Советы по строительству и ремонту

Здравствуйте, в этом уроке предложу вариант создания сцены интерьера при налички чертежа в цифровом формате картинки, например (jpg,bmp,tiff) или в любом другом формате растрового изображения.

И так поехали, открываем 3d max.

Для удобства переключаемся в вид ТОП.

После чего включаем редактор материалов, выбираем материал VRAY MLT и назначаем на него в роле текстуры рисунок нашего помещения.



Каким-то способом узнаем разрешение нашей картинки, в свойствах файла, или с помощью любой программы просмотра изображений,потом создаем плоскость такого-же размера как размер нашей картинки в пикселях.

После чего назначаем на нее наш материал с текстурой плана помещения. После назначения, применяем к плоскости модификатор UVW Mapping. Приступаем к настройкам модификатора.

Выбираем параметр Mapping – Planar, и убираем галочку Real-World Map Size если она установлена.


В итоге у нас должно получиться четкое изображение плана помещения, если оно не достаточно четкое заходим в настройки 3d max Customize – Preference

Выбираем вкладку Viewports и нажимаем на кнопку Configure Driver… где у нас есть возможность выбрать качество текстуры отображаемое в 3d max в режиме моделирования сцены. Устанавливаем максимальное значение и сново переходим к нашей сцене. Возможно, если не будет результата, прийдетсья сохранить сцену и перезапустить 3d max.

Так..если все хорошо и вы качественно видете план помещения переходим к следующим действиям.

Выбираем самую длинную стенку нашого помещения. Очень важно что бы на ней указан был размер. Потом создаем Rectangle (прямоугольник) длинной в нашу стенку, ширина его не важна.

Теперь нам необходимо подогнать нашу плоскость к реальным размерам, что бы план отображался в маштабе 1:1, конечно точно до миллиметра не получиться, но для визуализации помещения вполне достаточная точность.

Выбираем инструмент SCALE, выбираем нашу плоскость, и пытаемся подогнать размер плоскости так, что бы у нас совпали размеры длинны прямоугольника и длинны нашей стенки. Если будет плохо видно, можно полоскость опустить на небольшое растоянне по оси Z что бы прямоугольник был сверху плоскости, обязательно это все нужно делать в виде TOP что бы небыло визуальных искажений из-за вида в перспективе. Для «точной» подгонки можно пользоваться ползунком, который определят параметры маштабирования, им можно точнее настроить масштаб плоскости, чем мышкой.

Когда подогнали под размер выбираем инструмент Create – Line, и линией обводим контуры нашей комнаты. Если стены немного кривые, так как план может быть не идеально ровно составлен, я бы советывал игнорировать неровности, и чертить линии под 90 градусов, так как это потом может сказаться при рендере помещения. Если все же появилась кривая стенка, а она последняя стенка в обводке ровной не получится сразу. Можно выбрать сигмент и инструментом маштабирования выровнять стенку что бы она примыкала к другим под углом 90 градусов. В моем случае мне нужно потянуть за ось Y до тех. Пор пока стенка не станет ровной.

Конвертируем обьект в Editable Poly – выбрав объект кликам на него правой кнопкой выбираем Convert To – Editable Poly

После конвертации применяем к объекту модификатор Normal, это даст нам возможность вывернуть объект на изнанку, так будет гараздо удобней работать с комнатой.

Заходим в режем редактирования Editable Poly – Выбираем режим редактирования полигнов, при выборе он у нас будет светиться желтым маркером.


Для начала нам нужно выбрать интересующую нас стенку(полигон)

Выбираем инструмент Slice plane, этот инструмент с себя представляет плоскость которая порежит полигон в тех местах где нам нужно. Смотрим по плану где расположенны наши окна и двери, выставляем плоскость как нужно, с помощью инструментов вращения и передвежения, и каждый раз при нажатии кнопки Slice полигон будет разрезан по линии Slice Plane.

