килограммы, а десятки тонн выброшенного топлива. Потому – то я и решил провести исследование по этой теме.

Слайд 3

История Лампы накаливания

В конце XIX – начале XX века в США Томас Эдисон, электрический стул и телефонное приветствие «Алло!», а также еще много запатентованных открытий, среди которых была и хорошо нам известная лампа накаливания. Лампа накаливания произвела настоящий фурор в жизни всей планеты. «Да будет свет!» – заявили инициаторы электрификации.

Слайд 4

Разумная экономия

Европейцы стараются снизить энергозатраты всеми возможными способами. Мы же не считаем нужным так мелочиться. Почему? Может, мы богаче европейцев? Скорее всего, дело просто в отсутствии элементарной хозяйственности. Мало кто задумывается, что сто 75-ваттных лампочек, работающих вхолостую, за час "съедают" несколько килограммов угля или нефти, попутно загрязняя природную среду вредными веществами. Между тем, простая замена привычных источников света на их энергосберегающих родственников сократит расходы энергоресурсов в 4-5 раз! Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ.

Слайд 5

Разумная экономия(продолжение)

Но есть и другая сторона проблемы – мы тратим на впустую потраченную энергию свои деньги, подчас немалые и даже большие, в то время как эти же самые деньги мы можем потратить на что-нибудь другое – более полезное. По данным статистики, средняя российская семья тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг около 8-10 % своих доходов. Немалую долю этих затрат составляет оплата за электроэнергию. Прежде всего, за счет увеличения количества используемых нами бытовых приборов, изрядное количество электроэнергии расходуется на освещение.

Слайд 6

Люминесцентные лампы

Наиболее привычный для нас способ освещения своих домов - это использование ламп накаливания. Они широко распространены и очень дешевы. Вот только часто перегорают, особенно при скачках напряжения в сети - это тоже известно многим. Есть ли альтернатива лампам накаливания? Да, есть! Это - люминесцентные лампы (ЛЛ). Так, всем хорошо известны трубчатые ЛЛ, которые часто используют для освещения учреждений: школ, институтов, офисов. Но для освещения жилых помещений эти лампы использовать не очень удобно. Поэтому для освещения квартир выпускаются компактные люминесцентные лампы (энергосберегающие лампы), потребляющие гораздо меньше электроэнергии. На первый взгляд, их цена (110-200 рублей за лампу) шокирует, но даже при такой большой стоимости они быстро окупаются за счет низкого энергопотребления и долгого срока службы.

Слайд 7

Принцип работы светосберегающей лампочки

Энергосберегающая лампа состоит из трех основных компонентов: цоколя, люминесцентной лампы и электронного блока. Цоколь (как и у обычной лампочки) предназначен для подключения лампы к сети. Для разных видов цоколя используют следующие обозначения: Е14 - "миньон"; Е27 - "стандартный"; Е40 - "для промышленных светильников" и т.д. Энергосберегающие лампы работают по такому же принципу, как и всем известные люминесцентные лампы. Электронный блок обеспечивает зажигание и дальнейшее горение лампы. Благодаря ему, энергосберегающая лампа зажигается без мерцания и работает без мигания, свойственного обычным люминесцентным лампам. Благодаря механизму действия энергосберегающих ламп, удается добиться снижения потребления электроэнергии на 80%, по сравнению с лампами накаливания при аналогичном освещении.

Слайд 8

Энергосбережение на примере моей квартиры

У меня дома работают только энергосберегающие лампы. 14 из них мощностью 22 ватта, 8 мощностью 24 ватта, 4 мощностью 7 ватт, и 1 мощностью 17 ватт. Всего получается 545 ватт. Исследованиями доказано, что энергосберегающая лампа потребляет в 5 раз меньше энергии. То есть и платить за электроэнергию надо будет в 5 раз меньше. Если бы у меня дома работали только лампы накаливания то потребляемая энергия выросла бы в 5 раз. То есть вместо 545 ватт получалось бы уже 2725 ватт. Ощутимая разница и для бюджета, и для природных ресурсов, которые используются для получения электроэнергии.

Слайд 9

Превосходства энергосберегающей лампы.

Энергосберегающие лампы выделяют меньше тепла, чем лампы накаливания. Для примера можно отметить, что до горящей лампы мощностью 20W (аналог 100W лампочке) можно спокойно дотронуться рукой и не обжечься. Незначительное тепловыделение позволяет использовать компактные энергосберегающие лампы большой мощности в хрупких бра, нежных светильниках и люстрах, в которых от ламп накаливания с высокой температурой нагрева может оплавляться пластмассовая часть патрона или сам плафон. Лампы накаливания нагреваются примерно в 4 раза больше, чем энергосберегающие лампы. Покупая обычные лампочки, вы можете рассчитывать на их работу в течение двух-трех месяцев. Как правило, после этого срока нить накаливания просто перегорает. В современных осветительных приборах этот элемент конструкции просто отсутствует. Соответственно, и ломаться там нечему. Качественная лампочка энергосберегающего типа может работать до 12 000 часов, что равняется примерно 2-3 годам эксплуатации в достаточно интенсивном режиме. И при свете энергосберегающей лампы работается лучше. Учеными из ведущих мировых университетов доказано, что при свете энергосберегающих ламп у человека повышается работоспособность в 1,5 раза. Достигается это благодаря тому, что, энергосберегающая лампа не слепит глаза, в ней сбалансирована яркость света, чего ни в одной лампе накаливания не встретишь.

Слайд 10

Недостатки энергосберегающей лампы

Несмотря на все достоинства энергосберегающих ламп у них есть и свои недостатки. Это например, то, что наполнитель энергосберегающих ламп содержит некоторое количество ртути, которая, несомненно является полезным химическим элементом, но также и очень сильным ядом для человека и окружающей среды. Разработчики энергосберегающих ламп уже работают над этой проблемой – заменяют ртуть на другие похожие, подходящие вещества. Власти городов тоже должны задуматься над проблемой, хотя бы утилизации этих ламп. Но все таки в современных энергосберегающих лампах содержится не очень большое количество ртути, около 0,04 - 0,05 грамм на лампу.

Слайд 11

Энергосбережение необходимо, иначе мы очень скоро – примерно через несколько десятков лет исчерпаем весь мировой запас угля и нефти, которые используются для выработки электроэнергии. А также мы тратим впустую свои деньги, оставляя свет, бытовые приборы, технику, бестолково включенными. Мы должны серьезно задуматься об энергосбережении, а не то скоро будем вместо лампочек, мы будем разжигать дома костры для освещения и готовки пищи, так как электричество может скоропостижно закончиться из-за нехватки ресурсов.

Тематический урок «Что значит свет в нашей жизни? «Как сберечь энергию?» (учитель физики Буланова Наталья Михайловна) Энергосбережение «Поздно быть бережливым, когда все растрачено.» Сенека Только там народ богат, где энергию хранят, Где во всем царит расчёт и всему известен счёт.

«Коммунизм – это есть советская власть плюс электрификация всей страны»

В.И.Ленин

Еще в 20-х годах при становлении Советской власти её первой задачей

была электрификация всей страны. Это задача остается актуальной и в

настоящие время, потому что электроэнергетика остаётся стержнем

материально – технической базы общества, она нужна и в производстве

и в быту.