По опыту могу сказать, что длительность обучения не влияет на конечные навыки.
Все зависит от того сколько вы будете уделять времени максу (в свободное время после курсов) и насколько быстро вы запоминаете материал,
немаловажную роль играет пространственное воображение, которое тоже развивается со временем и опытом.
Не слушайте никого особенно: "после наших N-дневных, месячных курсов вы будете профи" или "...станете настоящим моделером - визуализатором - аниматором и тд".
"С корочкой и ветром в голове" - обычное послекурсовое состояние(постдипломный синдром). Лечение - МНОГО практики и признание спецами вашей профпригодности.
Делюсь опытом брата. Ситуация аналогичная - 0 в 3dmax.
1. С просьбой научить, отправляю его на бесплатные курсы (результат - обида).
Итог недельных курсов: Умеет запускать 3dmax! Немного ориентируется в интерфейсе, знает несколько хоткеев. Может сделать что то из стандартных примитивов. Применить материал.
Может перевести примитивы в editable Mesh и Poly и даже что то делать там - поверьте это самое важное.
И знает кучу модификаторов, в принципе большая часть ему в жизни не пригодится.
Учителя платных и бесплатных курсов любят забивать голову всякой хренью и в больших количествах, зато полезно для общего развития.
Естественно без своих записей он тяжело что то делал. Или смотрел наивным взглядом это как???
2. Желание учится не отпало, это радует. Вот теперь на данном уровне знаний можно начинать учиться.
Самая идеальная форма обучения - индивидуальная работа со специалистом.
Поскольку времени нет на индивид, выбрали скайп и скриншотер.
2.1 Учимся моделировать: делаем - вазу, лопату, бензиновую зажигалку, его квартиру(стены, окна, проемы, плинтуса) и простая модель по чертежу (стол), модель фасада по фотке(Splines, editable Mesh)
2.2 Развиваем пространственное мышление - созадем сферу из 8 сегментов и над каждой вершиной на некотором удалении ставим точки перпендикулярные
вершинам без примения привязок, доп. построений, все вручную перемещениями.
2.3 Появляется желание сдалать что то самостоятельно. Задание в лоб - сделать завитую ракушку (улитку) в 5 витков (на данном этапе знаний это жесть!!!).
Итог (недельного обучения): Знание основного хоткея, умение моделировать в editable Mesh и проверять модели, знание СГ, основных модификаторов и примитивов и тд.
3. Обучение рутине: Материалы, Мапинг, Текстурирование, запекание, проецирование и тд. выполненных моделей и работа с контроллерами.
Итог недельного обучение: неуверенные знания по тектурированию, небольшое разочарование-моделинг занимает меньшее количество времени и трудоемкости...
4. Неделя самостоятельного моделирования с текстурированием и материалами. На растерзании танк Т-34.
4.1 Работа над выявлением косяков и глобальной переделке сетки модели.
5. Две недели обучения высокополигональному моделированию в editable Poly
Создано: телефон, монитор, ноутбук, пупырчатый диван, люстра, мозаика, кирпичная кладка, моторная лодка и все начальные модели кроме улитки =) ну и помелочи еще.
6. Следующая неделя самостоятельное изучение по книге:
"Реалистичная архитектурная визуализация с помощью 3ds Max & Mental Ray (+ CD-ROM)"
Все модели из книги самостоятельно изготовливались.
Выполнение уроков из стандартной справки!!!(очень хорошие уроки)
7. Два месяца обучению Визуализации (V-ray и Mental Ray) Экстерьеры + Интерьеры с наполнением собственными моделями.
Итог, приведу примерную фразу брата: "я уже что то могу неплохо делать в Максе, даже лучше чем некоторые, но такое ощущение что я макс вообще не знаю".
Это нормальное состояние - 3dsmax программа с большими возможностями.
Вот пока на этом этапе мы и остановились.
В принципе он может теперь пойти работать моделером-визуализатором, и через годок-другой практики станет неплохим визуализатором.
Следующий этап, что он захотел узнать сложное моделирование, анимация, тут в основном органика (живые твари), техника всякая, анимация техпроцессов.
Работать с частицами создавать видео. Ну и конечно игровые модели. Еще захотел maxscript познать, а это "зло" затягивает сильно =)))
По времени обучения этому на год-другой-третий-... хватит. Это уже не обучение а полноценная работа в коллективе будет скорее, там все учатся...

Когда чуток научитесь и почувствуете силы изучайте на ютубе: Autodesk 3ds Max Learning Channel
Лучших уроков я не встречал.
Хорошие уроки есть в справке и да и все там разжевано.
Есть конечно специализированне отличные уроки, но это уже уровень профи, вы научитесь сами их искать и фильтровать.

А что бы сделать стены и менять там обои, в принципе реально за неделю-другую выучить, для этого необходимо уметь экструдировать из автокадовской подложки, переводить в режим поли, делать проемы, накладывать UVW Map, и назначать тектуры, материалы (diffuse, bump для начала). Ну и вставить готовые скаченные модели. И нажать кнопку F9 =))

В данном уроке мы с вами рассмотрим основы 3d моделирования интерьера в 3ds max, как можно создать интерьер, например, своей небольшой комнаты.

Шаг №1. Создание коробки из чертежей.

Для начала вам нужно создать стены и перекрытия комнаты. Если у вас есть план с размерами помещений, то по ним не составит труда вытянуть стены. Если же плана у вас нет, то коробку можно создавать использую картинки планировки с сайтов фирм-застройщиков. Обычно на данных планировках размеры отсутствуют, но имеется площадь помещения.

Для нашего примера я возьму план однокомнатной квартиры стандартного многоэтажного дома с сайта фирмы - застройщика.

Здесь мы можем увидеть, что наша комната имеет площадь – 15,93 м 2 . По данному плану мы можем прикинуть соотношение сторон стен. Я это делаю в Photoshop’e. В меню View влючаем включаем rulers – у нас появятся измерительные линейки, по которым легко подсчитать длины в пикселях (либо в других установленных единицах) стен.

У меня получилось - 141 х 196 пикселей. Исходя из этих размеров можно взять соотношение сторон – 1,4. Составив пропорцию теперь можно найти размеры комнаты в метрах (или других удобных единицах). У меня получилось – 3,373м и 4,718м. Если размеры не критичны, можете их округлить или подвести к стандартному размерному ряду. Дальнейшие построения буду делать в миллиметрах, поэтому могу спокойно взять эти размеры (3373мм х 4718м).

Размеры и расположение оконных и дверных проемов можно также выбирать по этому принципу, либо руководствоваться стандартными размерами дверей и оконных блоков. Например, стандартные дверные полотна - 60, 70, 80, 90 см. Высота - 200 см. Размеры оконных блоков можно посмотреть на сайтах – производителей, конфигурация и количество створок разное.

Я приму следующие размеры:

  • Дверной блок – 900х2000 мм;
  • Оконный блок – 1460х1480 мм, с высотой от пола 800мм.

Кроме того, принимаем стандартную высоту потолка в 2700 мм для новостройки.

Шаг 2. Моделирование коробки помещения

Открываем в 3ds max, новую сцену. Чтобы не было в будущем проблем при рендеринге изображения – все элементы нужно делать максимально приближенными по размерам к настоящим.

Первым делом устанавливаем системные единицы. выбираем в меню customize –> units Setup .

В меню Display Unit Scale выбираем Metric . Я буду размеры вести в миллиметрах, поэтому тут же выбираю millimeters . И в выпадающем меню тоже выбираю millimeters . Закрываем и сохраняем сцену.

Начинаем моделирование – я приму за толщину все стены и перекрытия в 2500мм.


Начинаем с пола – создаем прямоугольник (BOX) с размерами как стен 3373мм и 4718м и толщиной -250мм, чтобы она отложилась вниз.

Кликаем правой клавишей по созданному боксу, появилось контекстное меню, выбираем Convert To -> Convert To Editable Poly . Мы конвертировали бокс в полигональный объект. Теперь выбираем все боковые полигоны, в разделе edit polygons выбираем окошко возле Extrude и устанавливаем величину выдавливания 250 мм, метод local .


Мы сделали основу под стены, теперь таким же способом выдавливаем сами стены:

У нас получилась коробка нашей комнаты. Потолок можно пока не создавать. Теперь в ней сделаем дверной и оконный проемы в тех местах, в которых они должны быть.

Добавляю вспомогательный бокс с размерами, как у нашего окна. поднимаю его на 800 мм от пола и центрирую по комнате.

Выделяем внутренний и внешний полигоны у нашей комнаты, и выбираем в разделе edit polygons inset , добавляя внутренние грани, как на картинке:

После этого подгоняем вершины образовавшихся внутренних полигонов под вспомогательный бокс, перемещая их только по оси X или Z. В этом случае удобно пользоваться привязками (snap ) и ограничителями передвижений по осям (Axis constraints ).


Теперь удаляем вспомогательный бокс и убираем те внутренние полигоны, где должно быть окно:

Образовавшиеся внутренние дырки в коробке нужно закрыть полигонами.


Аналогичным образом создаем проем под дверь. Только теперь будем использовать инструмент cut , так как снизу у нас не должно быть полигонов. Вырезаем в полигоне проем, а потом, также как в окне, подгоняем вершины.



Шаг 3. Креатив, дизайн.

У нас есть коробка нашего помещения. Теперь переходим непосредственно к самому дизайну помещения. Нам нужно добавить мебель, продумать декор, наполнить всеми нужными элементами. Моделировать самому все элементы достаточно долгий и трудоемкий процесс. Все основные 3d модели для интерьера можно скачать из каталога 3d моделей , поэтому наша задача сводится к грамотному размещению всех этих элементов в нашей созданной коробке помещения.


Добавляем откосы окна, сделанные на основе объекта plane. Также применим к ним модификатор shell, чтобы у них была толщина, как в реальном мире. Толщину поставим 1 мм. Еще добавим планки на окна.


Начинаем наполнять интерьер с обязательных элементов – таких, как диван, шкаф, телевизор, стол, т.п.


Чтобы интерьер был более естественный и более реалистичный нужно добавлять следы присутствия человека, например, подушка должна быть помятая, одеяло немного скомкано. На столе можно добавить кружку и тарелку, оставшуюся от завтрака. Стулья, можно поставить не строго параллельно, а немного развернуть их, если на полке лежат книги – одну можно положить отдельно, как будто ее берут чаще, чем другие. Чем больше таких мелочей будет в интерьере, тем он будет более естественен. Можно даже разбросать носки по полу. Я, например, добавлю мягкую игрушку на диван и пару подушек.


Также на столе оставлю откытый журнал.


На окна нам нужно повесить шторы, однако, чтобы они выглядели наиболее естественно, нужно сделать их симуляцию отельными инструментами. Как это делается описано в уроке по созданию штор в 3ds max


Когда все элементы интерьера расставлены, все текстуры и материалы назначены, можно переходить к расстановке освещения, камер и непосредственно визуализации, для получения финальной картинки. Финальные картинки нашего интерьера, после настройки дневного освещения, можно посмотреть в статье о рендере vray


Вне всяких сомнений: — самое оптимальное решение с точки зрения качества получаемого изображения. Возможности этой программы вкупе с использованием VRay позволяют Заказчику интерьеров увидеть свою квартиру максимально проработанной, а дизайнеру интерьеров — реализовать свои творческие замыслы. Как говорится "три дэ дизайн " это фишка современного времени!

Следует оговориться: время производства одного изображения дизайна интерьера в 3ds max весьма длительное. Особенно, когда изображение доводится до совершенства — как в плане качества картинки как картинки, так и в плане тщательности проработки самого 3d дизайна интерьера .

Много можно спорить по поводу того: нужно или не нужно использовать 3d и 3ds max в дизайне интерьеров, но факт остается фактом — эта услуга очень востребована и, на данный момент, является своеобразным эталоном и критерием оценки дизайнера интерьеров и архитектора дизайнера. Сейчас уже мало объяснить на пальцах: надо показать свою дизайнерскую идею во всей 3d красе.

Если же к отлично проработанным 3d изображениям еще добавить , снабдить это продуманными текстовыми материалами, то Заказчик, а вместе с ним и Подрядчик, получат тщательно проработанный . Обладая аккуратным и профессионально сделанным буклетом-проектом, воплотить свои идеи станет гораздо легче.

Видеокурс полностью посвящен созданию детализированной 3d модели интерьера гостиной комнаты без использования каких-либо готовых решений и сторонних 3d объектов. Моделирование происходит от «А» до «Я». Обучение начинается с простого открытия программы 3ds Max и заканчивается моделированием декора в уже полностью готовой 3d модели помещения. На протяжении восьми занятий дается исчерпывающая практическая информация по профессиональному моделированию основной «коробки» помещения, освещения, мягкой и корпусной мебели, декоративных элементов. Подробно описываются нюансы грамотной структурированной работы с проектом, разбираются критически важные аспекты правильного построения трехмерной сетки объектов, обсуждаются принципы и логика профессионального трехмерного моделирования. Также присутствует вводная информация по стилям и тенденциям в мире дизайна интерьеров.

Видеокурс предназначен для широкого круга слушателей, увлекающихся дизайном интерьеров или профессионально работающих в этой сфере, либо просто желающих обновить дизайн своей собственной квартиры или дома.

Для комфортного просмотра видеокурса учащийся должен обладать , уметь выполнять основные действия и пользоваться основными инструментами в программе.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Советы по строительству и ремонту