Что такое электроэнергия? Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней Без теплоты, магнита, света И электрических лучей? Электроэнергия, термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества энергии, отдаваемой электростанцией в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем. Электроэнергию производят сегодня в основном на электростанциях трех типов: тепловых, атомных и гидроэлектростанциях. Энергетическая проблема Это прежде всего проблема надежного обеспечения человечества топливом и сырьем. Ограниченность ресурсов и их исчерпаемость ставит человечество перед необходимостью жесткой экономии энергии, использования новых ресурсосберегающих технологий. Одним из важнейших условий сохранения жизни на земле является обеспечение достаточным количеством энергии. Увеличивающаяся с каждым годом выработка энергии в мире создает необходимые условия для ускорения научно-технического прогресса, но вместе с тем возрастающие объемы потребления энергии требуют все больших объемов сырья (нефть, газ), запасы которого не безграничны. Из всей потребляемой в быту энергии:
  • 79% идет на отопление помещений;
  • 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.);
  • 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника;
  • 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику.
Прогноз потребления электроэнергии в России Производство электроэнергии на станциях разного типа в России (2014 г.) Что такое энергия? Энергия – это одно из основных свойств материи – мера её движения, а также способность производить работу. Энергия может быть солнечная, электрическая, тепловая, механическая, ядерная. Что такое сбережение? Сберечь, значит не истратить, не израсходовать напрасно, без необходимости: деньги, имущество, здоровье…. Энергию также необходимо беречь. Что такое энергосбережение? Это комплекс мероприятий, направленный на сохранение энергоресурсов. Энергосбережение Энергосбережение Это использование энергии, находящейся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Это реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Расточительная экономика Производство электроэнергии из возобновляемых источников К устойчивому развитию
  • С каждым годом человечеству требуется все больше электроэнергии, тепла и других ресурсов. С одной стороны, это связано с быстрым ростом численности населения, которое в современных условиях удваивается за 40-50 лет. С другой стороны, развитие производства, растущее использование бытовой электротехники приводят к постоянному росту потребления энергии на душу населения. Это принцип неустойчивого развития общества, ведущего к экологической катастрофе.
  • Для того, чтобы общество развивалось в соответствии с принципами устойчивого развития необходимо беречь энергию, сохранять окружающую среду, искать альтернативные пути решения проблемы.
  • Экологическая проблема. Использование традиционных видов топлива для энергетических целей (нефть, уголь, газ) оказывает серьезное негативное экологическое воздействие. При сжигании топлива в окружающую среду, и прежде всего в атмосферу, выбрасывается значительное количество различных вредных веществ.
  • Проблема здоровья человека. Вещества, попадающие в атмосферу, оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Фотохимический смог может вызвать поражение дыхательных путей, рвоту, раздражение слизистой оболочки глаз и общую вялость. В ряде случаев в фотохимическом смоге могут присутствовать соединения азота, которые повышают вероятность возникновения раковых заболеваний. Оксиды азота увеличивают восприимчивость к вирусным заболеваниям (типа гриппа), раздражают лёгкие, вызывают бронхит и пневмонию.
  • Проблема изменения климата. Средняя температура воздуха у поверхности Земли составляет 14,6˚ С. Однако многолетние наблюдения показывают, что в настоящее время климат изменяется в сторону потепления. Этот процесс связан с увеличением в атмосфере концентрации парниковых газов.
Зависимость жизни человека от решения энергетических проблем
  • Многим кажется, что защита окружающей среды - дело чрезвычайно сложное, связанное с большими материальными и временными затратами, но это не совсем правильно.
  • Наряду с реализацией крупных экологических проектов, налаживанием сотрудничества стран и их участия в деятельности по вопросам энергетики и изменения климата, могут существовать и маленькие поступки. Они по силам каждому человеку и не требуют особых стараний, но их свершение также оказывает влияние на общее состояние «здоровья» нашей планеты. Может ли рядовой житель нашего города, ученик гимназии сделать шаг навстречу энергосбережению? На этот вопрос можно смело ответить: «Да!».
  • Давайте попытаемся это сделать – выявить пути энергосбережения.

К словосочетанию «альтернативное энергоснабжение» привыкли, но ведь есть ещё и «альтернативное энергопотребление» - новые технические и технологические решения, позволяющие существенно, в несколько раз (до десятков раз!) уменьшить удельный расход энергии и удельный ущерб природной среде при использовании этой энергии на производственные и коммунально-бытовые нужды.

К примеру, электроосвещение. Все знают, как раскаляются привычные электролампы накаливания - то есть в световую энергию они превращают лишь крайне малую долю потребляемого электричества. Но главное направление энергосбережения - это экономия тепла, расход которого на коммунально-бытовые цели раза в три, а то и больше превышает расход электричества. Первая – это уменьшение расхода энергии за счет не только новых технических средств, но и элементарных мероприятий организационного характера – не требующих затрат и сразу же дающих очевидный эффект.

  • При прерывании работы за компьютером до следующего урока выключать мониторы, т.к. они потребляют до 70% всей энергии необходимой для работы компьютера;
  • По окончании рабочего дня, на выходные или праздничные дни не оставлять компьютер, компьютерные колонки, телевизор, музыкальный центр, сетевые фильтры и т.д. в режиме ожидания – использовать кнопку выключения или вообще выключать из сети.
  • Планировать рациональное освещение в соответствии с потребностями. Выключать свет, когда он не нужен;
  • Использовать компактные энергосберегающие люминесцентные лампочки;
  • Самая дешевая энергия – эта та, которую мы не покупаем. Максимально использовать естественное освещение в школе и дома, поддерживать чистоту окон, плафонов, ламп. Это не только сохранит энергию и деньги, но полезно для здоровья и повышает производительность труда;
  • Держать батареи чистыми и снаружи и внутри. Не заслонять батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в комнаты;
  • Значительно сократить теплопотери через окна и двери, для этого необходимо утеплить их, а также в школе сделать так, чтобы двери закрывались сами (на пружине или на резине);
  • Проводить беседы с населением и учащимися по теме энергосбережения, а еще лучше внедрить новую учебную дисциплину «Энергосбережение», которая предусматривает обучение школьников азам сбережения энергии.

Давайте будем экономить электроэнергию!

Начнем с себя!

Предполагаемый результат: Энергосбережение - это, прежде всего, вопрос культуры и сознания. Осознание ответственности за свою деятельность по отношению к природной среде и значимости в решении экологических проблем. Есть ли у Вас еще такая планета Земля?

МЫСЛИ ГЛОБАЛЬНО,

ДЕЙСТВУЙ ЛОКАЛЬНО!


«Человек существует в потоке энергии, как рыба в воде. Мы имеем только один источник - солнце. Другого источника нет. Часть этого потока используется растениями в процессе фотосинтеза. Далее растения при разложении и гниении выделяют другой вид энергии. Все, что мы получаем – полезные ископаемые, древесину, нефть, - это продукт энергии солнца. Вся энергия, которую получает человек, и даже атомы возникли в результате термоядерных реакций звезд. Мы все боремся не за пищу, а за энергию» Евгений Велихов Евгений Велихов










Энергия для чего она необходима? Возможные ответы учащихся: энергия является источником света; энергия является источником света; энергия является источником тепла: энергия является источником тепла: без энергии невозможна жизнь живых организмов; без энергии невозможна жизнь живых организмов; небесные тела не могут существовать без энергии; небесные тела не могут существовать без энергии; без энергии не будут работать механизмы. без энергии не будут работать механизмы. Можно ли обойтись без энергии? Можно ли обойтись без энергии?






Энергосберегающая 20-ваттная лампа светит примерно как старая 100-ваттная. Несомненно, что значительная экономия может быть получена за счёт использования энергосберегающих ламп Энергосберегающая 20-ваттная лампа светит примерно как старая 100-ваттная. Несомненно, что значительная экономия может быть получена за счёт использования энергосберегающих ламп


Совет 1. Замените старые лампочки энергосберегающими, потому что они потребляют в 5 раз меньше энергии, сохраняя уровень освещения, и служат в 10 раз дольше. Совет 1. Замените старые лампочки энергосберегающими, потому что они потребляют в 5 раз меньше энергии, сохраняя уровень освещения, и служат в 10 раз дольше.


Совет 2. Значительную экономию могут дать установка двухдиапазонных счётчиков (день-ночь) и максимальное использование ночного тарифа, который, как известно, в 3 - 5 раз меньше, чем дневной. Совет 2. Значительную экономию могут дать установка двухдиапазонных счётчиков (день-ночь) и максимальное использование ночного тарифа, который, как известно, в 3 - 5 раз меньше, чем дневной.


Можно увеличить сбережение электроэнергии не только за счёт более энергосберегающих приборов - стиральных машин, телевизоров, компьютеров, музыкальных и видеоцентров, фенов и кофемолок, а, что самое главное, - за счёт стиля их использования в быту. Можно увеличить сбережение электроэнергии не только за счёт более энергосберегающих приборов - стиральных машин, телевизоров, компьютеров, музыкальных и видеоцентров, фенов и кофемолок, а, что самое главное, - за счёт стиля их использования в быту.


Совет 1. Касается он использования стиральной машины, которая сама греет воду для стирки, а это достаточно энергоёмкий процесс. Начиная стирку, выбирайте режим, который использует температуру от 30 до 60°С. В большинстве случаев такой температуры достаточно для «повседневной» стирки (при 30° в течение получаса). Такая стирка требует почти в 10 раз меньше энергии, чем полтора часа стирки при температуре 90°. Совет 1. Касается он использования стиральной машины, которая сама греет воду для стирки, а это достаточно энергоёмкий процесс. Начиная стирку, выбирайте режим, который использует температуру от 30 до 60°С. В большинстве случаев такой температуры достаточно для «повседневной» стирки (при 30° в течение получаса). Такая стирка требует почти в 10 раз меньше энергии, чем полтора часа стирки при температуре 90°.


Совет 2. Если вам нужно использовать электрочайник, то подумайте о том, нужно ли вам кипятить много воды. В большинстве случаев достаточно 0,5 - 0,7 литра. Совет 2. Если вам нужно использовать электрочайник, то подумайте о том, нужно ли вам кипятить много воды. В большинстве случаев достаточно 0,5 - 0,7 литра.


Совет 3. Если вы активный компьютерный пользователь, то отключайте скринсейвер на компьютере, пусть вместо него через 5 минут установится черный экран. Используйте отключение дисплея и ждущий режим после длительного (более 20 минут) простоя. Совет 3. Если вы активный компьютерный пользователь, то отключайте скринсейвер на компьютере, пусть вместо него через 5 минут установится черный экран. Используйте отключение дисплея и ждущий режим после длительного (более 20 минут) простоя.


Есть и другие «тихие пожиратели» электричества. На первое место по расходу энергии выходит работа многочисленной электронной бытовой техники, находящейся в ждущем режиме Есть и другие «тихие пожиратели» электричества. На первое место по расходу энергии выходит работа многочисленной электронной бытовой техники, находящейся в ждущем режиме


Большинство современных бытовых холодильников экономны в энергопотреблении. Большинство современных бытовых холодильников экономны в энергопотреблении. Сегодня в продаже широко представлены энергоэффективные холодильники классов А+ и А+ +. Возможно, они более дорогие, но потребляют значительно меньшее количество электроэнергии. В результате покупка нового холодильника может в полтора раза снизить счета за электричество.


Но даже если холодильник у вас самый современный, важно следить за тем, в каком положении находится регулятор мощности. Стандартное среднее положение, как правило, даёт номинальное энергопотребление. Но опыт многих практичных семей доказывает, что можно выставить регулятор и на 2, тем самым снизив потребление энергии в два и более раз. Но даже если холодильник у вас самый современный, важно следить за тем, в каком положении находится регулятор мощности. Стандартное среднее положение, как правило, даёт номинальное энергопотребление. Но опыт многих практичных семей доказывает, что можно выставить регулятор и на 2, тем самым снизив потребление энергии в два и более раз.


Это очень мощный электроприбор в вашей кухне, который при всех включённых конфорках и духовке может потреблять до 20 кВт, что в 10 раз больше потребления мощного электрочайника или утюга. Но чайник отключается автоматически, а не оставлять утюг включённым нас научили ещё в детстве? А вот оставить плиту включённой на некоторое время многие хозяйки позволяют себе довольно часто. Это очень мощный электроприбор в вашей кухне, который при всех включённых конфорках и духовке может потреблять до 20 кВт, что в 10 раз больше потребления мощного электрочайника или утюга. Но чайник отключается автоматически, а не оставлять утюг включённым нас научили ещё в детстве? А вот оставить плиту включённой на некоторое время многие хозяйки позволяют себе довольно часто.


В эту категорию входят электронагреватели воздуха и воды, которые используются, когда в квартире холодно, случаются перебои с горячей водой и т. п. В эту категорию входят электронагреватели воздуха и воды, которые используются, когда в квартире холодно, случаются перебои с горячей водой и т. п.


Как правило, электричеством обогревает квартиры лишь небольшая часть населения, потому что это очень дорого. За два месяца на такой «обогрев» можно потратить 300 кВт · ч - столько же, сколько экономный житель тратит в год на все нужды. Лучше взять на вооружение практику утепления окон и дверей, установить новые стеклопакеты с двойным пли тройным остеклением, которые отлично удерживают тепло. У экономных жителей окна и двери утеплены с осени до весны и «подтапливать» электричеством им не надо. Как правило, электричеством обогревает квартиры лишь небольшая часть населения, потому что это очень дорого. За два месяца на такой «обогрев» можно потратить 300 кВт · ч - столько же, сколько экономный житель тратит в год на все нужды. Лучше взять на вооружение практику утепления окон и дверей, установить новые стеклопакеты с двойным пли тройным остеклением, которые отлично удерживают тепло. У экономных жителей окна и двери утеплены с осени до весны и «подтапливать» электричеством им не надо.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Образование"

В данном разделе можно скачать уникальные готовые презентации на различные образовательные тематики. В разделе собраны только качественные и информативные образовательные презентации. Презентации будут полезны как для преподавателей вузов, школьных педагогов так и для школьников и студентов. Смотрите, скачивайте, делитесь с друзьями и коллегами готовыми презентациями на тему "Образование" на нашем сайте.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту